Картотека подвижных игр для младшей группы (3-4 года)
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_mladshey_gruppy_3-4_goda.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Карточка №1
Подвижная игра " Бегите ко мне " (бег)
Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети сидят на скамейке (стуле) поставленной вдоль одной из сторон площадки. Педагог стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне! " Дети бегут к педагогу, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около педагога, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова педагога "Бегите домой!" малыши бегут к скамейке (стулу), садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к педагогу можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу.
Указания. Желающих играть, можно разделить на две большие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любое место на скамье(стуле), постепенно дети приучаются находить свои места.
Оборудование. Детские скамейки, (стулья).
Карточка №2
Подвижная игра "Птичка и птенчики" (бег).
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.
Оборудование. Обруч.
Карточка №3
Подвижная игра "Принеси игрушку" (бег).
Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге.
Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты ( площадки ). Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.
Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.
Оборудование. Игрушки (погремушки, кубики).
Карточка №4
Подвижная игра "Не опоздай" (бег).
Цель. Упражнять детей в беге.
Правила игры. На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу "Не опоздай!" дети бегут к своим кубикам.
Оборудование. Кубики (погремушки).
Карточка №5
Подвижная игра " Мыши и кот " (бег).
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.
Правила игры. Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот, (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Из норок мыши могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку - игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться.
Оборудование. Скамейки, стулья.
Карточка №6
Подвижная игра "Беги к флажку" (бег)
Цель. Упражнять детей в беге.
Правила игры. Педагог раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке, красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу "стой" все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков детям можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки.
Оборудование. Флажки красного и синего цветов.
Карточка №7
Подвижная игра "Найди свой цвет" (бег).
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Педагог раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу "идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет!" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).
Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.
Оборудование. Флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Карточка №8
Подвижная игра " Трамвай"(бег).
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов зала с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый - останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.
Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того, чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.
Оборудование. Цветные флажки: желтые, красные и зеленые.
Карточка №9
Подвижная игра "Поезд" (бег).
Цель. Упражнять детей в беге.
Правила игры. Дети строятся в колонну по одному (не держась, друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Пеагог дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по поляне, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, останавливается у речки, тогда дети катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.
Карточка № 10
Подвижная игра "Лохматый пес" (бег).
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.
Правила игры. Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.
Карточка №11 .
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
(с прыжками).
Цель. Упражнять детей в прыжках, в беге. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух!
При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).
Указания. Движение можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Педагог произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.
Карточка №12
Подвижная игра "С кочки на кочку"
(с прыжками).
Цель. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.
Правила игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Педагог раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.
Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30 - 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе.
Оборудование. Обруч
Карточка №13
Подвижная игра «Поймай комара»
(с прыжками).
Цель. Упражнять детей в прыжках в высоту.
Правила игры. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Педагог находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Педагог кружит круг немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается.
Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
Оборудование. Прут с привязанным на шнуре комаром.
Карточка №14
Подвижная игра «Воробышки и кот»
(с прыжками).
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробушки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Оборудование. Скамейки, кубы.
Карточка №15
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
(с подлезанием и лазаньем).
Цель. Упражнять детей в подлезании.
Правила игры. Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35 – 40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко - ко – ко - ко!» По зову, матери цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Летит большая птица!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети.
Оборудование. Стойки, стулья.
Карточка №16
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
(с подлезанием и лазаньем).
Цель. Упражнять детей в подлезании.
Правила игры. Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз.
Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее.
Оборудование. Стулья, скамейки.
Карточка №17
Подвижная игра «Кролики»
(с подлезанием и лазаньем).
Цель. Упражнять детей в ползании.
Правила игры. На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки для кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Педагог делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки, (кролики сидят в клетках). Педагог подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим подлезают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говори: «Бегите в клетки!» Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпусти их гулять. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.
Оборудование. Стулья.
Карточка №18
Подвижная игра «Обезьянки»
(с подлезанием и лазаньем).
Цель. Упражнять детей в лазании.
Правила игры. Педагог предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.
Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнять задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки – с дерева на дерево.
Оборудование. Гимнастическая стенка.
Карточка №19
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?»
(с бросанием и ловлей).
Цель. Упражнять детей в бросании предмета. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети стоят по одну сторону площадки (зала) за начерченной линией или упадет его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Педагог отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз.
Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.
Оборудование. Мешочки с песком.
Карточка №20
Подвижная игра «Попади в круг»
(с бросанием и ловлей).
Цель. Упражнять детей в бросании. Развивать у детей глазомер.
Правила игры. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу педагога «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Малыши поднимают мешочки и становятся на места. Игра повторяется 4-6 раз.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
Оборудование. Мешочки с песком, большой обруч.
Карточка №21
Подвижная игра «Подбрось повыше»
(с бросанием и ловлей).
Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле.
Правила игры. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.
Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.
Оборудование. Мяч.
Карточка №22
Подвижная игра «Поймай мяч»
(с бросанием и ловлей).
Цель. Упражнять детей в бросании и ловле.
Правила игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его, не спеша.
Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.
Оборудование. Мяч.
Карточка №23
Подвижная игра «Сбей кеглю» (с бросанием и ловлей).
Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча.
Правила игры. На полу или на земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1-1,5 см от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кегли. Прокатив 3-4 мяча, ребенок бежит, собирает мячи и передает их следующему играющему.
Указания. Вначале лучше давать детям мячи побольше – диаметром 15-20 см. Позже, когда малыши научаться прокатывать мячи энергично, попадая в кегли, им можно предлагать мячи меньшего размера и увеличивать расстояние до кеглей.
Оборудование. Мячи и кегли.
Карточка №24
Подвижная игра «Береги предмет»
(с бросанием и ловлей).
Цель. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только педагог отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.
Указания. Вначале педагог только делает вид, что возьмет кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребенок на время выбывает из игры. Когда педагогу удается взять кубики у 2-3 играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать кого-нибудь из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу.
Оборудование. Кубики
Карточка №25
Подвижная игра «Найди свое место (домик)»
(на ориентировку в пространстве).
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге.
Правила игры. Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или на полу, обруч и другое. По сигналу педагога дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свое место (домик)» они возвращаются на свои места.
Указания. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.
Оборудование. Стулья, гимнастическая скамейка.
Карточка №26
Игра малой подвижности
«Угадай, кто кричит»
(на ориентировку в пространстве).
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет педагог, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.
Карточка №27
Игра малой подвижности «Что спрятано?»
(на ориентировку в пространстве).
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Правила игры. Дети стоят по кругу или в шеренге. Педагог кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Педагог подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, педагог, говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.
Оборудование. Кубики, флажки, погремушки, мячики.
Карточка №28
Игра малой подвижности «Иди тихо»
(на ориентировку в пространстве).
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Педагог открывает глаза.
Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.
Карточка №29
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
(на ориентировку в пространстве).
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, речь.
Правила игры. Педагог выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садиться у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с педагогом со словами:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
(Дети имитируют цыплят)
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко.
Приближаясь к кошке, дети произносят:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка ловит цыплят, а курица защищает: уходи, не дам тебе цыплят.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка №30
Подвижная игра «Жуки» (бег)
Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.
Правила игры. Под звон бубна воспитателя: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Воспитатель: «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. По команде: «Жуки полетели!» дети встают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка №31
Подвижная игра «Догоните мяч»
(с бросанием и ловлей)
Цель. Развивать у детей умение ловить мячи, ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Дети сидят или стоят в одном конце спортивного зала. Рядом с детьми стоит воспитатель и держит в руках корзину с мячами. Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит воспитатель на уровне вытянутой руки ребенка.
Игра повторяется 2-3 раза.
Указания. Дети должны бегать не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование. Корзина, мячи.
Карточка №32
Подвижная игра «Самолеты» (бег)
Цель. Упражнять детей в беге.
Правила игры. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются, (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз
Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3-4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно проводить во второй младшей и средней группах. Малышам она мало доступна.
Карточка №33
Игра малой подвижности «Пузырь» (ходьба)
Цель. Упражнять детей в ходьбе. Развивать речь детей.
Правила игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь плотно, друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, произнося: «Хлоп!»
Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».
Указания. Первый раз в игре принимают участие 6-8 детей, при повторении – 15-16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов. Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.
Карточка №34
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (бег)
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На слова «скок-скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.
Указания. Игру можно проводить с любым количеством участников. В начале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. При многократном повторении можно выделить на роль зайки ребенка и поставить его в середине круга
Карточка №35
Подвижная игра «Карусели» (бег)
Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге. Развивать речь детей.
Правила игры. Дети стоят в кругу. Со словами:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети идут по кругу в одном направлении, держа цветную ленточку в кулаке, ускоряя движение, переходя на быстрый бег, и бегут 3-4 круга.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра.
Дети переходят с быстрого бега на медленный и с последними словами останавливаются.
Оборудование. Атласная лента.
Карточка №36
Подвижная игра «Огуречик, огуречик» (бег)
Цель. Развивать речь детей. Упражнять детей в беге.
Правила игры. Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчик в конце площадки.
На противоположной стороне площадки ограждается огород, а все остальные ребята – огурцы.
Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймает, тот становится на ее место.
Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.
Оборудование. Детский стульчик.
Карточка №37
Подвижная игра «Лошадки» (бег)
Цель. Упражнять детей в беге.
Правила игры. Педагог распределяет детей по парам: один – лошадка, другой – всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку), пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу воспитателя: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернутся обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.
Оборудование. Шнур, веревка или скакалка.
Карточка №38
Подвижная игра «Коза рогатая» (бег)
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманными.
Воспитатель изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Того забодаю, забодаю!
Дети убегают в домик, а «коза» пытается их поймать.
Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.
Карточка №39
Игра малой подвижности «Горячий мяч»
Цель. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг от друга. По команде «Стоп», передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Дается команда «Начали!» и игра возобновляется.
Игра продолжается до одного оставшегося игрока.
Оборудование. Один мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...
Картотека подвижных игр (I младшая группа)
Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...
картотека подвижных игр 2 младшая группа
картотека...
картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа"
Размер 10х15...
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа (2-3 года)
Подвижные игры в ДОУ. Ранний возраст...
Картотека подвижных игр в младшей группе (3-4 года)
Подвижные игры на улице для детей 3-4 лет...