Мастер-класс для педагогов "Утреняя гимнастика в ДОУ"
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ольга Александровна Михалевская

Конспект мастер-класса для педагогов о проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Утренняя гимнастика в ДОУ»

Актуальность: Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Цель: познакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

Задачи:

  • Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
  • Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.
  • Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносятся на утреннюю гимнастику.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения или упражнения показывает ребенок.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания).

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: упражнения на восстановление дыхания, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.(Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" )

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю пешие прогулки;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах

1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту.

Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…..С зарядки!

Инструктор: И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … Каждый!

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» перестроение в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа.

2.Основная часть.

1. «Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись!» И.п. – стоя ноги вместе, спиной друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг вперед правой ногой, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – вернуться в и.п., выдох; 5-8 – то же с левой ноги.

2. «На Руси есть силачи, посмотрите – это мы».И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.

3. «Наклоняемся синхронно, вправо, влево, спину ровно!»

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

4. «А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

5. «Покачаемся немного, в сторону отставим ногу».

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

6. «Покрути педали вместе, а останешься на месте!».

И.п.- сидя на полу напротив друг друга, стопы соединены, руки в упоре сзади на полу. 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;

7. «Приседаем очень дружно, спину прямо держать нужно».

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – поочередные приседания;

8.  «Ты и я, ты и   - мы с тобой друзья»

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – шаг назад, руки в стороны, 7-8 вернуться в и.п.

3. Заключительная часть.

Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».

«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?

Помочь  родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как   ...

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно - важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции прои...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

Мастер-класс "КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"

Коррекционная гимнастика после сна - это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения...

Методическая разработка мастер-класса на тему "Дыхательная гимнастика в игровой форме"

Вашему вниманию предлагается ряд игр на развитие длительного выдоха и тренировки носового дыхания....