конспект занятие по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лиханова Полина Ивановна

тема: «В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Г.О. «Поселок Агинское»

Конспект открытой организованной образовательной

деятельности по физической культуре

 в подготовительной группе

тема: «В гостях у сказки»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Лиханова Полина Ивановна

Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников во время занятий физкультурой.

Задачи: 1. Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы; Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; Повысить функциональный уровень системы всего организма.

2. Развивающие: Развивать ловкость, двигательные качества, силу, быстроту, выносливость, координацию движений при выполнении физических упражнений, творческое мышление и воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, дружеское отношение детей друг к другу, готовность прийти на помощь друг другу.

Интеграция с ЧХЛ ( чтение художественной литературы)

Ход ООД

Организованный вход в спортивный зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте!

Нас солнца луч слепит и дразнит! Нам очень весело с утра! В чудесный мир волшебных сказок нам всем отправиться пора!

Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка?

Ответы детей.

Инструктор: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.

В какой же русской народной сказке мы свами оказались? 

Дети: «Гуси - Лебеди».  

Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, домик стоит, около домика Аленушка, она плачет. А почему она плачет?

Дети: Потеряла братца.

Инструктор: Куда же он делся?

Дети: Его гуси – лебеди унесли.

Инструктор: Ребята поможем Аленушка найти братца?

Дети: Да!

Инструктор: Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем.

Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.

1)Ходьба обычная.

Мы идем, идем, идем. Спешим Иванушке на помощь, торопимся!

2) Ходьба на носках руки вверх.

Впереди нас ждут гуси-лебеди

Нам нельзя, чтобы они нас услышали

На носочках мы пойдём,

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка.

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.

Вот трава высокая на пути у нас, поднимаем ногу выше, чтобы не застрять.

5) Бег легком темпе

Я по травке на лугу. В красных тапочках бегу.

6) Прыжки с продвижением вперёд.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок

7) ходьба спиной вперед.

Обернитесь все назад, нас не кто не преследует

8)Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К печке.

Инструктор: Печка – волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу (запись голоса).

Инструктор: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.

Построение в две колонны. (ОРУ с кубиками) (детям предоставляется выбор кубика по цвету и размеру)

Комплекс ОРУ с кубиками.

  1. И.п. о.с. руки с кубиками внизу. Поворачивать голову в право, влево, вверх, вниз. Совершать круговые движения головой в разные стороны.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол. 2-выпрямиться, руки вдоль туловища. 3-наклониться, взять кубики. 4-исходное положение. (6 раз)

4. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

5. И.п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч 1-наклониться вперёд, положить кубики у носков ног 2-вернуться в исходное положение (6 -8 раз)

6. И.п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног. 3-4-вернуться в исходное положение. (8 раз)

7. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)

8. И.п. – стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны , чередовать с ходьбой.

9. Упражнение на восстановление дыхания.

 Инструктор: А теперь давайте подарим кубики печке.

Печка: Идите прямо, увидите яблоню (запись голоса)

Инструктор: Пойдемте дальше. А вот и яблоня.

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Какого цвета яблоки на мне растут? (запись голоса)

Дети: Красного, зеленого, желтого.

Яблоня: Молодцы! Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли! Идите прямо, перешагните через камни, затем прыгните с кочки на кочку, пролезете под упавшим деревом, пройдите по мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги (запись голоса).

Инструктор: Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.

Дети выполняют ОВД (2-3 р).

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом;

 2. Перешагивание через круглые модули;

3. подлезаем в туннель;

4. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К избушке на курьих ножках.

Инструктор: А кто в ней живет?

Дети: Баба – Яга.

Баба – Яга: Зачем пожаловали? (кричит)

Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку.

Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной. Тогда отдам Иванушку.

Вместе: - Бабулечка – Ягулечка! Отдай нам братца, пожалуйста!

Баба – Яга: - Хорошо вы про меня сказали. Давайте поиграем!

Подвижная игра: «Баба - Яга» (2р)

Дети Баба – Ёжка костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А теперь и говорит, у нее нога болит!

(дети убегают, баба – яга догоняет)

Пойманные дети выбывают из игры

Баба – Яга: Хорошо поиграли!

Дети: А мы еще умеем играть! Сейчас покажем.

Инструктор: Ребята, вставайте в круг.

Самомассаж лица. «Ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по левой, от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче сделай, (руки поменяли)

А потом, а потом,

Даже щёчки мы побьём, (лёгкое похлопывание по щекам)

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп,

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам)

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем,

слева – можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине и ногам)

Баба – Яга: Молодцы! А вот вам Иванушка. До свидания!

Инструктор: Давайте ребята, проводим Иванушку к Аленушке.

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы мне братца нашли (запись голоса)

Инструктор: Аленушка с Иванушкой, хотите посмотреть, как мы умеем играть?

Аленушка с Иванушкой: Да!

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» 2 раза.

Дети образуют круг, выбирается водящий, он становится в середину круга, ему завязывают глаза. Инструктор указывает на того, кто будет петь или говорить «имя водящего». Все играющие идут по кругу вправо и поют

 «Скок, скок, скок»

«Угадай, чей голосок?»

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Ребята, а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»

Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?

Дети отвечают.

Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш! Под маршевую музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...