Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
картотека по физкультуре (старшая группа)
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_starshaya_gruppa.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
«Жуки»
Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».
Дети обнимают себя на плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажу-ж-жу».
Дети разводят руки в стороны и перемещаются по группе со звуком «ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).
«Котята»
Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на на выдохе «мяу-мяу».
«Котята и собачки».
Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята присесть, собачки их не трогают. При повторной игре меняются ролями.
«Самолеты».
По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносится на выдохе «р-р-р»; летают самолеты – «ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах «у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух»
«Регулировщик».
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р», 5-6 раз.
«Медвежонок».
Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и… опять «засыпают, похрапывая».
«Надуй шарик».
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им проиграть с настоящим воздушным шариком.
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
«Паровоз с грузом».
Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил… и начинается разгрузка вагонов) – передается мяч по кругу в другую сторону. Игра продолжается 3-4 минуты.
«Поймай пчелку».
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку и произносят «ж-ж-ж-ж».
«Пузырь».
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся тугой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
«Снежинки и ветерок».
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают.
«Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по группе. На слова «дождь пошел» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап».
«Спрятался».
Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения:
Пальчик о пальчик тук-тук-тук,
Ножками быстренько туп-туп-туп,
Личико спрятали – ух (закрыли лицо руками).
При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.
«Сугробы».
В группе расставлены различные препятствия (сугробы». Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят «С-с-с-с» (2-3 мин)
«Часики».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (10-12 раз).
«Трубач».
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4-5 раз).
«Петух».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).
«Насос».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с». (6-8 наклонов в каждую сторону).
«Вырасти большой».
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». (4-5 раз).
«Гуси».
Медленная ходьба в течение 1-3 минут. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у».
«Каша кипит».
Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, громко произносить «ф-ф-ф» (3-4 раза).
«Дыши спокойно».
Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.
«Хомячки».
Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышать через нос) и ходят по группе. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей».
«Цепочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
«Куры».
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: тах-тах.
Поднимаем крылья мы к плечам,
Потом опустим так.
И.п.: стоя. Наклониться пониже опустив голову. Произнося «тах-тах», одновременно похлопать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 3-5 раз.
«Самолет».
Посмотрите в небеса,
Самолет там, как оса,
«Ж-ж-ж» - жужжит самолет
И машет крыльями.
Ребята, в полет!
Полетаем-ка с нами!
И.П. стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в стороны, произнося «ж-ж-ж», - вдох, опустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.
«Насос».
Это очень просто:
Накачай, насос ты.
Направо, налево руками скользя,
Назад и вперед наклоняться нельзя.
Накачай насос ты –
Это очень просто.
И.П. стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз.
«Дом большой, дом маленький».
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Мишка наш пошел домой,
Да и крошка заинька.
И.П.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямится, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой). Повторить упражнение 4-6 раз.
«Подуем на плечо».
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И останемся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И.П.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенный трубочкой. Повторить 2-3 раза.
«Ходьба».
Как косолапый мишка,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после – не носках.
Повторим так, ребятки,
И скажем слово «ах».
При каждом упражнении
Мы скажем «ах!» в движении.
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
И.П.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, движения сопровождаются произнесением слова «ах» в ритм шагам. Ходьбу постепенно ускорять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать выдох, расправить плечи, поднять голову – вдох. Повторить 2 раза.
«Трубач».
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру-ру-ру, бу-бу-бу!
Подуем в свою трубу.
И.П.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-тру-ру». Повторить 3-4 раза.
«Еж».
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – вдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ежик согрелся). Повторить 6 раз.
«Жук».
Усы раздвинув смело,
Жуки жужжат в траве.
«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -
Посижу и пожужжу».
И.П.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», - выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить 4-5 раз.
«Часики».
И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» на выдохе (10-12 раз).
«Трубач».
И.П. – сидя на стуле, кисте рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением «ф-ф-ф» и опускание рук вниз, далее выполнить вдох. 4-5 раз.
«Петух».
И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны – вдох. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку». 5-6 раз.
«Паровоз».
И.П. – стойка руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» на выдохе, и далее – вдох. 20-30 секунд.
«Насос».
И.П. – основная стойка. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «с-с-с» (руки скользят вдоль туловища). 6-8 раз.
«Каша кипит».
И.П. – сидя на стульчике, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ш-ш-ш». 5-6 раз.
«Гуси шипят».
И.П. – стойка ноги врозь. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед) – медленный выдох «ш-ш-«. Выпрямиться – вдох. 5-6 раз.
«Шар лопнул».
И.П. – стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш». 5-6 раз.
«Ежик».
И.П. – упор сидя сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф». Разогнуть ноги – вдох. 4-5 раз.
«Дровосек».
И.П. – стойка ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох. Произнести «ух-х-х». 5-6 раз.
«Вырасти большой».
И.П. – основная стойка. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опуститься в И.П. – выдох.
«Шары летят».
Что за праздничный наряд? (Вдох).
Здесь кругом шары летят (Выдох)
Флаги развеваются! (Вдох).
Люди улыбаются! (Выдох).
Воздух мягко набираем, (Вдох).
Шарик красный надуваем. (Выдох)
Пусть летит он к облакам, (Вдох)
Помогу ему я сам! (Выдох)
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой (Вдох).
Скачут весело вороны - (Прыжки на одной ноге)
Кар-кар-кар! (Прыжки на другой ноге).
Целый день они летали, (Дети кричат на выдохе).
Спать ребятам не давали – (Бег на месте со взмахом рук в стороны и вниз)
Кар-кар-кар! (Дети кричат на выдохе)
Только к ночи умолкают, (Ходьба на месте)
Вместе с ними засыпают - (Присед с выдохом).
Ш-ш-ш…
«Дрова».
И.П. – стойка ноги врозь, руки над головой в «замок».
Раз дрова, два двора (Наклон вперед, на выдохе произнося «Ух»)
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, бах дрова!
Вот уже полена два. (При выпрямлении – вдох)
«Поехали»
Завели машину - (Вдох)
Ш-ш…ш-ш (Выдох)
Накачали шину (Вдох)
Ш-ш…ш-ш (Выдох)
Улыбнулись веселей и поехали быстрей (Вдох)
Ш-ш…ш-ш (Выдох)
«Ветер»
И.П. – сидя на стуле.
Ветер сверху набежал, (Вдох)
Ветку дерева сломал: «в-в-в!» (Выдох)
Дул он долго, зло ворчал (Вдох)
И деревья все качал: «ф-ф-ф!» (Выдох)
«Филин»
И.П. – сидя на стуле.
Сидит филин на суку (Вдох)
И кричит: «бу-бу-бу!» (Выдох)
«Шарик красный»
И.П. - сидя на стуле.
Воздух мягко набираем, (Вдох)
Шарик красный надуваем. (Выдох)
Шарик тужился, пыхтел (Вдох)
Лопнул он и засвистел: «т-сс!» (Выдох)
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Дыхательная гимнастика...
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н...
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада
Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада...
Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе.
Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе....
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС...