конспект занятие по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
тема: «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Г.О. «Поселок Агинское»
Конспект открытой организованной образовательной
деятельности по физической культуре
в подготовительной группе
тема: «В гостях у сказки»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Лиханова Полина Ивановна
Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников во время занятий физкультурой.
Задачи: 1. Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы; Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; Повысить функциональный уровень системы всего организма.
2. Развивающие: Развивать ловкость, двигательные качества, силу, быстроту, выносливость, координацию движений при выполнении физических упражнений, творческое мышление и воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, дружеское отношение детей друг к другу, готовность прийти на помощь друг другу.
Интеграция с ЧХЛ ( чтение художественной литературы)
Ход ООД
Организованный вход в спортивный зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте!
Нас солнца луч слепит и дразнит! Нам очень весело с утра! В чудесный мир волшебных сказок нам всем отправиться пора!
Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка?
Ответы детей.
Инструктор: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Ну, тогда нам в путь пора!
Вокруг себя мы покружились
И в сказочных ребят превратились!
(Дети кружатся, подняв руки вверх)
Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!
В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
В какой же русской народной сказке мы свами оказались?
Дети: «Гуси - Лебеди».
Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, домик стоит, около домика Аленушка, она плачет. А почему она плачет?
Дети: Потеряла братца.
Инструктор: Куда же он делся?
Дети: Его гуси – лебеди унесли.
Инструктор: Ребята поможем Аленушка найти братца?
Дети: Да!
Инструктор: Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем.
Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.
1)Ходьба обычная.
Мы идем, идем, идем. Спешим Иванушке на помощь, торопимся!
2) Ходьба на носках руки вверх.
Впереди нас ждут гуси-лебеди
Нам нельзя, чтобы они нас услышали
На носочках мы пойдём,
3)Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.
4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.
Вот трава высокая на пути у нас, поднимаем ногу выше, чтобы не застрять.
5) Бег легком темпе
Я по травке на лугу. В красных тапочках бегу.
6) Прыжки с продвижением вперёд.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок
7) ходьба спиной вперед.
Обернитесь все назад, нас не кто не преследует
8)Ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К печке.
Инструктор: Печка – волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?
Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу (запись голоса).
Инструктор: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.
Построение в две колонны. (ОРУ с кубиками) (детям предоставляется выбор кубика по цвету и размеру)
Комплекс ОРУ с кубиками.
- И.п. о.с. руки с кубиками внизу. Поворачивать голову в право, влево, вверх, вниз. Совершать круговые движения головой в разные стороны.
2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)
3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол. 2-выпрямиться, руки вдоль туловища. 3-наклониться, взять кубики. 4-исходное положение. (6 раз)
4. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)
5. И.п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч 1-наклониться вперёд, положить кубики у носков ног 2-вернуться в исходное положение (6 -8 раз)
6. И.п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног. 3-4-вернуться в исходное положение. (8 раз)
7. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)
8. И.п. – стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны , чередовать с ходьбой.
9. Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: А теперь давайте подарим кубики печке.
Печка: Идите прямо, увидите яблоню (запись голоса)
Инструктор: Пойдемте дальше. А вот и яблоня.
Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Какого цвета яблоки на мне растут? (запись голоса)
Дети: Красного, зеленого, желтого.
Яблоня: Молодцы! Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли! Идите прямо, перешагните через камни, затем прыгните с кочки на кочку, пролезете под упавшим деревом, пройдите по мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги (запись голоса).
Инструктор: Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.
Дети выполняют ОВД (2-3 р).
1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом;
2. Перешагивание через круглые модули;
3. подлезаем в туннель;
4. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К избушке на курьих ножках.
Инструктор: А кто в ней живет?
Дети: Баба – Яга.
Баба – Яга: Зачем пожаловали? (кричит)
Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку.
Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной. Тогда отдам Иванушку.
Вместе: - Бабулечка – Ягулечка! Отдай нам братца, пожалуйста!
Баба – Яга: - Хорошо вы про меня сказали. Давайте поиграем!
Подвижная игра: «Баба - Яга» (2р)
Дети Баба – Ёжка костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А теперь и говорит, у нее нога болит!
(дети убегают, баба – яга догоняет)
Пойманные дети выбывают из игры
Баба – Яга: Хорошо поиграли!
Дети: А мы еще умеем играть! Сейчас покажем.
Инструктор: Ребята, вставайте в круг.
Самомассаж лица. «Ладошки».
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по левой, от плеча к кисти)
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче сделай, (руки поменяли)
А потом, а потом,
Даже щёчки мы побьём, (лёгкое похлопывание по щекам)
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам – шлёп,
По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам)
По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)
Справа - можем,
слева – можем!
И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)
И погладим мы себя.
Вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине и ногам)
Баба – Яга: Молодцы! А вот вам Иванушка. До свидания!
Инструктор: Давайте ребята, проводим Иванушку к Аленушке.
Аленушка: Спасибо, ребята, что вы мне братца нашли (запись голоса)
Инструктор: Аленушка с Иванушкой, хотите посмотреть, как мы умеем играть?
Аленушка с Иванушкой: Да!
Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» 2 раза.
Дети образуют круг, выбирается водящий, он становится в середину круга, ему завязывают глаза. Инструктор указывает на того, кто будет петь или говорить «имя водящего». Все играющие идут по кругу вправо и поют
«Скок, скок, скок»
«Угадай, чей голосок?»
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Ребята, а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»
Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?
Дети отвечают.
Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш! Под маршевую музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"
МКДОУ «Торга» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...