Консультация для родителей "Играя- учим плавать"
консультация по физкультуре (старшая группа)

Иванова Зинаида Ивановна

В игре ребенок познаёт мир, малыш отвлекается от процесса  обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraya_uchim_plavat.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Зинаида Ивановна,

инструктор по физической культуре

«Играя - учим плавать»

       Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии.

Ребенок познает мир в движении, и чем многограннее  эти движения, тем больше жизненный опыт малыша. Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Занятия плаванием помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания.

      В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн, что помогает многим детям общаться с водой,  получать навыки безбоязненного общения с  ней, получать первоначальные навыки плавания. Далеко не все из тех, кто посещают  наши  бассейны,  станут чемпионами, да и вообще спортсменами - пловцами, но навыки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь. Есть  дети, которые по тем или иным причинам боятся воды: погружения лица в воду, попадания воды в лицо, принятия без опорного положения в воде. Такие дети чаще всего избегают занятий по плаванию, придумывают различные причины и поводы, чтобы не ходить на занятия. Что делать с таким детьми  в бассейне детского сада? Может быть, не обращать на них,  внимание?:  Не хотят – пусть не ходят? А может построить занятия таким образом,  чтобы и эти дети стремились в бассейн?

Я решила, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для привлечения к занятиям всех детей. Медленно, постепенно, но каждый ребенок способен получить определенное количество необходимых навыков и в тоже время получить закаливающие мероприятия.  Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста по- разному ставит задачи по обучению плаванию.

Многие считают, что основная задача – научить плавать, и используют спортивные подходы  к занятиям с дошкольниками,  проводят настоящие тренировки. На мой взгляд, такой метод   подходит не всем детям.

Мне кажется, что  в основу занятий в бассейне необходимо взять игровой метод. В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. В коллективе детей многие задачи решать проще: каждый ребенок стремится показать что – то свое;  показать, чему научился именно он. Игра, игровая ситуация помогают  обыгрывать каждую удачу или неудачу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более и более уверенно от занятия к занятию.

Программа детского сада – это комплексная программа. Воспитательно – образовательный процесс в дошкольном учреждении построен таким образом, чтобы дошкольники получили как можно больше жизненно необходимых навыков и  знаний. Все педагоги работают в тесном сотрудничестве, в том числе и педагог по плаванию. Мною разработаны интегрированные занятия: плавание и математика,   находясь в воде,  дети с особым интересом достают со дна геометрические фигуры, нужные цифры  ориентируются в пространстве, стараются больше поймать рыбки,  играя в игру.   Плавание и рисование,  занятия на развития воображения, мышления, памяти.   Дети,    находясь в акватории бассейна,  представляют,  что перед ними  большой альбомный лист,  и они рисуют по замыслу:  в верхнем правом углу солнце,  внизу море по волнам плывет кораблик.  Плавание и логопедия дети,  играя в игру «Оса»,  проговаривают звуки выполняют  пальчиковую гимнастику в воде, используют художественное слово (загадки,  педагог загадывает  загадки,   а отгадки дети показывают,  выполняя упражнения на всплывание. Перед подвижной игрой, чтобы выбрать водящего  дети используют считалки проговаривают их.  Включая  в работу элементы  сенсорного развития,  литературные тексты и стихи, задания на счет и ориентировку в пространстве,  я обобщаю свои занятия и порою сложные на первый взгляд задания превращаю в интересную игру: надо не просто проплыть определенное количество метров, а помочь потерявшимся зверушкам добраться до дома;  а с другим заданием могут справиться только «Дельфинчики»; а как интересно путешествие на северный или Южный полюс, где живет много водоплавающих животных. Как много еще  интересного и познавательного можно узнать на занятиях в бассейне, да еще и научиться плавать.

Не  маловажную роль в организации занятий играет работа с родителями.

Мне часто приходится отслеживать причины, по которым ребенок не хочет ходить в бассейн и соответственно проводить разъяснительную  работу с родителями, убеждать их в таких занятиях,  приглашать их на занятия по плаванию. В то же время необходимо вовремя поддержать и похвалить малыша, может быть даже авансом, повысить уверенность ребенка в своих действиях.

Мне кажется, что педагог по плаванию детского сада, может считать, что он добился успеха, ни тогда, когда несколько его воспитанников заняли места на каких либо соревнованиях, а тогда, когда практически все выпускники детского сада на том или ином уровне осваивают водное пространство и с удовольствием посещают занятия. Конечно, приятно, когда часть этих детей показывают хорошие результаты и хорошие навыки плавания, но большее удовлетворение я получаю тогда, когда начинают плыть именно те детки, которые изначально воды боялись и не хотели ходить в бассейн.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а родители им помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся плавать вместе.

 Обучение плаванию предполагает постепенное преодоление отдельных трудностей, которые обычно отпугивают начинающих. Первые трудности связаны с привыканием  к особенностям воды, на следующем этапе надо...

Давайте учиться плавать

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность. Ее решение, прежде всего, связано с оказанием...

Играя, учимся плавать

Плавание благотворно вляиет на формирование личностии ребенка, развивает смелость, настойчивость, дисциплинированость.Основной формой восприятия мира до 7 лет является игра....

Консультация для родителей: «Учимся плавать, играя!».

Цель – проинформировать родителей, как помочь ребенку овладеть начальными навыками плавания с помощью подводящих и игровых упражнений.Задачи:1.Оказание помощи родителям в осуществлении обучения ...

Консультация для родителей "Учим детей плавать", 2018 год

Как научить ребёнка не бояться воды?Многие родители, зная, что плавание очень полезно для здоровья и физического развития, стараются, как можно раньше научить ребенка плавать. И многие при этом испыты...

Дистанционная консультация для сайта детского сада «Играя учимся плавать»

Дистанционная консультация для сайта детского сада «Играя учимся плавать»...

консультация для родителей "Учимся плавать играя"

Консультация для родителей подготовлена в рамках инновационого проекта "Рука в в руке"...