Консультации для родителей
консультация по физкультуре
Подвижные игры дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnie_igri_doma_20_05_2020g.docx | 185.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут
и который признаны изменить".
А. М. Горький.
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается и познает мир. Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей. Физические упражнения в подвижных играх дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества как активность, честность, дисциплинированность, справедливость. Разнообразные игровые действия и подчинение правилам игры развивают ловкость, быстроту, координационные и скоростно-силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Предлагаю Вам подборку подвижных игр, в которые можно играть дома с ребенком.
Лес, болото, озеро
Выбирают места в комнате, которые получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в то место, которое, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейтесь на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждому игроку 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков.
Три, тринадцать, тридцать
Игроки становятся врассыпную. Выбирается водящий. Водящий говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове» тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».
Мины
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (игрушки, подушка и др.).
Удержи шарик на лету
Вы стоите взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем.
Эстафеты
С надувным шариком. Каждому участнику дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
Другой вариант: в руке ложка, в ложке — картошка.
«Жмурки с колокольчиком»
Выбирается жмурка. Жмурке завязывают глаза. Другому игроку дают в руки колокольчик.
Вместе они говорят:
Звенят, звенят бубенчики!
Один, два, три,
Не зевай, лови!
После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчик, в который должен постоянно звенеть убегающий, жмурка ловит его
"Робот".
На глаза ведущего надевается повязка, он - "робот". Ребенок говорит "вперед", "назад", "вправо", "влево", "стой" и т.д. и "приводят" его к заранее оговоренной цели (двери, окну и т.п.).
"Зоопарк".
Ребенок располагаются в комнате и изображает зверей:
Аист: стойка на одной ноге, другая согнута, руки на пояс.
Слоники: встать на четвереньки, вытянуть губы - "хобот". "Пить воду" - с шумом втягивая воздух, вытянув "хобот". "Побрызгать на себя водичкой" - поднять голову и с шумом выдохнуть через сжатые зубы.
Мишки: ходьба перекатом с одновременным звукоподражанием,"р-р-р». Пингвины: ходьба перекатом с пятки на носок, руки прижаты, ладони в стороны, одновременно проговаривая «пи-пи".
Лошадки: бег или ходьба, высоко поднимая колени, щелкая при этом языком.
Собачки: стойка на четвереньках, имитация лая: "рычания".
Кошечки: стойка на четвереньках, прогибая спину, имитация мяуканья. Чижики: в упоре присев, поднимание и опускание согнутых в локтях рук ("крыльев") с одновременным проговариванием "чик- чирик".
Лягушки: произвольные прыжки из упора присев, одновременно имитируя кваканье лягушки.
Жуки: "ж-ж", упали на спину, подняться не могут.
Взрослый называет животное, а все дети его изображают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...