Конспект родительского клуба "Хочу быть здоровым"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Родительский клуб в подготовительной группе
на тему: «Хочу быть здоровым»
Подготовила инструктор физической культуры:
Капустянова А.С.
Видное
2021
Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям у детей.
Задачи:
- формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
- познакомить родителей с упражнениями для профилактики плоскостопия, искривления осанки, с глазодвигательной и дыхательной гимнастикой, упражнениями на координации.
- повышать интерес к занятиям физкультурой с родителями;
- воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;
Ход занятия
Инструктор: Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня вы виртуально, к сожалению, присоединитесь к нашему родительскому клубу «Хочу быть здоровым», я покажу несколько упражнений по самым распространённым нарушениям здоровья ребёнка. Как показали результаты анкеты, проведённые в подготовительных группах 1,2,6 , наиболее распространённый вопрос у родителей «Как проводить профилактику плоскостопия», «Нарушения осанки», «Упражнения для координации детей», глазодвигательные и дыхательные гимнастики.
Инструктор: Что значит здоровый ребёнок?
Это сильный, который много гуляет на свежем воздухе , занимается спортом, правильно питается. Здоровый- значит сильный - сила находится в мышцах, в нашем теле находится более 600 мышц. С их помощью мы можем ходить, бегать, прыгать, поворачивать голову, моргать глазами, жевать, улыбаться и делать множество других движений. Чтобы мышцы были сильными, для этого нужно много двигаться.
Чем мы сейчас и займемся. Группа, направо! В обход по залу шагом марш!
- Ходьба обычная.
- Ходьба на носочках, руки в стороны.
- Ходьба на пятках, руки вверх
- Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе
- Бег с заданием: на «1 свисток» поворот «кругом» и бежать в обратную сторону;
на «два свистка» полный оборот вокруг себя и бежать в ту же сторону;
Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
- Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4—5 раз) через каждую половину носа.
Инструктор: Хорошо разогрели мышцы? Повернитесь друг за другом, проведите рукой по позвоночнику того, кто стоит впереди, а теперь повернитесь кругом и проведите по позвоночнику того, кто стоит сзади.
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) . До семи лет осанка у ребенка находится в процессе формирования. В этот период он активно растет, осваивает двигательные навыки, привыкает к определенным позам. Родителям важно не просмотреть возможные отклонения в формировании осанки и вовремя вмешаться для их коррекции.
Упражнения для профилактики искривления осанки:
- встать к стене, принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.
- стоя у стены, принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить ребенку «пополоскать белье», выпрямиться и постараться снова встать правильно.
Упражнения с гимнастическими палками
- ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. На счет 1-2 - поднять палку вверх, опустить за голову; на счет 3-4 – вернуться в и. п.
- принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение.
Игровое упражнение с ребёнком:
«Я позвоночник берегу». Взрослый показывает, ребенок повторяет:
Я позвоночник берегу (Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен)
И сам себе я помогу.
Всё выполню я по порядку (Ставя руки на пояс, поднимают и опускают плечи):
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь (Наклоняются вперёд,
Прогнусь (Слегка прогибаются назад).
И выпрямляюсь (Встают прямо).
И вправо, влево наклонюсь (Наклоняют корпус вправо и влево).
С друзьями поиграю в мяч (Бегут на месте).
Он весело помчится вскачь (Прыгают на обеих ногах).
И за столом я посижу (Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью,
И телевизор погляжу (Встают прямо, руки в стороны).
Но буду помнить я всегда (Кладут правую руку за правое плечо, делают замок руками ):
Должна прямою быть спина! (Меняют положение рук)
Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
Инструктор. Чтобы вы были здоровы, каждый день повара варят для вас вкусные и питательные каши. «Каша кипит», положили правую руку на грудь, левую на живот. Вдох- живот втягиваем, выдох-живот надуваем. (3 раза).
Инструктор. А сейчас выполним упражнения для не менее значимой для нас части тела -стопы:
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие - это деформация стопы с уплощением ее свода. Точно определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно только когда малышу исполниться пять лет. Почему? У детей до определенного возраста костный аппарат стопы еще не окреп, частично представляет собой хрящевую структуру, связки и мышцы слабы, подвержены растяжению.
Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии
- разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;
- захватывание стопами мяча и приподнимание его;
- максимальное сгибание и разгибание стоп;
- захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов (камешков, карандашей и др.);
- катание палки стопами;
- перекат с пятки на носок и обратно;
Стоя:
- лазанье по гимнастической стенке (на рейки встают серединой стопы);
- ходьба по гимнастической палке;
- ходьба на месте по массажному коврику.
Упражнения в динамике:
- Несколько минут походить на носках (1 мин)
- Немного походить с поджатыми пальцами ног.
- Походить с поднятыми пальцами ног.
- Несколько раз в день по 5-7 минут ходить на наружном крае стопы.
Координация
Слово «координация» - это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи. В первую очередь, координация напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма. Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития.
Как узнать - хорошая ли у ребенка координация? Удостовериться, что с ребенком все в порядке, помогают довольно простые тесты. Их вполне можно сделать дома:
1. Попросите малыша последовательно соединить большой палец руки со всеми пальчиками на этой же руке.
2. Покажите ему комбинацию “кольцо”, соединив большой и указательный пальцы, а затем попросите его сделать тоже на обеих руках. В 4 года ребенку еще можно объяснить, какие пальчики должны участвовать в работе. Потом помочь ему будет сложнее.
3. Покажите на своей руке комбинацию “коза”, вытянув вперед из кулака указательный палец и мизинец. Попросите малыша сделать то же самое поочередно на обеих руках. Следите, чтобы в работе участвовали правильные пальцы: чтобы большой палец не уходил в сторону и чтобы малыш не помогал себе другой рукой. С 4-х летним ребенком можно предварительно проговорить, какие пальцы участвуют в игре.
4. Для проверки межполушарной координации насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.
Упражнения для улучшения координации движений
- Стоя на одной ноге, согнутой в колене , касаться руками пола( правой/левой)
- Продвигаясь вперёд, перепрыгивать с ноги на ногу (конькобежец)
- Упражнение “Бревнышко” | Лягте на спину, руки вытяните над головой. Перекатываясь с помощью одних плеч, докатитесь до края коврика и вернитесь обратно.
Упражнения на четвереньках
В этом комплексе упражнений важна работа рук. Попросите ребенка походить на четвереньках, поочередно перемещая руки вперед. Постепенно усложняйте упражнение: при ходьбе на четвереньках руки идут взахлест: правая — влево, левая — вправо. Суть этого упражнения: синхронизировать шаг и научиться правильно чередовать руки.
Игры, развивающие моторику и координацию движений: удочка
Цель игры: развить координацию движений, реакцию.
Глазодвигательная гимнастика
Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
- всегда снимать очки;
- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их;
- следить за дыханием оно должно быть глубоким и равномерным;
1. Сядьте напротив ребенка и поставьте руки под подбородок, чтобы избежать движений головы. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем выполняйте упражнение вместе. Следует поднять глаза и посмотреть вверх, затем — вниз по 4 раза, перерыв 10 с; затем — вправо, влево 4 раза, перерыв 10 сек.
2. Предложите ребенку представить перед собой квадрат и «обвести» его глазами по периметру по часовой стрелке и против нее, а затем провести воображаемые линии по диагонали — с левого верхнего угла в правый нижний и из левого нижнего угла в правый верхний.
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
Инструктор: Вот и подошёл к концу наш родительский клуб, надеюсь, вам было интересно и полезно. Спасибо за уделенное время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...
Родительское собрание «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»(средняя группа)Если не бегаешь, пока здоров,придется побегать, когда заболеешь. ...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»...
Конспект занятия: «Чистым быть, здоровым быть»
Цель: учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем)....