гимнастика после дневного сна в средней группе младшей группе
картотека по физкультуре (средняя группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

гимнастика после дневного сна в  средней группе младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrgiruyushchaya_gimnastika_posle_sna.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 сентября

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед»

И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок»

 И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук»

 И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 30 сентября

Упражнения в кровати:

«Загораем»

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем ... Загорели! Опускаем.

И.п. - лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

«Медвежата» И. п. - лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

«Кошечка» И.П. - стоя на четвереньках.

«Кошка сердится» - выгнули спинку дугой;

«Кошечка ласкается» - прогнули спинку, «мурлыкаем». 4 раза

Ходьба по корригирующим дорожкам:

- по «цветочной полянке»;

- по ребристой доске;

- по массажным коврикам;

- прыжки из обруча в обруч;

- по бревну боковым шагом.

ОРУ на ковре:

- ходьба на носочках;

 - ходьба на пяточках;

- приседания;

- прыжки на двух ногах;

- «ножки поссорились»

- и.п. - стоя, ноги вместе;

1 - поставить стопы на внешний край; 2- вернуться в И.П., 4-6 раз

- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

Дыхательная гимнастика:

«Птичка»

Птичка крылышками замахала - вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” - выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

«Дотянись до носа»

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 октября

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска»

 И. п.: прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко»

 И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку»

 И. п.: сидя, (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку».

И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 31 октября

Упражнения в кроватке:

«Проснулись»

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. - прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

«Лягушата»

И.П. - лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 - прогнуться назад} руки выпрямить; 2 - И.П.; 4 раза

Ходьба по корригирующим дорожкам по камушкам в воде;

 по ребристым дорожкам;  пролезание под столом;  пролезь в обруч;

боковая ходьба по змейке.

ОРУ на ковре:

Ходьба на носках - великаны;  Ходьба в полуприсяде - гномы;

Ходьба на внешней стороне стопы - медвежата;   Прыжки на носочках - зайчата;

Прыжки на всей стопе - слоны;

 И.п. - сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

И.п. - то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой;  Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

Дыхательная гимнастика:

«Часики» Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. - стоя, руки опущены. 1 - взмах руками вперед – «тик» - вдох; 2 - взмах руками назад – «так» - выдох. 4 раза.

Оздоровительные упражнения для горла

«Лошадка» - цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 ноября

Упражнения в кроватке:

1. «Волна» - И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» - И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» - И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

"Речка".        

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующими солевым дорожкам.

1. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

2.  И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

3.  И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

4.  И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 30 ноября

Упражнения в кроватке:(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !»

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)(Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».(Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

  • «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)
  • «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
  • « Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
  • «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 декабря

Упражнения в кровати:

«Потягушечки»

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

«Велосипед»  Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

«Лодочка» Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по корригирующим дорожкам:

 по камушкам в воде; по цветочной полянке;  по коврику «травка»; прыжки из обруча в обруч; перешагивание через палку высотой 30 см.

ОРУ на ковре

 ходьба с высоким подниманием ног; ходьба на носочках; ходьба на пяточках;

приседания; сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);перекаты с носка на пятку (и.п. - стоя, руки за спиной).

Дыхательная гимнастика

«Петух» Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. - стоя, ноги расставлены. 1 - поднять руки в стороны - вдох; 2 - хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” - выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

«Змеиный язычок» Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 31 декабря

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

2.«Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

3.«Буратино» - И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

Упражнения на коврике:

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» И. п.: лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 января

Упражнения в кровати:

«Просыпалочка - заряжалочка»

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

Потянулись, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. - лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 - согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 - и.п.; 3 - то же с другой ногой; 4 - и.п. б раз

И.п. - лежа на животе, руки под подбородком. 1 - вытянуть одну руку вперед, а другую назад и поднять корпус; 2 - и.п.; 3 - проделать то же, меняя положение рук; 4 - и.п. 4 раза.

Ходьба по корригирующим дорожкам:

по камушкам в воде; перешагивание через палку высотой 40 см.;  прыжки из обруча в обруч на одной ноге; по наклонной поверхности.

ОРУ на ковре:

 ходьба с перекатом с пятки на носок;  ходьба гусиным шагом; прыжки: ноги вместе, ноги врозь;  обычная ходьба; приседания;

и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

и.п. - то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

Дыхательная гимнастика

«Елочка»  И.п. - стоя, ноги  врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 - выдох - наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 - вернуться  в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла:

«Ворона»  Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка -
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 31 января

Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» - И. п.: сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

Упражнения на коврике:

"Лягушата".

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 февраля

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» - И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» - И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Упражнения на коврике:

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п.: ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 28 февраля

Упражнения в кроватке:

1. И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.

2. И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

 Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

- Выпал снег, но вот досада - Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо, Сделаем массаж себе!

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

- А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

- Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

 Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

1. «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 минут

2. «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее - То белые, то синие.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 марта

Упражнения в кровати:

«Солнышко»

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. - лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

«Весы»  И.п. - лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

«Силачи»  И. п. - стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 - поднять руки вверх; 2 - два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 - и.п.; 10 раз

Ходьба по корригирующим дорожкам

по камушкам в воде; по массажным дорожкам; ~ по пробкам; прыжки из обруча в обруч боком; подлезание под палку высотой 20 см.

ОРУ на ковре

«Лисички»  - мягкая крадущаяся ходьба на носочках.  

«Кабанчики» - тяжелая ходьба на пятках.

«Лошадка» - ходьба с высоким подниманием голени; Бег на месте с высоким подниманием ног;

«Качели» - встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

И.п. - сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

И.п - стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

Дыхательная гимнастика

«Ушки» . Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. - основная стойка. 1 - наклон головы вправо - сильный вдох; 2 - наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза.

Оздоровительные упражнения для горла

«Шире рот»  И.п. - стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза.

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 31 марта

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» - И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз) .

3. «Лебединая шея» - И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Коррекционная физминутка.

«Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин).

- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). 

- Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) 

- Снежинки в небе кружатся, (Дважды « фонарики» и посмотреть вверх) 

- На землю красиво ложатся.( Кружась, присесть).

 - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). 

-Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!( Руки на поясе, наклоны в стороны)

- Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась)

- Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон)

- Прилетают снегири, ух, красивые, они!( Имитировать полёт птиц) 

- В лесу красота и покой (Развести руки в стороны) 

- Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)

Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф.» (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 апреля

Упражнения в кроватке:

1. «Тигрята играют» - И. п.: лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

2. «Крокодил плывёт» - И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане» - И. п.: сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз).

Упражнения на коврике:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох,опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п.: ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны.  При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 30 апреля

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание.

- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

2. Отдыхаем!

 - И.п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

1. «Почки-листочки»

 И.п.- поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак - « почки» разжать кулаками - « распустились листочки». Поднять руки вверх и повторить то же самое;

2. Наклоны в стороны;

3. «Кустик дерево» И.п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;

4. «Где берёзка, где рябина?» И.п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;

«Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

2. Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.

3. Ходьба боком по толстому шнуру.

4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 1 по 15 мая

Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .

2. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

3. «Тестомес» - И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Упражнения на коврике:

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Комплекс корригирующей гимнастики после сна

с 16 по 31 мая

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, опустить ( то же самое - поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

2. «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

- Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.

   Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)

- Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)

- Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)

- Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).

- Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. (Ходьба с высоким подъёмом колена)

- Мы растём, растём , мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)

- Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)

- Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)

- А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе , поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)

- Видим, скачут на опушке, Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

1. Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз)

2. «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5 раз)

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Июль.

Упражнения в кроватке:

Вот и проснулись.

Где были в сказки?

Выспались щечки Растереть щечки.

Выспались глазки Потереть глазки.

Выспались ушки Помассировать ушки.

Выспались ножки Помассировать ножки.

Доброе утро милые крошки Улыбнуться друг другу.

Выспались ручки Помассировать ручки.

Выспалась шейка Поглаживание шеи.

Ай потягушки. Подтянутся.

Ты не болей-ка.

Упражнения на коврике:

На зарядку становись

Вверх рука, другая вниз

Повторяем упражненье

Делаем быстрей движение

Раз – вперед наклонимся

Два – назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять

Кто там начал отставать.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать».Повторить 5 – 6 раз.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

Июнь.

Упражнения в кроватке:

И. п.: сидя по-турецки:

Чтобы нам прожить лет 200,сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг - назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны,на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у. (5 – 6 раз).

2. «Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).

3. «Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох. (5-6 раз).

Август.

Упражнения в кроватке:

1. «Сигнал машина» И. п.: лёжа на спине. Поглаживаем грудной отдел. Затем нажимает на точку между грудными отделами в области сердца, и произносим «Пиииии…» (сигнал - машины( 6 раз)

2. «Догонялки» И. п.: сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

3. «Моемся» И. п.: сидя по-турецки. Дети трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду". (6 раз)

Упражнения на коврике:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «На турнике» - И. п.: стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх - вдох, опустить руки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз).

2. «Ежик» - И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз).

3. «Гребля на лодке». И. п.: сидя, ноги врозь: вдох - живот втянуть (руки вперед, выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе

Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Предлагаю комплекс  гимнастики после дневного сна ...

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе

Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Предлагаю комплекс  гимнастики после дневного сна ...

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим....

Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы

Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы...

Комплекс гимнастики после дневного сна во 2 младшей группе

Тема: «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»...

Комплексы гимнастики после дневного сна во второй младшей группе по ФГОС.

Комплексы гимнастики после дневного сна, составлены в соответствии с требованиями ФГОС и Основной общеобразовательной программой дошкольного образования " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Верак...