Подвижные игры во 2 мл гр.
материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры во 2 мл. гр.
Лохматый пес
Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собачка.
Ход игры:
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Собачка и воробьи
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка - собачка.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель:
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)
Кличет маленьких детей:
"Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
"Чик-чирик!
Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)
Воспитатель говорит: "Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко- громко».
Ребенок - собачка выбегает и громко лает: «Aв-aв!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Непослушный козел
Цель: учить детей эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту.
Ход игры:
Воспитатель: «Начинаю свой рассказ. У бабушки жил козел: рога большие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? "Ме-е!" да "Ме-е!" И не слушал бабушку! Стало солнышко припекать, стали птички щебетать, и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: "Не ходи! Рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!" Козел покрутил рогами (покажите, как). Потопал ногами (покажите, как), закричал (как?) и убежал в лес. Не послушался бабушку. В лесу земля покрыта снегом, травы не видать! Вдруг навстречу ему выскакивает зайчик: скок-скок! (Покажите.)
Испугался козел,
Испугался седой,
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь ли меня?
Покажите, как козел трясет бородой (повторяйте испуганным голосом). Как вы думаете, съест козла зайчик? А что он ест? Тогда успокойте козла (повторяйте бодрым голосом):
Я не съем тебя.
Я зайчик - попрыгайчик беленький,
Люблю грызть морковку и капусту.
(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.) Пошел козел дальше. Идет-идет, глядит - на пенечке лисичка-сестричка сидит, хитрая, рыжая
Испугался козел,
Испугался седой,
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь ли меня?
Как вы думаете, съест козла лиса? А что она любит поесть? Где живет? Покажите, как она бегает тихо-тихо, как подкрадывается, чтобы курочку поймать. (Дети отвечают и показывают.) Отвечает лисичка ласковым голоском:
Я не съем тебя.
Я лисонька рыженькая,
Я лисонька хитренькая.
Я в норе живу,
Кур стерегу.
(Дети выполняют действия, повторяют слова.) Обрадовался козел, побежал дальше. Бежит - копытцами по сырой земле стучит. Покажите, как он радостный бежит. Чему радуется?
Навстречу ему медведь идет. Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал, только проснулся.
Испугался козел,
Испугался седой,
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь ли меня?
Как вы думаете: съест медведь козла? А что он любит есть? А где он всю зиму спал? (Ответы детей.)
Отвечает козлу медведь грубым голосом:
Я не съем тебя.
Я мишенька - медведь.
Я по лесу брожу,
Грибы, ягоды ищу.
(Дети показывают действия, повторяют слова.) Побежал непослушный козел, радостно закричал: "Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугала!" (Пугала бабушка козла или нет? А есть в лесу зверь, который может козла съесть?)
Услыхал его крик серый голодный волк да как выскочит! Сердитыми глазами сверкает, острыми зубами щелкает. Испугался козел,
Испугался седой,
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь ли меня?
А голодный волк как зарычит:
Уж я съем тебя!
Р-р-р!
(Дети повторяют слова.) Как пустился непослушный козел бежать! Бежал быстро-быстро! Еле от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: "Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!"
Пожалела бабуля непослушного козла: "Слушайся бабушку. Не ходи, козел, в лес без спроса" А вы слушаетесь? Без спроса не убегаете?»
Цыплята и собачка
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.
Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!» Игра повторяется 3-4 раза.
Козлята и волк
Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки.
Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушка - волк.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я - коза, а вы мои козлята). Говорит коза козлятам: "Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою".
Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)
Козлятушки-ребятушки!
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Открывайте дверь, козлятки,
Пускайте маму. Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками - рады маме.
Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)
Козлятушки - ребятушки!
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Тут мама пришла, увидела волка, закричала: "Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь"
Стали все вместе волка бодать, приговаривая: "Уходи, волк! Уходи!" Испугался волк, убежал, только его и видели».
Кошка и мышки
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки. Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. ( «Мышки» подлезают под шнур,
Кошка глазки открывает осторожно бегают, пищат.)
и мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Мой козлик
Цель: учить детей понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.
Материал: эмблемы козликов.
Ход игры:
Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок». По желанию детей игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...