Реализация в ДОУ образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
методическая разработка по физкультуре
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями)
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_v_dou_obrazovatelnoy_oblasti_fizicheskoe_razvitie_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация в ДОУ образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями)
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В детском саду осуществляется оздоровительно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая, самомассаж, коммуникативные игры. Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания
В ФГОС прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям. Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам по физической культуре при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию». Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
1. Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.
2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
3. Вариативность. Предметно - развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.
Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Стабильности - динамичности;
• Гендерный подход.
Цель развивающей среды:
• Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
• Активизация двигательной деятельности.
Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.
В нашем дошкольном учреждении, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.
Интеграция с ОО «Познавательное развитие» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем, активизации мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения.
Интегрируя ОО «Речевое развитие» и «Физическое развитие» у детей, активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.
Интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, умение действовать в коллективе и оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности.
Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие». С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность. Музыка создает положительный эмоциональный фон для ОД, утренней гимнастики, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов.
Интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.
Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»
Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в ...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образ...
Консультация для педагогов Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровь...
Как организовать для ребенка спортивный уголок дома. Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.
Приучить ребенка к спорту с самого малого возраста – об этом мечтает каждый родитель. Увести малыша от болезней, укрепить его иммунитет, сделать закаленным и усилить устойчивость растущего орган...