"Дворовый футбол"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Проектная деятельность:
«Дворовый футбол»
Образовательная область: «Физическое развитие»
|
Воспитатели: Соколова Елена Николаевна Квалификационная категория: высшая Щава Светлана Николаевна Квалификационная категория: первая. |
Вольск 2021г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки»
Проект физкультурно - оздоровительной направленности
«Дворовый футбол»
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Дворовый футбол» |
Тип | Физкультурно - оздоровительный |
Вид | Практический |
Срок реализации | Короткосрочный ( 03.06.19г.- 11.06.19 г.) |
Автор поекта Куратор проекта | Воспитатели: Соколова Елена Николаевна высшая квалификационная категория; Щава Светлана Николаевна первая квалификационная категория. Заместитель заведующего по ВМР Шилова Т.Б. |
Основания для разработки проекта. | На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол. Наши дети не умеют играть в футбол. Для повышения устойчивого интереса к игре был создан этот проект. |
Проблема | - снижение интереса к спортивным играм; - дефициту двигательной активности; - нарушению функциональных возможностей организма. |
Цель проекта | Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол. |
Задачи проекта | 1. Познакомить детей с правилами игры в футбол, формировать навыки действия с мячом (удар, передача, ведение) 2. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение). 3. Развивать у дошкольников координацию движений, точность удара, быстроту реакций, силу, выносливость. 4. Воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. 5. Привлечь родителей к совместной деятельности через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. |
Методы проекта | Словесные: рассказ, объяснение, поощрение. Наглядные: показ упражнений, иллюстраций, презентаций, мультфильмов о футболе. Практические: выполнение упражнений, игры и соревнования. |
Формы организации | - беседы; - просмотр презентаций; - НОД на прогулке; - мастер – класс; - развлечение на свежем воздухе; |
Продукт проектной деятельности: | Первенство детского сада по футболу. |
Ожидаемые результаты | - Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками элементов спортивной игры футбол дошкольниками. - Формирование у детей таких качеств, как коллективизм, целеустремленность, дисциплинированность, выдержка. - Повышение двигательной активности. |
Проект
«Дворовый - Футбол»
Актуальность:
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Охват детей дошкольного возраста занятиями в футбол в настоящее время небольшой. Современные дети предпочитают малоподвижную деятельность: занятие с конструктором, просмотр мультфильмов, игры с планшетом, телефоны. Футбол же позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирует социально значимые личностные качества детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведение и передачу мяча, броски, ловля их и т. д. В футболе быстро меняются ситуации, требующие от игроков высокой координации движений, быстроты и точности подачи мяча, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы:
Наблюдая за детьми на прогулке и беседуя с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, желание играть есть – но быстро устают. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу и привлечь к нему родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
1. Определение актуальности и значимости проекта, постановка целей.
2. Подбор методической и художественной литературы, (стихи, рассказы, журналы, статьи и т.п.);
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе, подбор наглядно-дидактического материала (настольные игры «Футбол», игры с мячом, картинки, вырезки из журналов, портреты известных футболистов)
4. Подбор ИКТ материала по теме проекта.
2 этап. Основной:
1. Беседа «Что мы знаем о футболе».
2. Просмотр презентации «История возникновения футбола».
3. Знакомство с правилами игры в футбол.
4. Подбор и чтение стихотворений о футболе, загадки о футболе и футбольных атрибутах.
5. Просмотр мультфильмов «Как казаки в футбол играли», «Как утёнок музыкант стал футболистом».
6. Знакомство с именами самых известных футболистов мира.
7. Подвижные игры и упражнения с элементами спортивной игры футбол, эстафеты с мячом (привлечение родителей).
8. Тренировочные игры в футбол между детьми своей группы (мальчики – мальчики, мальчики – девочки) (привлечение родителей).
9.Рисование «Мы играем в футбол».
3 этап. Заключительный:
1. Чемпионат садика по футболу. 2. Выставка рисунков «Мы играем в футбол».
Вывод: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей старших групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Футбол,футбол,кричат болельщики: "Гол!"
«Футбол,футбол, кричат болельщики гол!»И это про наш детский сад «Герл» . 1 июня , в Международный день защиты детей, состоялся турнир по мини-футболу между 2 командами : воспитанниками детского сада ...
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более сотни лет. За эти годы на зелёные газоны разных стадионов мира выходило бесчисленное количест
Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более ...
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
Консультация для родителей "Футбол, футбол - да здравствует футбол"
В данной консультации рассказывается, о пользе футбола, его влиянии на организм ребёнка. Как важно приобщать ребёнка к спортивным играм....
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола «Футбол! Футбол!» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.Задачи: 1. Расширять представления детей о футболе, как командной спортивной игре.2. Обучать детей...