Программа "Фитнес-беби"
материал по физкультуре (младшая, средняя группа)

Исакова Тахмина Абдуалиевна

Программа "Фитнес- беби" 3-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_bebi_3-5_let.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

«Фитнес-беби»

для детей 3-5 лет

МАДОУ «Детский сад №6»

                                                                                        Срок реализации: 1 год

Составитель: инструктор

по физической культуре:

                                                                                 Исакова Тахмина                                                                                                 Абдуалиевна

  1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Фитнес беби» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2014г и с использованием программы Сулим Е.В. «Детский фитнес», а также элементы авторской дополнительной образовательной программы по «Фитнес аэробике», составленной на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в детском саду» (курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ).  

Направленность программы Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес- бэби» отнесена к программам физкультурно-спортивной направленности.

Новизна программы заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, включает в себя разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса (оздоровительная гимнастика, корригирующая гимнастика, игровой стретчинг и др.),освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» соответствовать, быть в хорошей форме) появился в нашей стране в 90-е гг. ХХ в. Это деятельность, направленная на повышения уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни.

Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура:

  • общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения.
  • Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

Данные занятия очень полезны в работе с детьми и способствует:            

  • поддержанию у детей интереса к занятиям физической культурой;
  • развитию у ребенка пространственной ориентации;
  • развитию общей выносливости и совершенствование точности движений;
  • повышению сопротивляемости организма;
  • укреплениюопорно-двигательного аппарата:
  • формированию правильной осанки, укреплениюмышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. повышению функциональных возможностей дыхательной системы, улучшению обменных процессов в организме, улучшению физических способностей: координации движений, силы, выносливости, скорости.

Актуальность программы

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению умственной и физической активности.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастики и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в его решении должны играть дошкольные образовательные организации. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Отличительные особенности программы Программа «Фитнес-беби» спланирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных запросов воспитанников и их родителей; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.

Особенности программы:

Рассматривается под оздоровительным аспектом. (Повышение резистентности организма, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия).

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

Занятия построены с учетом возрастных особенностей детей.

Программа предполагает синтез различных видов деятельности с целью мотивации детей на здоровый образ жизни.

Адресат программы Содержание программы «Фитнес беби» ориентировано на воспитанников 3- 5 лет не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой.

Количество детей 8-10.

Объем и срок освоения программы Дополнительная общеобразовательная программа «Фитнес беби» рассчитана на развитие детей дошкольного возраста 3-5 лет. Набор в кружок производится по желанию детей и родителей. Программа рассчитана на 1 год обучения: 36 часов, 1 раз в неделю по 20 минут.

Форма обучения - очная.

Режим занятий Занятия проводятся во второй половине дня.

Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

Комплекс занятий состоит:

 Подготовительная часть (разновидности ходьбы, бега, малоподвижные игры) 3 мин

 Основная часть (игровые комплексы, упражнения на осанку, равновесие, подвижная игра) 10- 14 мин

Заключительная (релаксация, малоподвижные игры) 3-4 мин.  

Особенности организации образовательного процесса. Возможны корректировки программы в связи с индивидуальными возможностями воспитанников или характеристики группы в целом. Обучение может осуществляться согласно индивидуальному учебному плану. Могут быть сделаны исключения относительно вопроса возраста воспитанников. При реализации программы используется принцип дифференциации.

  1. Цель и задачи дополнительно образовательной программы

Программа «Фитнес-беби» физкультурно-спортивной направленности предусматривает создание благоприятных условий развития детей, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и склонности, способствует развитию способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления, физического развития детей с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, развитие двигательных способностей детей на основе формирования у них потребности в движении и интереса к занятию спортом, а также силы и гибкости.

Задачи:

Обучающие

Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия);

Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений;

Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

Формирование зрительных и слуховых ориентировок;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Обогащение опыта самопознания дошкольников.

Развивающие

Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве;

Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности;

Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой;

Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации;

Развитие крупную и мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности;

Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.

  1. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Мониторинг

2

2

Итоговое тестирование

2.

Игроритмика

8

1

7

Игровые задания

3.

Звероробика

8

1

7

Практические упражнения

4.

Игровой стретчинг

8

1

7

Практические упражнения

5.

Упражнения с предметами

9

1

8

Открытое занятие

6.

Чему мы научились

1

1

Итоговое занятия

Итого часов

36

4

32

Содержание учебного плана программы:

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Предполагаемый результат

Форма проведения занятий

Сентябрь

Занимательная гимнастика.

Мониторинг

«Будь здоров!»

1.Познакомить детей с тем, что такое фитнес, его влияние на организм человека.

2.Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка.

3.Вызвать интерес к физическим упражнениям, развивать двигательную активность детей.

Мягкие модули, скамейка, мяч

1.Дети познакомились, что такое фитнес.

2.Провела обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребенка.

3.У детей развита двигательная активность.

Игровое

Октябрь 

Звероробика

1.Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Разучивать ползанье разными способами.

3.Учить сочетать упражнения с произношением звуков одновременно, формировать устойчивое равновесие;

4.Учить правильно дышать носом.

Мягкие модули, дуга, скамейка.

1.Дети ориентируются в пространстве.

2.Ползают разными способами.

3.Сочетают упражнения с произношениями звуков одновременно сформированы устойчивое равновесие.

4.Умеют дышать носом. 

Игровое

Ноябрь

Строевые упражнения.

Звероробика.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков одновременно, формировать устойчивое равновесие.

2.Учить формировать устойчивое равновесие,

3.Продолжать развивать чувство ритма.

4.Продолжать учить формировать устойчивое равновесие, продолжать развивать чувство ритма

Скамейка, маты, мягкие модули

1.Дети умеют сочетать упражнения и произношения звуков одновременно, формируют устойчивое равновесие.

2. развиты чувство ритма.

Игровое

Декабрь

Строевые     упражнения.

Звероробика.

Упражнения    игрового стретчинга.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Познакомить детей с упражнениями на растяжку; продолжать развивать у детей чувство ритма, мышечную силу.

2.Учить детей правильно выполнять упражнения на растяжку; воспитывать осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

3.Продолжать учить детей выполнять упражнения на растяжку; продолжать развивать чувство ритма.

4.Продолжать учить детей выполнять упражнения на растяжку; вызвать интерес к упражнениям, развивать двигательную активность детей.

Мяч фитбол, маты, скамейка

1.Дети ознакомлены с упражнениями на растяжку, развиваются чувство ритма, мышечная сила.

2. Умеют правильно выполнять упражнения на растяжку.

3.Развиты чувство ритма.

4.Развита двигательная активность.

Январь

Строевые     упражнения.

Игроритмика.

Упражнения    игрового стретчинга.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Учить выполнять упражнения под музыку в разном темпе; развивать координацию, способствовать накапливанию двигательного опыта.

2.Продолжать учить выполнять упражнения под музыку в разном темпе; развивать координацию, способствовать накапливанию двигательного опыта.

3.Продолжать учить выполнять упражнения под музыку в разном темпе; развивать координацию, способствовать накапливанию двигательного опыта.

Мягкие модули, мешочки, маты, дуга

1.Умеют выполнять упражнения под музыку в разном темпе.

2.Развиты координацию, способствуют накапливанию двигательного опыта.

Игровое

Февраль

Строевые     упражнения.

Игроритмика.

Упражнения    игрового стретчинга.

Упражнения

с предметами.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Содействовать развитию у детей чувство ритма, память, умение согласовывать движения с музыкой, познакомить с упражнениями с мячом.

2.Учить выполнять упражнения с мячом, содействовать вызвать интерес к упражнениям, развивать двигательную активность детей.

3.Продолжать учить выполнять упражнения с предметами под музыку; формировать навыки сознательного стремления к своему здоровью.

Мяч, фитбол, мягкие модули

1.Развиты чувство ритма, память, умение согласовывать движения с музыкой.

2.Ознакомлены с упражнениями с мячом.

3.Умеют выполнять упражнения с мячом.

4.Умеют выполнять упражнения с предметами под музыку.

5.Сформированны навыки сознательного стремления к своему здоровью.

Игровое

Март

Строевые     упражнения.

Игроритмика.

Упражнения    игрового стретчинга.

Упражнения

с предметами.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Продолжать учить выполнять упражнения с предметами под музыку; отрабатывать навыки ориентировки в пространстве.

2.Закреплять умение выполнять упражнения с предметами под музыку; развивать общую моторику.

3. познакомить с обручем, развивать общую моторику, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, нервной системы.

4.Учить выполнять упражнения с обручем под музыку; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

Мягкие модули, обруч, скамейка, мат

1.Умеют выполняют упражнения с предметами под музыку.

2.Отработаны навыки ориентировки в пространстве.

3.Развита общая моторика.

4.Умение выполнять упражнения с обручем под музыку.

Игровое

Апрель

Строевые     упражнения.

Упражнения    игрового стретчинга.

Упражнения

с предметами.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Продолжать учить выполнять упражнения с обручем под музыку; содействовать развитию мелкой и общей моторики.

2.Закреплять умение выполнять упражнения легко, красиво; развивать гибкость, координацию.

3.Познакомить с обручем, развивать общую моторику, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, нервной системы.

Скамейка, мат, мяч

1.Умеют выполнять упражнения с обручем под музыку.

2.Развита мелкая и общая моторика.

3.Умеют выполнять красиво и легко упражнения.

4.Развиты гибкость, координация.

5.Ознакомлены с обручем.

Игровое

Май

Основы        знаний.

Строевые     упражнения.

Упражнения    игрового стретчинга.

Подвижная игра.

Дыхательные    упражнения.

Релаксация.

1.Совершенствовать навыки согласованности движений, развивать общую моторику, содействовать накоплению двигательного опыта.

2.Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка.

Мягкие модули, мяч, скамейка, мат

1.Развиты навыки согласованности движений, общая моторика.

2.Проведены уровень двигательной активности и физической подготовленности каждого ребенка.

Игровое

Учебно-тематический план работы кружка «Фитнес- беби» для детей 3-5 года

 

1 Основы        знаний

2

 

 

 

 

 

 

 

2

4

2 Строевые     упражнения

 

 

2

4

4

4

4

4

4

26

3 Игроритмика

 

 

 

 

 

2

4

4

 

 

10

4 Звероробика

 

 

4

4

4

 

 

 

 

 

12

5  Упражнения    игрового стретчинга

 

 

 

3

4

4

4

4

4

23

6Упражнения

с предметами

 

 

 

 

 

3

4

4

 

11

7 Подвижная  

   игра

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

8 Дыхательные    упражнения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

9 Релаксация

 

 

4

4

4

4

4

4

4

4

32

ВСЕГО

10

12

18

23

22

22

28

24

22

190

1.4. Планируемые результаты

  • сформирована соответствующая возрасту координация движений;
  • проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям;
  • развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
  • сформирование правильной осанки;
  • сформирование стойкого интереса к занятиям физической культурой;
  • сформирование интереса к собственным достижениям;
  • сформирование мотивации здорового образа жизни;
  • умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание);
  • развитие произвольной памяти;
  • самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;
  • проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Календарный учебный график

№п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1 год

1.09.2021

31.05.2021

36

36

36 часов

Во второй половине дня

Январь

Занятия в физкультурно-спортивной направленности проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.

2.2.Условия реализации программы

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  •  соответствие правилам пожарной безопасности;
  •  средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Материально-техническое обеспечение программы 

Материально-технические условия ДОО обеспечивают высокий уровень физического развития воспитанников и возможности реализации программы дополнительного образования «Фитнес-беби» физкультурно-спортивной направленности. Детский сад МАДОУ №6 оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства.

Оснащенность учебно-методическим обеспечением соответствует предъявляемым требованиям:

- Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований – 2 шт.

- Скамейки – 3 шт.

- Мешочки для метания (набор 10 шт.) 100 - 120 г – 2 шт.

- Мячи резиновые (различного диаметра) – по 10 шт.

- Мяч фитбол для гимнастики – 10 шт.

-Обруч пластмассовый плоский диам. 55 см –10 шт.

- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -2 шт.

- Дуга для подлезания (разной высоты) – 3 шт.

Информационное обеспечение – музыкальный центр, мультимедийная установка, фото-, видео - материалы.

Кадровое обеспечение – программа реализуется педагогом инструктора по физической культуре, образование - среднее профессиональное образование.

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы

Итоговое занятие.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: мониторинг в конце года, открытые занятия для родителей, журнал посещаемости, фотографии, отзывы родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения диагностики, открытое занятие, отчет итоговый и др.

Контроль за освоением программы проводится в конце учебного года. Анализ выполнения заданий позволяет определить степень усвоения программы.

Оценочные материалы

 Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и в мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, инструктор по физической культуре. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, диагностических методик и тестовых методов.

 Диагностические тесты подбираются с учетом:

развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Диагностические тесты

  1. Чувство ритма. 

Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма).

Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.

Средний– испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.

Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.

 

  1. Координация движений.

Ходьба змейкой между расставленными кеглями (мячами) на равном расстоянии друг от друга. Фиксируется время выполнения упражнения и количество сбитых кеглей.

Девочки

9,8-11,5

Мальчики

9,5-11,0

  1. Гибкость.

 Сидя на полу, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, ноги, не сгибая в коленях.

мальчики

1-4

девочки

  1. Равновесие.

Упражнение «Ровная дорожка». Пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с открытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

  1. Ловкость.

Подбрасывание и ловля меча. Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

мальчики

7-17

девочки

Тесты, собранные в эту программу, имеют минимум медицинских противопоказаний, не требуют больших временных затрат и специальных условий для их проведения. Они просты, понятны детям, нормативны, т.е. в комплексе дают представление об уровне развития психофизических качеств и психомоторного развития.

2.4.Методические материалы 

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя: Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают отдельные, приведенные ниже методы.

Особенности организации образовательного процесса – очная форма обучения, работа с родителями, взаимодействие с медицинской сестрой.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ, диалог), наглядные (демонстрация двигательного действия, карточек-схем), практические (решение творческих заданий; проблемно поисковые, решение творческих задач);

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные и развивающие двигательные игры, упражнения.

Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Методы контроля: контрольные задания в конце каждой темы в процессе обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая (выбор той или иной формы обосновывается типом занятия).

Форма организации учебного занятия: групповая (открытое занятие, конкурс, лабораторное занятие (исследование возможностей человеческого тела), праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование).

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология.

 Список литературы

1. Алябьева Е.А.  «Нескучная гимнастика». Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет.

2.Колесников С.В. « Детская аэробика» Методика , базовые комплексы. Ростов на Дону.; Феникс, 2005г.157 ст. ( илюст.) Школа развития

3.Матвеева Л. П. и А. Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб.для студентов физ. культуры / Под.общ. ред. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под.общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с

4.Мякинченко  Е. Б. , М. П. Шестаковой. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры.- СпортАкадемПресс, 2002.

5.Рунова М.А.  «Двигательная активность ребёнка в детском саду.» – М, 2004

6.Сулим Е.В. «Детский фитнес». Физкультурные занятиядлядетей 3-5 лет

7.Сулим Е.В. «Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с.

8.Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

9.Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт» , 2003