КАРТОТЕКА пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
картотека по физкультуре
Представляю вашему вниманию картотеку пальчиковых игр с элементами кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnostika_s_kineziologiey.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Упражнение для развития памяти
Открывайся, третий глаз,
Научи скорее нас. (массажируем точку на переносице)
Лучше станет наша память.
Вы проверьте это сами. (массажируем точки на висках)
Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Точечный массаж
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном. (массажируем точку между бровей)
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит. (массажируем точки на висках)
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
«Букет цветов»
Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим
пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (руки в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, нас нкачает на волне. (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)
С поезда много веселых ребят (зверят). (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол)
Перечислить имена детей (зверей). (Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу).
Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»
Позвала нас в гости кошка, (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке. (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом)
Видим озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют, (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот)
Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Это дом, «крыша»
А в нем окошко. «окно»
Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Мы немножко погостим (руки «здороваются»)
И обратно побежим. (пальцы «бегут» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
«Чики-чи, чики-чи»
Кто же это так стучит? (левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот)
Крепко глазки закрываем, (дети закрывают глаза ладонями)
Кто это стучит — узнаем. (ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек)
Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет.
«Магазин одежды»
Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)
Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)
В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)
Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)
- дети называют различную одежду
Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)
Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)
Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)
Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)
«Найди животных»
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
-дети по очереди называют диких животных
По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям)
Видим будки и сараи. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
- дети по очереди называют домашних животных
В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям)
Очень долго удивлялись. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
- дети по очереди называют животных жарких стран.
«Урожай»
Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы)
Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы)
Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим себя по груди)
«Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
«Грибы да ягоды»
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог: (ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково глядят по щекам)
И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг
называем грибы)
Ягодка росла в лесу. Я домой ее несу. (кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам)
Наша ягодка поспела. (делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках)
- называем ягоды.
«Наши пальчики»
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут, (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. (то же другой рукой)
Чтоб внимательнее стать, нужно точку нажимать. (нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу, (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами)
Давим, (крепко сжать кулаки)
Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем. (расслабить кисть)
Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
«Внимательный мишка»
По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой)
Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони др.)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)
«Это звери»
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)
Только на макушке. (массажируем две точки на темени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга...
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии/...
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень...
Комплекс сюжетных упражнений,пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.
Личностно-ориентированная игровая технология,охватывающая часть учебного процесса и обьединенная общим содержанием-группа игр,развивающих умение владеть собой,быстроту реакции на слово,умение брать на...
Мастер-класс для родителей «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии»
Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времениосуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики иобщему развитию детей в домашних условиях.Задачи:1. Повысить уров...
КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ
Данные упражнения имеют важное значение для развития мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Дошкольникам очень нравятся кинезиологические упражнения, которые включаются в пал...
КАРТОТЕКА пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развитие межполушарного взаимодействия и· межполушарных связей, сихронизирование работы полушарий. Развитие мелких движений кисти, чувства ритма.· Развит...