Путешествие по Царству Здоровья или гостья из Зазеркалья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Каргаполова Евгения Анатольевна

Конспект физкультурного занятия «Путешествие по Царству Здоровья или гостья из Зазеркалья» составлен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на становление ценностей здорового образа жизни. В приложении представлен иллюстрационный материал к занятию.

Рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_ili_gostya_iz_zazerkalya.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествие по Царству Здоровья или гостья из Зазеркалья

Конспект физкультурного занятия  

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная: расширять изакреплять  элементарные нормы и правила здорового образа жизни  (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, познавательные процессы, любознательность;

Воспитательные: воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.

Персонажи: Бабушка, девочка Женя, педагог – ведущий

Оборудование:ТСО; видеоролик«Необычное письмо»; зубная щетка в стаканчиках (по количеству детей); карточки «Рот» с больными зубами и микробами (по количеству детей); сюжетные картинки правильного и неправильного питания;  шапочка, шарф, сумка, варежки и тапочки с микробами.

Вводная часть «Здравствуйте!»

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, что мы делаем, когда говорим «здравствуйте»?

- Правильно, мы желаемдруг другу быть здоровыми!

- Как вы думаете, что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые…)

- А вы, хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Я получила необычное видеописьмо. Будем смотреть?

- Внимание на экран!

(На экране демонстрируется видеописьмо, в котором бабушка рассказывает про свою внучку Женю.  Женя  сидит в обнимку с компьютером,  жует чипсы, вся обросшая микробами. Пока дети смотрят ролик, педагог переодевается в Женю.  Надевает на себя шапочку, варежки и тапочки с микробами. Голову перевязывает шарфиком)

Видеописьмо

Бабушка: Рассказать пришла Вам сказку

Я про внученьку свою.

Нет не сказку, а наказку,

Она даже и не ложь….

В ней ты истину найдешь!

Женечка всегда ленива,

Зубы чистить не любила.

Ну, а что такое мыло

Она и вовсе позабыла.

Женя: Зубы чистить неохота,

Умываться не люблю,

У меня одна забота –

Я с компьютером сижу.

Утром глазки я промою,

Нежно, пальчиком одним…

Хороша вполне собою…

Бабушка:Посмотри, кругом микробы! Грязь местами!

Женя: Это грим! ( Подходит к зеркалу, любуется собой)

Разболелось что-то тело,

Голова слегка вспотела.

Справедливо полагаю:

Вроде я недомогаю.

Бабушка: Женя, мы идем к врачу!

Женя: Я лечиться не хочу!

(Бабушка тянет внучку за руку к зеркалу,  Женя упирается)

Бабушка: Женя, что с тобою стало? (Женя падает в зеркало и попадает в Зазеркалье)

Диалог Жени в реале: Ой, куда же я попала? (Переодетый педагог «вываливается из зеркала»,оглядывается,  видит детей)

Женя: Я попала в детский сад?

Очень много здесь ребят.

Я хочу домой обратно,

Там и чипсы, сладка вата…

Бабушка: Чтоб обратно возвратиться

Тебе нужно измениться.

В путь-дорогу собирайся,

В Царство Здоровья отправляйся!

Впереди препятствий много,

Будет трудною дорога.

В путь возьми с собой друзей

С ними будет веселей!

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Значит, вы готовывместе со мной отправиться в необычноепутешествие по Царству Здоровья?

- Тогда, в путь!

Ребята строятся за педагогом и идут друг за другом под музыку,  выполняя различные упражнения для рук и ног во время ходьбы и бега.

На экране появляется заставка «Здоровые зубки»

«Здоровые зубки»

(на столе приготовлены карточки, зубные щетки в стаканчиках)

Женя: Ой – ой – ой. Зуб заболел. Как больно. Ребята, что надо делать, чтобы зубы совсем не болели?  

- Правильно ребята, нужно чистить зубы два раза в день и  полоскать рот после еды. Это постоянно мне говорила бабушка. А вы можете научить меня чистить зубы?

- А что для этого нужно?

Игра «Чистим зубы» (На карточках изображен  рот с микробами и грязными зубами. Дети с помощью щеток начинают « чистить» зубы, пока не исчезнут с картинки все микробы) (Приложение 1)

Женя: Ребята, повторяйте за мной:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

- Ребята, можно ли пользоваться одной зубной щеткой нескольким людям?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, какие вы умные! А я то думала, что одной щетки хватит и мне и моим друзьям – зверятам.

Игра «Чья щетка?» (помогите зверятам найти свою щетку). (Приложение 2)

Женя: Спасибо, ребята! Мой зуб больше не болит.( Женя снимает с головы шарфик, перевязывающий больной зуб)

А мы продолжим свое путешествие!

Ребята строятся за педагогом и идут друг за другом под музыку,  выполняя различные упражнения для рук и ног во время ходьбы и бега.

На экране появляется заставка «Чистюлькино»

«Чистюлькино»

- перед нами – Чистюлькино! Какое интересное название!

- Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы…).

- А я никогда не мыла руки,
Ноги, шею и лицо…
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Ноги, шея  и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Женя: Ребята, а вы тоже так делаете? (Женя удивляется)

- А чем опасна грязь? (в ней живут микробы).

- Кто такие «микробы»? (…)

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

- Какие вы молодцы! Теперь, я поняла, что мне нужно чаще мыться.

 Этюд «Живая вода» (самомассаж пальцев рук «Чудесные ладошки»)

Возьмите в ладошки живой воды…(складываем  руки «лодочкой», наклоняемся, «набираем воды» в ладони, выпрямляемся).

Вода чистая, прозрачная… (подносим  ладони к лицу, слегка наклоняем голову вправо-влево)

Посмотритесь в нее, улыбнитесь светло и радостно! А теперь умойте лицо живой водой… (подносят ладони к лицу, не касаясь его, проводят по лицу сверху вниз)

Помоем в водичке каждый пальчик,  наши руки, наши ноги. Хорошо, приятно! Водичка смывает все плохое.

Руки стали мокрыми. Стряхнем капельки воды срук… (потряхиваем кистями рук, руки на уровне пояса)

Спасибо тебе, водичка!

(Женя снимает «микробов»)

- Жители Чистюлькина приготовили нам задание.

Игра «Найди микроба» (Приложение 3)

- От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Ребята, как вы думаете, что еще помогает бороться с грязью и микробами?

- Точно, я вспомнила, моя бабушка называет: шампунь, полотенце, гель для душа, мочалку – предметами гигиены. А еще она говорит, что предметы гигиены бывают личными и общими.

- Как вы думаете, что относится к предметам личной гигиены? А общей?

- Помогите мне в них разобраться.

Игра «Гигиенические принадлежности»

- Молодцы, ребята! Теперь, я все знаю о чистоте и гигиене.

- Идем дальше!

Ребята строятся за педагогом и идут друг за другом под музыку,  выполняя различные упражнения для рук и ног во время ходьбы и бега.

На экране появляется новая заставка.

«Вкусняшкино» (на столе разные продукты)

- Ура, ребята! Это же мое любимое Вкусняшкино!

Женя: Съела булку и рожок,

И с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

(Женя обращается к детям)

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

(Ответы детей: нельзя переедать, нужно правильно питаться, есть нужно полезную пищу)

- Правильно мне бабушка говорила, есть продукты полезные,а есть продукты вредные. И не все вкусное полезно…

- Ребята, помогите мне разобраться, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызывать аллергию.

Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Газировка вредит нашему желудку.

Рыба богата фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблемы с желудком.

Фрукты и овощи богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.

- Спасибо, ребята! Теперь, я буду есть много овощей и фруктов. Выдерну из земли морковку, сорву с дерева яблоко и сразу съем. Правильно?

- А как надо?

- Как говорила моя бабушка, на немытых овощах и фруктах живут тысячи микробов.

- Мы сейчас их разглядим под микроскопом.

 Игра «Найди микроба» (Приложение 4)

Женя: Спасибо, ребята, что подсказали мне, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Я теперь знаю, как правильно питаться. И живот у меня больше не болит.

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, что быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом и т.д..)

Музыкальная двигательная пауза «Вместе»

- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!  Ведь  мы с вами оказались на Острове хорошего настроения.

- Как вы думаете, какие жители живут на этом острове: грустные, злые или веселые?

- Жители оставили нам в подарок шарики настроения. А какое настроение будет у вашего шарика, вы выберите и нарисуете сами.

 «Нарисуй настроение»

- А  какое у вас сейчас настроение? Беседа в процессе рисования

- Ребята, радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью!

Женя: Вы открыли мне секреты

Как здоровье сохранить.

Я теперь сильна, здорова,

Вернуться к бабушке -  готова!

Видео:

Бабушка:

На прощанье наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!

Женя:

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Вместе:

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Педагог выходит к детям.

- Ребята,  где вы сегодня были?

Что нового узнали?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым??

Какие вы молодцы, ребята!  Все правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Открытое занятие "Путешествие в царство ЗДОРОВЬЕ"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Путешествие в "Царство Здоровья".

Всемирный День Здоровья. Хорошо спортсменом быть: Дальше всех бежать и плыть, По горам ходить легко – Далеко, далеко. Хорошо играть в футбол, В баскетбол и в волейбол. На коньках скользит легко, А на ...

«Путешествие в царство «Здоровье

Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...