Проект "Весёлая скакалочка"
методическая разработка по физкультуре
Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolaya_skakalochka.docx | 381.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
Проект
по физическому развитию
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности на тему:
«Школа скакалки»
Разработала: Агапченко Людмила Петровна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Назарово 2020 г.
Тип проекта: познавательно - игровой
Вид проекта: оздоровительный
Участники: инструктор по физической культуре, дети подготовительной к школе группы (5-7 лет), родители, воспитатели МБДОУ.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Прыжки через скакалку укрепляют мышцы и суставы ног, тренируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, развивают координацию, ритмичность, ловкость, глазомер, выносливость, способствуют развитию точности и быстроты, согласованности своих движений со скоростью и направлением движений скакалки. Наблюдая за детьми на занятиях, в свободной деятельности, во время проведения диагностики физических качеств пришла к выводу, что большинство мальчиков (60%) и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний), слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом. У них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.
Цель проекта: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке разными способами, развитие координационных способностей через применение игр и игровых упражнений на скакалке.
Задачи проекта:
1. Обогащать знания детей о новом виде спорта – скиппинг, о значении для организма, о технике выполнения.
2. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.
3. Мотивировать детей и родителей (законных представителей) к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей (законных представителей), педагогов в обучении детей прыжкам на скакалке вне занятий.
Предполагаемые результаты:
- 90% детей научатся прыгать на скакалках разной длины и разными способами, овладеют навыками индивидуальной и коллективной игры на скакалке, повысят интерес к прыжкам на скакалке и другим играм с применением этого снаряда, познакомятся с новым видом спорта – скиппинг.
- Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей вне занятий.
- 85% родителей (законных представителей) в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.
Формы работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Материально – техническое обеспечение:
- методический материал,
- папки передвижки, буклеты,
- зал, физкультурное оборудование.
- спортивный инвентарь и оборудование: скакалки короткие (30 шт.), длинная скакалка (2 шт.);
- ТСО;
- наглядный материал: альбом «Веселая скакалка», алгоритмы прыжков через скакалку, схемы прыжков через скакалку.
1. Подготовительный этап
1. Подборка и изучение методического материала.
2. Разработка перспективного плана.
2. Подборка игр и упражнений на скакалке (картотеки).
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Анкета для родителей: «Спорт в семье».
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
1. Основной этап
Ежедневная работа с детьми:
- Мониторинг уровня развития физических качеств у детей;
- Показ презентации «История возникновения скакалки» Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей;
- Подвижные игры в спортивном зале, на улице;
- Занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники) с использованием скакалки;
- Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки;
- Оформление картотеки игр и упражнений со скакалкой для НОД, для самостоятельной двигательной деятельности детей, стихов о скакалке.
Работа с детьми:
-ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
«Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке»,
Беседы:
«Для чего нужна скакалка», «Что ты знаешь о скакалке».
Пальчиковая игра «Скакалочка».
ОО «Познавательное развитие».
Рассматривание иллюстраций с изображением скакалок, видов спорта.
Просмотр видео презентации «История возникновения скакалки».
Беседа « О пользе прыжков на скакалке».
ОО «Речевое развитие».
Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни».
Чтение рассказов о скакалке А. Барто «Верёвочка», Н.Шумилов «У меня в руках скакалка».
Разгадывание кроссвордов на тему:
«Спорт».
Викторина: «Что ты знаешь о скакалке».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование:
«Как мы играли со скакалкой», «Скакалка моей мечты».
ОО «Физическое развитие».
Комплексы упражнений со скакалкой.
Подвижные игры со скакалкой: «Удочка», « Лошадки», «Часы», «Десяточка», «Кто больше».
Упражнения на расслабление мышц рук:
«Ленивая кошечка», «Стряхиваем воду с пальцев», массаж биологически активных зон «Лягушата», «Был у зайца огород».
Работа с родителями.
Памятка для родителей: «Что такое скиппинг», «Прыгаем вместе».
Консультации: «Формирование навыка в прыжках через скакалку», «Скакалка для здоровья ребят».
Семинар – практикум «Скакалка – лучший тренажёр»
Папка – передвижка: «Как обучить ребёнка прыжкам на скакалке», «Разминки со скакалкой».
Картотека игр и упражнений со скакалкой.
Заключительный этап:
- Итоговое спортивное мероприятие на тему: «Праздник скакалки»;
- Выставка «Скакалка своими руками».
Перспектива: С целью повышения интереса к играм и упражнениям со скакалкой необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
"Веселая скакалочка"
физкультурно-оздоровительная работа...
Скакалочка.
Консультация для родителей....
Веселая скакалочка
Тематическая, спортивно-позновательная дятельность совместная с детьми...
Консультация для родителей "Скакалочка"
Из истории появления скакалки и задания для родителей...
Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы
Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....
Музыкально-спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп «Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка»
Сценарий спортивного праздника...