Проект "Неделя футбола" 2021
проект по физкультуре
В проекте содержится интересная информация о футболе для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_futbola_2021.docx | 218.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ФУТБОЛА-2021»
«ДЕТСКИЙ САД № 5»
Инструктор по ФИЗО Рейз В.А.
г. Усолье - Сибирское
Продолжительность проекта
Краткосрочный (2 недели).
Тип проекта
Практико-ориентированный, игровой
Участники проекта
Дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты, администрация.
Сроки реализации проекта
29.07.2019 г. – 09.08.2019 г.
Цель проекта
Формирование навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
- Познакомить воспитанников с историей возникновения футбола;
- Продолжать знакомить с правилами игры в футбол;
- Воспитывать интерес к футболу через товарищеские матчи.
- Повышать интерес родителей к здоровому образу жизни, привлечением их к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.
- Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Футболом.
Актуальность темы.
Одной из актуальных проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточность витаминизации, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о футболе, овладение с правилами игры; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)[1].
В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления, детей и педагогов о летних видах спорта более подробно, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, установить традиционное спортивное мероприятие (футбол), вызывающее положительный эмоциональный отклик, приобщающее всех участников проекта к здоровому образу жизни.
Пути реализации проекта:
- Тематические мероприятия: знакомство с правилами игры, просмотр ролика о футболе, просмотр мультфильма о футболе, игра в настольный футбол.
- Использование здоровьесберегающих технологий: утренняя гимнастика с мячом, занятия по физической культуре 3 раза в неделю с элементами футбола, игра в футбол на траве и в зале.
- Спортивные мероприятия:
Поэтапное проведение товарищеских матчей по футболу с гендерным разделением:
-внутри группы на занятиях по ФИЗО
-сборных команд в финале
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
- Выбор темы. Обозначение проблемы.
- Изучение методической литературы игры в футбол в дошкольном возрасте.
2 этап – организация деятельности.
- Организация предметно - развивающей среды по проекту (футбольные мячи в группах, фото с изображением известных футболистов, схемы расстановки игроков).
- Распределение обязанностей по реализации проекта между организаторами проекта.
- Согласование положений спортивных мероприятий, сроков проведения с административной командой.
3 этап - осуществление деятельности.
Организатору проекта (инструктору по ФИЗО):
- Организация и проведение спортивных мероприятий в соответствие с планом проекта.
- Организация наградных грамот.
Музыкальному работнику:
- Подбор музыкального репертуара для спортивных мероприятий.
- Подготовка маршировки для старшего возраста.
Воспитателям:
- Работа в помощь организаторам в рамках реализации проекта в соответствии с планом.
- Организация детей на спортивные мероприятия согласно плану мероприятий.
- Пополнение РППС по футболу.
- Помощь в проведение тематических мероприятий - товарищеских матчей.
Работа с детьми:
- Беседы: «История футбола», «Кто такие фанаты»,
«Летние виды спорта. Футбол». - Ежедневная утренняя гимнастика с мячом.
- Занятия по Физической культуре 3 раза в неделю с элементами футбола.
- Игры высокой двигательной активности на бег, проведение занятий на улице с футбольным мячом на траве.
- Индивидуальная работа по изучению и повторению правил игры в футбол.
- Просмотр роликов и мультфильмов о футболе.
- Знакомство с правилами безопасности.
4 этап – итоговый.
Составление аналитического отчёта по проекту. Сбор фото-материалов по мероприятиям в ДОУ для оформления в соц.сетях.
Рабочий план реализации проекта.
- Подготовительный
Мероприятия | Ответственные |
Подготовка материально – технического оснащения: Подготовка спортивного оборудования. Подбор музыкального сопровождения: создание фонотеки на футбольную тематику (песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора», «Гимн Детского сада № 238», «Мы играем в футбол», «Гол!!!) Подбор фильмотеки по теме проекта: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Необыкновенный матч», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол», ролик о футболе. (Приложение 1) Подготовка техники для съёмки (фотоаппарат) Подготовка костюма судьи для итогового мероприятия.(Приложение 2) Подготовка грамот и призов.(Приложение 3) | Инструктор по ФИЗО Муз. Руководитель Воспитатель Березнева О.Н. Методист Колчанова Л.П. Воспитатель Березнева О.Н. Инструктор по ФИЗО |
Подготовка методических материалов: Разработка плана проведения проекта «Неделя футбола в детском саду» Гимнастики «Тренировка футболистов», «Мой друг, мяч» Подготовка и разработка бесед с детьми о футболе: «История футбола», «Кто такие фанаты», «Летние виды спорта. Футбол», «Чемпионат мира по футболу». | Инструктор по ФИЗО воспитатель Березнева О.Н. |
2 этап Основной
Цель: Реализация проекта в соответствии с намеченным планом.
1. | Дата | Мероприятия |
1. | 29.07.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». Беседа с детьми «Что мы знаем о футболе?» Вечер Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Смешарики-футбол». Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат». (Приложение 4). |
2. | 30.07.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». (Приложение 5) Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение А. Барто «Петя на футболе». Вечер Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Как звери в футбол играли». |
3. | 31.07.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». Беседа с детьми «История футбола». (Приложение 6). Вечер Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Необыкновенный матч». Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат». |
4. | 01.08.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». Беседа с детьми «Кто такие фанаты», «Летние виды спорта. Футбол». Игра в спортивное лото «Летние виды спорта». (Приложение 7). Вечер Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Галактический футбол». Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат». |
5. | 02.08.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». Разучивание правил игры в футбол на занятиях по ФИЗО. (Приложение 8). Вечер Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат». |
6. | 05.02.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч» Коммуникативная деятельность: составление рассказов детьми из личного опыта «Как я играл в футбол». Товарищеская встреча по футболу среди мальчиков внутри старших групп, в спортивном зале ДОУ. (Приложение 9). |
7. | 06.08.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч». Вечер Товарищеский матч сборной команды старшего дошкольного возраста по футболу среди мальчиков. (Приложение 10) |
8. | 07.08.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». Товарищеский матч внутри групп по футболу среди девочек на занятии по ФИЗО. (Приложение 11) |
9. | 08.08.2019 | Утро Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». Товарищеский матч сборной команды старшего дошкольного возраста по футболу среди девочек. (Приложение 12). |
3 этап. Заключительный | ||
1. | 09.08.2019 | Подведение итогов. Чествование всех участников проекта. (Приложение 13). |
Кадровое обеспечение проекта
- Воспитатель старшей группы № 20 – Березнева Ольга Николаевна
- Воспитатель старшей группы № 17- Молочкова Елена Александровна
- Воспитатель старшей группы № 17- Рогозина Юлия Владимировна
- Методист МАДОУ «Детский сад №238» г. Перми – Колчанова Любовь Петровна
- Музыкальный руководитель – Москалева Алла Анатольевнаа
- Инструктор по ФИЗО- Хорькова Наталья Владимировна
Дальнейшее развитие проекта
- Анализ и оценка достижений детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада.
- Утверждение календаря традиционных матчей-встреч в холдинге и на площадках города по футболу на 2020 год.
- Выбор рабочей группы по реализации мероприятий на 2020 год.
- Привлечение родительского сообщества к спортивным мероприятиям ДОУ.
Продукт проектной деятельности
1. Разработка сценария, мероприятий;
2. Выявление самых спортивных детей для формирования команды для участия в городских мероприятиях по футболу.
3. Фотоотчёт о мероприятиях проекта с трансляцией в открытой группе ВК МАДОУ «Детский сад № 238»
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат:
- Сформированные навыки игры в футбол у детей 6-7 лет.
- Активизация знаний и формирование начальных представлений о футболе, овладение правилами игры.
- Формирование чувства ответственности через командную игру.
- Создание условий для совместной проектной деятельности детей и педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.
Вывод
Вследствие реализации проекта у дошкольников появился интерес к игровым видам спорта, а именно к футболу.
Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о правилах игры в футбол. Воспитанники овладели навыками действия с мячом (удар, передача, ведение).
У дошкольников развиты такие качества: точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер.
Многие родители заинтересовались в дальнейшем физическом развитии своих детей в спортивных секциях.
Используемая литература
- А. Захаров «Футбол для начинающих». Основы и правила. Питер. 2015 г.
- О. Лапшин «Учим играть в футбол». Москва 2015 г.
- Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду». Конспекты занятий. Москва 2009 г.
- Л.И. Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»
- К. К. Утробина «Подвижные игры с детьми 5-7 лет». Сценарий физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. Москва. Издательство ГНОМ. 2015 г.
- Л. Н. Волошина М., Т. В. Курилова «Играйте на здоровье!» Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2015 г.
Приложение 1:
Приложение 2:
Приложение 3:
Приложение 4:
Приложение 5:
Приложение 6:
Приложение 7:
Приложение 8:
Приложение 9:
Приложение 10:
Приложение 11:
Приложение 12:
Приложение 13:
[1] Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС ДО»