Проект "Спорт - это жизнь"
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск
Проект
«Спорт – это жизнь!»
Старший возраст (5 – 6 лет)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре МБДОУ № 5
Черняева Алена Александровна.
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители;
- воспитатели.
Сроки реализации проекта 2018 г.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах;
- воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни;
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Пути реализации проекта:
- тематическое занятие;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- подвижная игра;
- консультации для родителей;
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр.
Работа над проектом:
Утро. | Беседа с детьми «Зимняя олимпиада». Цель: познакомить детей с понятием олимпиада; познакомить с олимпийской символикой (факел, олимпийские кольца, символ олимпийских игр). |
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: познакомить с многообразием видов спорта; рассмотреть спортивную форму, атрибуты, которые используют спортсмены. | |
Беседа с детьми «Какие виды спорта можно отнести к зимним?» Цель: определить с детьми по картинкам, какие виды спорта можно отнести к зимним и почему. | |
Утренняя гимнастика. Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Воспитание привычки здорового образа жизни. | |
НОД. | Рисование «Котик делает зарядку». Цель: Научить детей передавать движение тела, рук и ног на листе бумаги. Вызвать положительные эмоции к гимнастике и спорту в целом. |
Свободный вид деятельности детей. | Игра – лото «Команда чемпионов». Цель: познакомить с различными видами спорта, развитие логического и творческого мышления, через умение анализировать, сравнивать и делать выводы. |
Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». Цель: закрепить названия уже знакомых видов спорта; учить раскрашивать рисунок аккуратно, без пробелов. | |
Загадывание загадок о видах спорта. | |
Подвижная игра «Хоккей с мячом». Цель: развивать координацию движений, умение провести мяч через площадку и попасть в ворота. | |
Прогулка. | Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры!» Цель: развитие интереса к зимним видам спорта, посредством эстафет и конкурсов. |
Работа с родителями. | Консультация для родителей «Спорт в семье». |
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...