Программа "Фитнес-беби"
материал по физкультуре (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
«Фитнес-беби»
для детей 3-5 лет
МАДОУ «Детский сад №6»
Срок реализации: 1 год
Составитель: инструктор
по физической культуре:
Исакова Тахмина Абдуалиевна
- Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Фитнес беби» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2014г и с использованием программы Сулим Е.В. «Детский фитнес», а также элементы авторской дополнительной образовательной программы по «Фитнес аэробике», составленной на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в детском саду» (курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ).
Направленность программы Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес- бэби» отнесена к программам физкультурно-спортивной направленности.
Новизна программы заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, включает в себя разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса (оздоровительная гимнастика, корригирующая гимнастика, игровой стретчинг и др.),освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» соответствовать, быть в хорошей форме) появился в нашей стране в 90-е гг. ХХ в. Это деятельность, направленная на повышения уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни.
Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура:
- общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения.
- Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Данные занятия очень полезны в работе с детьми и способствует:
- поддержанию у детей интереса к занятиям физической культурой;
- развитию у ребенка пространственной ориентации;
- развитию общей выносливости и совершенствование точности движений;
- повышению сопротивляемости организма;
- укреплениюопорно-двигательного аппарата:
- формированию правильной осанки, укреплениюмышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. повышению функциональных возможностей дыхательной системы, улучшению обменных процессов в организме, улучшению физических способностей: координации движений, силы, выносливости, скорости.
Актуальность программы
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению умственной и физической активности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастики и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в его решении должны играть дошкольные образовательные организации. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Отличительные особенности программы Программа «Фитнес-беби» спланирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных запросов воспитанников и их родителей; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
Особенности программы:
Рассматривается под оздоровительным аспектом. (Повышение резистентности организма, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия).
Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
Занятия построены с учетом возрастных особенностей детей.
Программа предполагает синтез различных видов деятельности с целью мотивации детей на здоровый образ жизни.
Адресат программы Содержание программы «Фитнес беби» ориентировано на воспитанников 3- 5 лет не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой.
Количество детей 8-10.
Объем и срок освоения программы Дополнительная общеобразовательная программа «Фитнес беби» рассчитана на развитие детей дошкольного возраста 3-5 лет. Набор в кружок производится по желанию детей и родителей. Программа рассчитана на 1 год обучения: 36 часов, 1 раз в неделю по 20 минут.
Форма обучения - очная.
Режим занятий Занятия проводятся во второй половине дня.
Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Комплекс занятий состоит:
Подготовительная часть (разновидности ходьбы, бега, малоподвижные игры) 3 мин
Основная часть (игровые комплексы, упражнения на осанку, равновесие, подвижная игра) 10- 14 мин
Заключительная (релаксация, малоподвижные игры) 3-4 мин.
Особенности организации образовательного процесса. Возможны корректировки программы в связи с индивидуальными возможностями воспитанников или характеристики группы в целом. Обучение может осуществляться согласно индивидуальному учебному плану. Могут быть сделаны исключения относительно вопроса возраста воспитанников. При реализации программы используется принцип дифференциации.
- Цель и задачи дополнительно образовательной программы
Программа «Фитнес-беби» физкультурно-спортивной направленности предусматривает создание благоприятных условий развития детей, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и склонности, способствует развитию способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления, физического развития детей с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, развитие двигательных способностей детей на основе формирования у них потребности в движении и интереса к занятию спортом, а также силы и гибкости.
Задачи:
Обучающие
✔ Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия);
✔ Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений;
✔ Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
✔ Формирование зрительных и слуховых ориентировок;
✔ Приобщение к здоровому образу жизни;
✔ Обогащение опыта самопознания дошкольников.
Развивающие
✔ Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
✔ Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве;
✔ Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности;
✔ Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой;
✔ Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации;
✔ Развитие крупную и мелкую моторику.
Воспитательные
✔ Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности;
✔ Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
✔ Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
✔ Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Мониторинг | 2 | 2 | Итоговое тестирование | |
2. | Игроритмика | 8 | 1 | 7 | Игровые задания |
3. | Звероробика | 8 | 1 | 7 | Практические упражнения |
4. | Игровой стретчинг | 8 | 1 | 7 | Практические упражнения |
5. | Упражнения с предметами | 9 | 1 | 8 | Открытое занятие |
6. | Чему мы научились | 1 | 1 | Итоговое занятия | |
Итого часов | 36 | 4 | 32 |
Содержание учебного плана программы:
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Предполагаемый результат | Форма проведения занятий |
Сентябрь | Занимательная гимнастика. Мониторинг «Будь здоров!» | 1.Познакомить детей с тем, что такое фитнес, его влияние на организм человека. 2.Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка. 3.Вызвать интерес к физическим упражнениям, развивать двигательную активность детей. | Мягкие модули, скамейка, мяч | 1.Дети познакомились, что такое фитнес. 2.Провела обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребенка. 3.У детей развита двигательная активность. | Игровое |
Октябрь | Звероробика | 1.Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Разучивать ползанье разными способами. 3.Учить сочетать упражнения с произношением звуков одновременно, формировать устойчивое равновесие; 4.Учить правильно дышать носом. | Мягкие модули, дуга, скамейка. | 1.Дети ориентируются в пространстве. 2.Ползают разными способами. 3.Сочетают упражнения с произношениями звуков одновременно сформированы устойчивое равновесие. 4.Умеют дышать носом. | Игровое |
Ноябрь | Строевые упражнения. Звероробика. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков одновременно, формировать устойчивое равновесие. 2.Учить формировать устойчивое равновесие, 3.Продолжать развивать чувство ритма. 4.Продолжать учить формировать устойчивое равновесие, продолжать развивать чувство ритма | Скамейка, маты, мягкие модули | 1.Дети умеют сочетать упражнения и произношения звуков одновременно, формируют устойчивое равновесие. 2. развиты чувство ритма. | Игровое |
Декабрь | Строевые упражнения. Звероробика. Упражнения игрового стретчинга. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Познакомить детей с упражнениями на растяжку; продолжать развивать у детей чувство ритма, мышечную силу. 2.Учить детей правильно выполнять упражнения на растяжку; воспитывать осознанное отношение к выполнению двигательных действий. 3.Продолжать учить детей выполнять упражнения на растяжку; продолжать развивать чувство ритма. 4.Продолжать учить детей выполнять упражнения на растяжку; вызвать интерес к упражнениям, развивать двигательную активность детей. | Мяч фитбол, маты, скамейка | 1.Дети ознакомлены с упражнениями на растяжку, развиваются чувство ритма, мышечная сила. 2. Умеют правильно выполнять упражнения на растяжку. 3.Развиты чувство ритма. 4.Развита двигательная активность. | |
Январь | Строевые упражнения. Игроритмика. Упражнения игрового стретчинга. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Учить выполнять упражнения под музыку в разном темпе; развивать координацию, способствовать накапливанию двигательного опыта. 2.Продолжать учить выполнять упражнения под музыку в разном темпе; развивать координацию, способствовать накапливанию двигательного опыта. 3.Продолжать учить выполнять упражнения под музыку в разном темпе; развивать координацию, способствовать накапливанию двигательного опыта. | Мягкие модули, мешочки, маты, дуга | 1.Умеют выполнять упражнения под музыку в разном темпе. 2.Развиты координацию, способствуют накапливанию двигательного опыта. | Игровое |
Февраль | Строевые упражнения. Игроритмика. Упражнения игрового стретчинга. Упражнения с предметами. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Содействовать развитию у детей чувство ритма, память, умение согласовывать движения с музыкой, познакомить с упражнениями с мячом. 2.Учить выполнять упражнения с мячом, содействовать вызвать интерес к упражнениям, развивать двигательную активность детей. 3.Продолжать учить выполнять упражнения с предметами под музыку; формировать навыки сознательного стремления к своему здоровью. | Мяч, фитбол, мягкие модули | 1.Развиты чувство ритма, память, умение согласовывать движения с музыкой. 2.Ознакомлены с упражнениями с мячом. 3.Умеют выполнять упражнения с мячом. 4.Умеют выполнять упражнения с предметами под музыку. 5.Сформированны навыки сознательного стремления к своему здоровью. | Игровое |
Март | Строевые упражнения. Игроритмика. Упражнения игрового стретчинга. Упражнения с предметами. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Продолжать учить выполнять упражнения с предметами под музыку; отрабатывать навыки ориентировки в пространстве. 2.Закреплять умение выполнять упражнения с предметами под музыку; развивать общую моторику. 3. познакомить с обручем, развивать общую моторику, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, нервной системы. 4.Учить выполнять упражнения с обручем под музыку; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания. | Мягкие модули, обруч, скамейка, мат | 1.Умеют выполняют упражнения с предметами под музыку. 2.Отработаны навыки ориентировки в пространстве. 3.Развита общая моторика. 4.Умение выполнять упражнения с обручем под музыку. | Игровое |
Апрель | Строевые упражнения. Упражнения игрового стретчинга. Упражнения с предметами. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Продолжать учить выполнять упражнения с обручем под музыку; содействовать развитию мелкой и общей моторики. 2.Закреплять умение выполнять упражнения легко, красиво; развивать гибкость, координацию. 3.Познакомить с обручем, развивать общую моторику, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, нервной системы. | Скамейка, мат, мяч | 1.Умеют выполнять упражнения с обручем под музыку. 2.Развита мелкая и общая моторика. 3.Умеют выполнять красиво и легко упражнения. 4.Развиты гибкость, координация. 5.Ознакомлены с обручем. | Игровое |
Май | Основы знаний. Строевые упражнения. Упражнения игрового стретчинга. Подвижная игра. Дыхательные упражнения. Релаксация. | 1.Совершенствовать навыки согласованности движений, развивать общую моторику, содействовать накоплению двигательного опыта. 2.Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка. | Мягкие модули, мяч, скамейка, мат | 1.Развиты навыки согласованности движений, общая моторика. 2.Проведены уровень двигательной активности и физической подготовленности каждого ребенка. | Игровое |
Учебно-тематический план работы кружка «Фитнес- беби» для детей 3-5 года
| ||||||||||
1 Основы знаний | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 4 |
2 Строевые упражнения |
|
| 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 26 |
3 Игроритмика
|
|
|
|
| 2 | 4 | 4 |
|
| 10 |
4 Звероробика
|
| 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
| 12 |
5 Упражнения игрового стретчинга |
|
|
| 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 23 |
6Упражнения с предметами |
|
|
|
|
| 3 | 4 | 4 |
| 11 |
7 Подвижная игра | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
8 Дыхательные упражнения | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
9 Релаксация
|
| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 32 |
ВСЕГО | 10 | 12 | 18 | 23 | 22 | 22 | 28 | 24 | 22 | 190 |
1.4. Планируемые результаты
- сформирована соответствующая возрасту координация движений;
- проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям;
- развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции;
- формирование правильной осанки;
- развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
- сформирование правильной осанки;
- сформирование стойкого интереса к занятиям физической культурой;
- сформирование интереса к собственным достижениям;
- сформирование мотивации здорового образа жизни;
- умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание);
- развитие произвольной памяти;
- самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Календарный учебный график
№п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
1 год | 1.09.2021 | 31.05.2021 | 36 | 36 | 36 часов | Во второй половине дня | Январь |
Занятия в физкультурно-спортивной направленности проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.
2.2.Условия реализации программы
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Материально-техническое обеспечение программы
Материально-технические условия ДОО обеспечивают высокий уровень физического развития воспитанников и возможности реализации программы дополнительного образования «Фитнес-беби» физкультурно-спортивной направленности. Детский сад МАДОУ №6 оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства.
Оснащенность учебно-методическим обеспечением соответствует предъявляемым требованиям:
- Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований – 2 шт.
- Скамейки – 3 шт.
- Мешочки для метания (набор 10 шт.) 100 - 120 г – 2 шт.
- Мячи резиновые (различного диаметра) – по 10 шт.
- Мяч фитбол для гимнастики – 10 шт.
-Обруч пластмассовый плоский диам. 55 см –10 шт.
- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -2 шт.
- Дуга для подлезания (разной высоты) – 3 шт.
Информационное обеспечение – музыкальный центр, мультимедийная установка, фото-, видео - материалы.
Кадровое обеспечение – программа реализуется педагогом инструктора по физической культуре, образование - среднее профессиональное образование.
2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
Итоговое занятие.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: мониторинг в конце года, открытые занятия для родителей, журнал посещаемости, фотографии, отзывы родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения диагностики, открытое занятие, отчет итоговый и др.
Контроль за освоением программы проводится в конце учебного года. Анализ выполнения заданий позволяет определить степень усвоения программы.
Оценочные материалы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и в мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, инструктор по физической культуре. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, диагностических методик и тестовых методов.
Диагностические тесты подбираются с учетом:
развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;
способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Диагностические тесты
- Чувство ритма.
Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма).
Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.
Средний– испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.
Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.
- Координация движений.
Ходьба змейкой между расставленными кеглями (мячами) на равном расстоянии друг от друга. Фиксируется время выполнения упражнения и количество сбитых кеглей.
Девочки | 9,8-11,5 |
Мальчики | 9,5-11,0 |
- Гибкость.
Сидя на полу, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, ноги, не сгибая в коленях.
мальчики | 1-4 |
девочки |
- Равновесие.
Упражнение «Ровная дорожка». Пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с открытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.
- Ловкость.
Подбрасывание и ловля меча. Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.
мальчики | 7-17 |
девочки |
Тесты, собранные в эту программу, имеют минимум медицинских противопоказаний, не требуют больших временных затрат и специальных условий для их проведения. Они просты, понятны детям, нормативны, т.е. в комплексе дают представление об уровне развития психофизических качеств и психомоторного развития.
2.4.Методические материалы
Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя: Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают отдельные, приведенные ниже методы.
Особенности организации образовательного процесса – очная форма обучения, работа с родителями, взаимодействие с медицинской сестрой.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ, диалог), наглядные (демонстрация двигательного действия, карточек-схем), практические (решение творческих заданий; проблемно поисковые, решение творческих задач);
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные и развивающие двигательные игры, упражнения.
Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.
Методы контроля: контрольные задания в конце каждой темы в процессе обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая (выбор той или иной формы обосновывается типом занятия).
Форма организации учебного занятия: групповая (открытое занятие, конкурс, лабораторное занятие (исследование возможностей человеческого тела), праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование).
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология.
Список литературы
1. Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика». Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет.
2.Колесников С.В. « Детская аэробика» Методика , базовые комплексы. Ростов на Дону.; Феникс, 2005г.157 ст. ( илюст.) Школа развития
3.Матвеева Л. П. и А. Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб.для студентов физ. культуры / Под.общ. ред. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под.общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
4.Мякинченко Е. Б. , М. П. Шестаковой. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры.- СпортАкадемПресс, 2002.
5.Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду.» – М, 2004
6.Сулим Е.В. «Детский фитнес». Физкультурные занятиядлядетей 3-5 лет
7.Сулим Е.В. «Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с.
8.Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
9.Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт» , 2003