«Спортивный марафон».
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного праздника
«Спортивный марафон».
Руководитель: Инструктор по физической культуре Гусак Оксана Александровна.
Тема: «Спортивный марафон!».
Вид деятельности: Познавательно - игровая.
Форма проведения: совместная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная.
Количество участников: 20 человек.
Дата проведения: 28.02.2021г.
Время проведения: 10.00 ч.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать навыки двигательной активности и физические качества. Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, художественное слово.
Игровые: игра «Вопрос – ответ»,
Практические: выполнение спортивных эстафет.
Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики.
Музыкальное оформление: звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику.
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две колонны и останавливаются напротив друг друга.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».
Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашем детском саду.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!
Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
Ведущий: Тогда позвольте наш праздник «Марафон здоровья» объявить открытым.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Ведущий: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем мы ребят!
(С ребятами проводится разминка “Физкультура”)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ведущий: Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые заданья
Непростые испытанья.
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Встречаем наши команды!
Командам приготовиться к приветствию!
(Капитаны, представьте команды!)
Капитан 1 команды: Наша команда: «Неболейки»!
Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться - будем спортом заниматься!»
Капитан 2 команды: Наша команда: «Здоровяки»!
Наш девиз: «Используй ловкость и настрой - победа будет за тобой!»
Ведущий: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жюри).
Игра «Да или нет?»
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Ведущий: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?
Эстафета 1. «Оденемся на прогулку»
(Перед учасниками в начале и в конце дистанции лежат обручи. В первом – куртки, во втором – шапки).
Участникам необходимо добежать до первого обруча – надеть куртку, добежать до второго обруча – снять куртку, надеть шапку, вернуться к первому обручу – снять и положить шапку.
Эстафета 2 «Уборка урожая».
(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи. Перед участниками стоит ведро с кубиками).
Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики в обруче и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д.
Эстафета 3. «Перевозка урожая»
(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи, в них овощи. Перед участниками стоит машинка и ведро).
Участникам нужно докатить машинку до обруча, загрузить в нее один овощ и привезти и выгрузить в ведро. Затем передать эстафету.
Эстафета 4. «А если урожай в мешках»
Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущий: Поздравляю команды! Желаю им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Будьте здоровы, до новых встреч!
Самоанализ спортивного праздника
«Спортивный марафон».
Руководитель: Инструктор по физической культуре Гусак Оксана Александровна.
Тема: «Спортивный марафон!».
Вид деятельности: Познавательно - игровая.
Форма проведения: совместная деятельность.
Возрастная группа: старшая разновозрастная.
Количество участников: 20 человек.
Дата проведения: 28.02.2019г.
Время проведения: 10.00 ч.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать навыки двигательной активности и физические качества. Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, художественное слово.
Игровые: игра «Вопрос – ответ»,
Практические: выполнение спортивных эстафет.
Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики.
Музыкальное оформление: звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику.
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две колонны и останавливаются напротив друг друга.
Целью данного праздника было приобщения детей к здоровому образу жизни с применением соревновательно-игрового метода. В процессе праздника решались следующие задачи: укрепление здоровья, развитие физических и моральных качеств. Выбранная структура праздника наиболее рациональна для решения данных задач и было правильно распределено. Праздник состоял из 5–эстафет и подвижных игр. Детям предварительно были объяснены правила подвижных игр и эстафет, выбраны капитаны команд.
Соревновательно –игровой метод и выбор игр создание эмоционального фона обеспечил высокую работоспособность детей в течении всего мероприятия. Время использовалось рационально.
Подобное мероприятие пошло на пользу, дети показали желание участвовать в играх, собранность, взаимодействие между собой. Но не все дети были внимательны. В итоге победила дружба.
Данное мероприятие способствовало созданию дополнительных условий для самореализации и положительных эмоций, организованности, желания участвовать в мероприятии. Все этапы выполнялись последовательно, затраченное на них время соответствовало плану. Поставленные задачи были достигнуты. Детям было интересно, что способствовало эффективности проведения мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План спортивного марафона
Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...
Спортивный марафон "Необыкновенное путешествие на корабле"
Спортивный марафон для укрепления и сохранения здоровья воспитанников ДОУ, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной активности, совершенствования физического развития дошкольников,...
Зимний спортивный марафон (подготовительная группа)
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.задачи: воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества; воспитывать кома...
Развлечение "Спортивный марафон"
Развлечение...
Проект «Спортивный марафон»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...
Интеллектуально-спортивный марафон «Праздник солнца».
22 июня называют днём солнцестояния и солнцеворота. Наши предки считали, что солнце обладает божественной властью над всем живым. Летнее солнцестояние означало расцвет всех сил природы, а также изобил...
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Спортивный марафон».
Игра проводится на улице. Дети проходять 5 станций, на которых получают коллективныеи индивидуальные балы....