«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре
«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 29
143985 Россия МО, г. Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Аллейная, д.6
Тел.8(495)522-28-25, e-mail:savvino38@mail.ru
Доклад: «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Бурдова Светлана Александровна
2021г
В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: "Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой^ о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Поскольку физическое здоровье ребенка образует неразрывное единство с его психическим здоровьем, с его эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и их индивидуальных особенностей".
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Ребенок - существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Подвижные игры классифицируются по:
. степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) ;
. преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.) ;
. предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.) .
Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
Какие бывают подвижные игры для дошкольников
Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы.
Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными.
Кроме того, желательно, чтобы дошкольник играл в подвижные игры с другими детьми под чутким руководством, а, если возможно, то и при активном участии взрослого. Стоит помнить, что у детей дошкольного возраста большая часть травм происходит именно во время подвижных игр.
Сюжетные подвижные игры для дошкольников.
Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д.
Бессюжетные игры подвижные игры для дошкольников
Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры-забавы для дошкольников
Эти подвижные игры для дошкольников предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь малышей.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.
Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей. Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."
Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1348857-1632839110.jpg)
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста
В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1352055-1633528478.jpg)
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста
laquo;Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития двигательной активности. Одним из основных путей развития двигательных качеств в ДОУ является применение подвижных игр. Данный...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1346591-1632582421.jpg)
«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
laquo;Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1397889-1648757875.jpg)
Презентация. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547622-1418130632.jpg)
Статья "Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст важный период формирования человеческой личности. В условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физи...