Мастер-класс для педагогов "Утреняя гимнастика в ДОУ"
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Конспект мастер-класса для педагогов о проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мастер-класса для педагогов "Утренняя гимнастика" | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Утренняя гимнастика в ДОУ»
Актуальность: Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.
Цель: познакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.
Задачи:
- Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
- Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.
- Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке.
Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.
Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносятся на утреннюю гимнастику.
В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.
В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения или упражнения показывает ребенок.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания).
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: упражнения на восстановление дыхания, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.(Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" )
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах
1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту.
Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…..С зарядки!
Инструктор: И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … Каждый!
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» перестроение в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа.
2.Основная часть.
1. «Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись!» И.п. – стоя ноги вместе, спиной друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг вперед правой ногой, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – вернуться в и.п., выдох; 5-8 – то же с левой ноги.
2. «На Руси есть силачи, посмотрите – это мы».И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
3. «Наклоняемся синхронно, вправо, влево, спину ровно!»
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.
4. «А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.
5. «Покачаемся немного, в сторону отставим ногу».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
6. «Покрути педали вместе, а останешься на месте!».
И.п.- сидя на полу напротив друг друга, стопы соединены, руки в упоре сзади на полу. 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;
7. «Приседаем очень дружно, спину прямо держать нужно».
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – поочередные приседания;
8. «Ты и я, ты и - мы с тобой друзья»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – шаг назад, руки в стороны, 7-8 вернуться в и.п.
3. Заключительная часть.
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?
Помочь родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как ...
Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно - важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции прои...
Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Мастер-класс...
Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"
Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать. Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....
Мастер-класс "КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"
Коррекционная гимнастика после сна - это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения...
Методическая разработка мастер-класса на тему "Дыхательная гимнастика в игровой форме"
Вашему вниманию предлагается ряд игр на развитие длительного выдоха и тренировки носового дыхания....