Требования к спортивному уголку
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Требования к спортивному уголку:
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.
- Наличие символик физкультуры и спорта.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно- игровыми пособиями.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры и т.д.)
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ:
- Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом етей;
-картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
-картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
-картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
-картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
-картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
-картотека считалок (2-ая младшая группа во 2-ой половине года);
-иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во 2-ой половине года);
-иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во 2-ой половине года);
-символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во 2-ой половине года);
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
- Игры (средние и старшие группы):- дидактические игры о спорте: настольно- печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д.- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.)
- Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например, ленточки- для всех возрастных групп).
- Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.);
-коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.;
-бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
-нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
-мячики- ёжики;
-мешочки с разной крупой для рук;
-эспандер (средний и старший возраст).
- Для игр и упражнений с прыжками:
-скакалки;
-обручи;
-шнуры;
-бруски.
- Для перешагивания, подъема и спуска:
-бруски деревянные.
- Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
-кольцеброс;
-мечи резиновые разных размеров;
-попрыгунчики (средние и старшие группы);
-корзины для игр с бросанием;
-мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
-кегли;
-нестандартное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
требования к оформлению уголка для родителей
перечислены формы и методы работы с родителями по разделам...
"Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах"
Консультация для воспитателей в ДОУ....
Требования к оформлению уголка для родителей
Данная методическая разработка включает в себя сведения о том, какие разделы могут быть включены в родительский уголок и какие материалы размещены. ...
Требования к физкультурному уголку
Помощь воспитателям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...
Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах. Использование приложений в работе по НРК
Тема: Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах. Использование приложений в работе по НРК В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержани...
Консультация для воспитателей. Современные требования спортивного уголка.
Современные требования спортивного уголка...