Спортивное развлечение «Школа космонавтов» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширить знания детей о космосе. Вызвать интерес к теме.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в основных видах движений: равновесии, прыжках, лазании, отбивании и прокатывании мяча, посредством проведения эстафет в игровой форме.

3. Развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве).

4. Воспитывать командные качества: чувство сопереживания и взаимовыручки; ответственность и дисциплинированность.

5. Доставить детям чувство радости; создать хорошее настроение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shkola_kosmonavtov._21.04.16_-_kopiya.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Школа космонавтов»

в подготовительной  к школе группе.

Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширить знания детей о космосе. Вызвать интерес к теме.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в основных видах движений: равновесии, прыжках, лазании, отбивании и прокатывании мяча, посредством проведения эстафет в игровой форме.

3. Развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве).

4. Воспитывать командные качества: чувство сопереживания и взаимовыручки; ответственность и дисциплинированность.

5. Доставить детям чувство радости; создать хорошее настроение.

Оборудование: степ - платформы - 8 штук; гимнастические скамейки - 2 штуки; конусы - 4 штуки; верёвка 5 метров; мячи диаметр 20 см. - 8 штук; мячи диаметр 12 см. - 8 штук; ребристые дорожки - 4 туки; обруч диаметром 55 см. - 2 штуки; корзины - 2 штуки; макет солнца - 2 штуки.

1. Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает наша страна и весь мир? (День космонавтики)

 Инструктор: Почему в этот день празднуется День космонавтики? (Ответы детей был совершён первый полёт в космос)

 Инструктор: Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? (Ответы детей).

 -Правильно, дети, Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток»,  облетел вокруг земного шара. И первым увидел, как выглядит наша планета из космоса.

 Инструктор: Что вы знаете о космосе? (Ответы детей).  

-Вы правы, космическое пространство бесконечно, в нем множество галактик, планет, комет, метеоритов, звёзд, тайн и загадок.

-Вы хотите стать космонавтами? (Ответ детей).

Инструктор:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Слабых, в космос не берут,

Ведь полет нелегкий труд.

- Сразу на космодром вам рановато.

 Инструктор:

 «Школу юных космонавтов»

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: да!

 Инструктор:

А придет пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети: Нет!

Инструктор:

Начинаем подготовку.

Строимся на тренировку!

Отправляемся в Центр подготовки космонавтов.

-Экипажи, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! На первый, второй - рассчитайсь! Вторые номера шаг вперед, марш! Группа, направо! В обход по залу парами шагом марш! Первое задание «Центрифуга».

Правила: Дети, под музыку идя по кругу, выполняют упражнения с изменением темпа и направления движения по свистку.

-Ходьба «Один - двое»;

- Ходьба на носках пальцы рук сведены вместе «нос ракеты»;

- Ходьба на пятках, руки за голову «подготовка к старту ракеты»;

- Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе «готовность номер 1»;

- Легких бег «старт ракеты»;

- Бег с высоким подниманием бедра «ракета набирает высоту»;

- Бег  с захлестом голени назад «сброс хвостовых отсеков»;

- Легкий бег с переходом на ходьбу с восстановлением дыхания «продуваем скафандры»;

- Ходьба со сменой направления движения «ракета меняет курс» (один свисток меняем направление, два подскок вверх);

- Бег подскоками со сменой направления движения «невесомость»;

- Боковой галоп правым и левым боком «любуемся красотами космоса»;

- Ходьба с восстановлением дыхания «свободный полет ракеты»;

- Перестроение в пары шагом и бегом «две ракеты рядом»;

- Перестроение в две колонны парами «а теперь мы очень гладко, все заходим на посадку».

2. Основная часть:

ОРУ в парах.

  1. «Взлёт ракеты». И.П. – основная стойка, лицом (спиной) друг к другу, держась за руки, руки внизу. Подниматься на носки, одновременно поднимая руки через стороны вверх, задержаться вверху, удерживая положение максимального вытяжения несколько счетов. Вернуться в и. п., при подъеме вверх выполнять вдох, задержку дыхания, при опускании – выдох. 5 – 6 раз.
  2. «Космический ветер». И.П. – стоя спиной друг к другу, руки в стороны, кисти в замок. 1 – наклон вправо; 2 – и.п., 3 – наклон влево; 4 – и.п. 4 – 5 раз.
  3. «Проверим работу двигателя ». И.П. – средняя стойка спиной друг к другу, кисти у плеч, локти вниз. 1 – один делает поворот вправо и выпрямляет руки в стороны, другой делает поворот влево и выпрямляет руки в стороны; 2, 4 – и.п., 3 – поворот в другую сторону. 4 – 5 раз.
  4. «Преодолеваем сопротивление воздуха». И.П. – правая нога впереди, левая сзади, кисти рук друг друга соединить на уровне груди. Надавить друг другу на кисти, преодолевая сопротивление, друг друга, поочередно двигать руки вперед- назад. Следить за дыханием не задерживая его. 5 – 6 раз.
  5. «Заправим топливом космический корабль». И.П. стоя на ширине плеч, руки внизу. Поочередные приседания «первый» приседает, «второй» стоит, держа его за руки. Затем наоборот.
  6. «Разминка перед выходом из ракеты». И.П. – широкая стойка, руки на поясе. Дети выполняют наклоны в стороны и вниз, так чтобы «первый» наклонившись, коснулся носка левой ноги «второго», а «второй». наклонившись влево, коснулся правой ноги партнера.
  7. «Приветствие  друга». И.П. - тоже. Перенести тяжесть тела на правую ногу, сделать выпад вправо, поднявшись, хлопнуть в ладоши друг друга два раза. Выполнить выпад в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону).
  8. «Переход в другой отсек корабля». «Первый» номера становится в широкую стойку, руки на поясе, это – «корабль». Второй номер – «космонавт», он заходит сзади первого, становиться на четвереньки и проползает между его ногами, стараясь не коснуться их. Выползает и становится перед первым номером. Теперь он – корабль, а его партнер – космонавт (по 4 раза каждый).  Усложнение: Ребенок «корабль» становится на высокие четвереньки, на обратные четвереньки, ребенок «космонавт» поползает по-пластунски. 
  9. «Невесомость». И.П. – лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги согнуты, ступни соединить. 1, 2, 3, 4 – имитация езды на велосипеде, надавливая на ступни друг друга, как на педали велосипеда в медленном темпе. 5 – 6 раз. (сначала приседаем, выставляем ноги, затем руки))
  10. «Пытаемся сесть в кресло космонавта». И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые, ступни соединить. 1, 2 – сед с прямыми ногами; 3, 4 – вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
  11. «Созвездие Близнецов или Весов». И.П. – лёжа на животе лицом друг к другу, согнутые руки соединить с руками товарища. 1 – поднять вверх – в стороны прямые ноги и руки (рук не расцеплять); 2, 3 – удержание; 4 – и.п.
  12.  «Радость прибытия на …». И.П. – основная стойка, держась за руки внизу. Выполнять прыжки ноги врозь ноги вместе с поворотом вокруг себя в одну и в другую сторону (2 раза по 8 прыжков). Усложнение – при выполнении прыжков первые номера делают ноги врозь, вторые вместе, и наоборот.
  13. «Продуваем скафандры». Упражнения на восстановление дыхания.

Дети (16 детей )выполняли упражнения в парах в два ряда.

Инструктор: Руки в стороны разомкнись! В четыре звена соберись.

Переходим к следующему этапу тренировки. Мы сформировали четыре экипажа космических кораблей. Красные, желтые, синие и зелёные ракеты.

 

В «Школе юных космонавтов есть свои правила», которые необходимо неукоснительно соблюдать. Давайте вспомним их.

Дети:

1. Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!

 2. Смелых, сильных звездолет может взять с собой в полет!

 3. Только дружных звездолет может взять с собой в полет!

 4. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиту!

Тренировка пройдёт в форме соревнований. Мы с Татьяной Алексеевной будем внимательно следить за качеством выполнения всех заданий. За каждую победу экипажи получат фишку - ракету.    

В конце тренировки мы определим самый ловкий и дружный экипаж.

Пока готовится площадка для тренировки, проверим ваши знания о космосе.

Загадки для детей:

 1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)

 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

 3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

 4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

 5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

 6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете, На орбите как назло появилось… (нло)

 7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

 8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

 9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

 10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

 11. В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

 12. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… (галактики)

 Для всех команд: А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

Вы показали отличные знания. И каждой команде присуждается по одному очку за первое испытание. Капитаны экипажей складывайте заработанные фишки в свои копилки.

Инструктор: Следующее  испытание в смелости и ловкости. Вам предстоит перебраться с ракеты на космическую станцию. Будьте внимательны, не допускайте грубых нарушений, иначе это может закончиться катастрофой.

Эстафета №1 (линейная). «Перейди с ракеты на космическую станцию». Прыжок через обруч, подлезть под гимнастической скамьёй, обежать флажок, опорный прыжок через скамью, хлопком по руке передать эстафету следующему. Оборудование: обруч d - 60 см, 2 гимнастические скамейки, конус с флажком.

(Судьи отмечают победителей)

Эстафета №2 (встречная) «Загрузка ракеты».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо взять с собой запасы питания, воды, кислорода . Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо с грузом (два мяча), пройти по трапу; пролезть под верёвку, доставить груз на ракету и встать в конец команды. «Загрузка ракеты» закончиться, когда команды поменяются местами.

 Оборудование для одной команды: ребристая дорожка - трап; два мяча; верёвка, натянутая на высоте 1 метра.

(Судьи отмечают победителей)

Эстафета №3 (переправа) «Высадись на луне и вернись на землю».

Вы знаете, что  луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. В 1969 году экспедиция землян впервые высадились на её поверхность. Это самое далёкое путешествие человека в космосе.

Ведение мяча змейкой между степами (или по-прямой). Остаться (высадиться) на луне и прокатить мяч (отправить капсулу) следующему члену экипажа. Когда вся команда «высадится на луне», последний член экипажа поднимает мяч вверх и сразу начинает обратный путь на Землю. 

(Судьи отмечают победителей).

Эстафета №4 (круговая) «Хвост кометы».

Комета с яркой головой и длинным хвостом – удивительное зрелище. Знаменитая комета Галлея приближается к земле каждые 76 лет.

Дети садятся на пол спиной друг к другу, ноги ёлочкой или по-туретски. Мяч у капитана в руках над головой. По сигналу передаёт мяч назад. Последний, сидящий, получив мяч, бежит и садится впереди колонны и снова передаёт мяч. Эстафета заканчивается, когда команда поравняется с флажком.

Эстафета №5 (круговая) «Парад планет».

Ребята, а вы знаете названия планет нашей солнечной системы. Для этого испытания мы объединимся в два экипажа.

 Инструктор:

                       Все планеты шалунишки,

                       Словно мячики – малышки

                       Резво бегают по кругу.

                       Чтобы не мешать друг другу. 

(Планеты-мячи двигаются вокруг солнца)

Дети стоят по кругу, перед капитаном обруч с мячами (8 шт). 

Он берёт мяч, ударяет им об пол (подбрасывает с хлопком) и передаёт следующему игроку и т.д., пока все мячи из обруча не будут переданы по кругу. Последний член команды укладывает мячи в корзину и поднимает руку вверх.  

 

3. Заключительная часть

Рефлексия.

 Инструктор: 

- Дорогие ребята, юные космонавты, давайте подведём итог наших учений. Все испытания проведены успешно. Капитаны посчитайте свои заработанные фишки.

- Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей)

- Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Высказывания детей)

Все экипажи показали свои знания, сноровку, ловкость.  Чтобы восстановить силы, затраченные на тренировку в «школе космонавтов», каждый получает поёк юного космонавта. Волшебный напиток, восстанавливающий силы.  

Молодцы!  Я еще раз убедилась в том, что вы очень дружные, ловкие, и быстрые. Настоящие космонавты! До свидания! До новых встреч.

Дети строятся в колонну, делают круг почета по залу и проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

: Укреплять здоровье детей.Использовать технологии обучения здорового образа жизни. Воспитывать соревновательный дух дошкольников...

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей подготовительной группы

Конспект спортивного развлечения ко дню космонавтики "Школа космонавтов" для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-6лет «Школа космонавтов».

Цель спортивного развлечения : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Спортивное развлечение «Юные космонавты» (младшая и средняя группы)

Спортивное развлечение «Юные космонавты» (младшая и средняя группы)Задачи: Познакомить детей с праздником День Космонавтики; развивать физические качества : выносливость, бы...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...