буклеты
методическая разработка по физкультуре

Ануфриева Зоя Владимировна

советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_roditelei.docx319.7 КБ

Предварительный просмотр:

Советы инструктора по плаванию для начинающих пловцов.

Совет 1.

Страх воды у ребенка, так же как и страх высоты, имеют почти генетическую природу. Поэтому ни в коем случае не стыдите, и не ругайте ребенка. Не стоит, и сравнивать его с другими детьми. Лучше выполните  несложные действия, которые помогут  подружить малыша с водой. Никогда не принуждайте ребенка силой идти в воду. Ни в коем случае не наказывайте малыша за то, что он боится воды и отказывается купаться. Начните  с обливаний водой, которые нужно прекращать сразу, как только ребенок начнет протестовать.

Совет 2.

Возможно, ребенок боится купаться из-за большого пространства, которое заполняет вода.  Для снятия этого страха можно какое-то время купать ребенка в небольшом тазу. Так ему будет спокойнее и комфортнее, в дальнейшем поможет избежать страха на занятиях по плаванию в детском саду.

Совет 3.

Психологи разъясняют:  страх воды у ребенка в основном возникает при попадании воды на лицо. Дети боятся захлебнуться. Их пугает нехватка воздуха. Именно с этим страхом связано нежелание мыть голову. Во время игры осторожно приучайте ребенка к тому, чтобы он не боялся брызг, попадающих на лицо. Начать можно даже с уличных игр, в которых вы с ребенком друг друга обливаете или стреляете из водных пистолетов.

Совет 4.

Терпеливо, но в тоже время настойчиво учите  ребенка задерживать дыхание. Освоив задержку дыхания на суше, можно переходить к занятиям в воде. Когда ребенок в ванне, можно потихоньку лить воду из маленькой лейки ему на голову. Чтобы не получить обратный результат, обучение должно проходить в игровой форме и веселой дружеской обстановке. Только убедившись в том, что ребенок не боится водных процедур в ванне, можно переходить к плаванию в бассейнах.

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

Совет 1.

Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка  из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.

 

Совет 2.

Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.

 

Совет 3.

 Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание ("Птички умываются").

 

Совет 4.

 Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение - нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.

 

Совет 5.

Дыхание - важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание: "Спой рыбкам песенку": на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.

 

Совет 6.

Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.

 

Совет 7.

Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания ("Подводная лодка"). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.

 

Совет  8.

 На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.

 

Совет 9.

 Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.

 

Совет 10.

Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы - пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов "Делай как я", - ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...