Подвижные игры для средней группы.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Подвижные игры для средней группы.
«Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, двигаться по сигналу воспитателя. Описание.Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж. Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам. Только после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_sredney_gruppy.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для средней группы.
«Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, двигаться по сигналу воспитателя. Описание.Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж. Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам. Только после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки. |
«Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется. Указания. В начале игры участвует небольшое количество детей, потом – 10 – 12 и более. Воспитатель может использовать большой цветной зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садиться на стульчики. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, ходить парами, кружиться и т. д. При повторении игра усложняется, домики размещают в разных местах комнаты, площадки. Ребёнок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него. |
«Пустое место» Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, ловкости, улучшение беговых навыков. Описание. Дети сидят на полу в кругу (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Воспитатель, находясь за кругом, обходит его, приговаривая: Огонь горит, вода кипит, Тебя сегодня будут мыть, Не буду я тебя ловить. Дети повторяют эти слова, на последнем слове взрослый дотрагивается до кого – нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «раз, два, три – беги!». Дети с разных сторон обегают круг, Так по очереди дети соревнуются друг с другом. Указания. Выбирать в партнёры того, кто ещё ни разу не бегал. Бежать по кругу в противоположные стороны. Те, кто не успел занять место в кругу, становится водящим. |
«Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Описание. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Затем он вызывает 2-3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, сто ловит их. Указания. При повторении игры педагог вызывает большее число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем малышам одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это. |
«Зайка беленький сидит» Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание.Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, сто все они зайки, и предлагает выбежать на полянку, дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует: Зайка беленький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот, так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, Надо лапочки погреть. (На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок – скок, скок – скок, Надо зайке поскакать. (На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.) Кто - то (или мишка) зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал. (Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.) Указания. Игру можно проводить с любым количеством участников. Надо обязательно заранее подготовить места для зайчиков, куда они будут убегать. В начале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. При многократном повторении можно выделить на роль зайки ребёнка и поставить его в середине круга. Догонять детей не следует быстро. От малышей не требуют, чтобы они возвращались непременно на свои места, каждый садится на свободное. Но при систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. Это надо поддерживать |
«Птички в гнёздышка» Цель: Умение ходить, бегать врассыпную, действовать по сигналу. Описание.Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см),расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений и бегают, размаивая руками, - летают. Они приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям). На слова воспитателя: «Дождик пошёл, все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Указания. Перед проведением игры необходимо приготовить такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем детям. Расположить их надо на одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы каждый ребёнок мог мягко спрыгивать; если нужно, помогает стать на возвышение после бега. При повторении игры сигнал может быть дан одним словом: «солнышко!» или «Дождик» |
«Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Описание. Дети сидят на стульчиках по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сама тем временем раскладывает флажки (по количеству детей) в разных местах комнаты. Затем говорит: «Найдите спрятанные флажки». Тот, кто найдёт флажок, подходит к воспитателю. Когда все дети найдут, он предлагает пройти с флажками по комнате, а затем сесть на свои места. Игра повторяется. Указания. Флажки должны быть одного цвета, в противном случае при выборе флажка могут возникнуть конфликты. Флажки надо раскладывать так, чтобы дети могли их легко найти и достать. |
«Домики» Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. На полу по кругу раскладывают обручи в них игрушка. Дети становятся у обручей. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай» дети бегут к своим обручам. |
«Поезд» Цель: развивать умение ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя Описание.Дети сидят на стульчиках, поставленных один за другим (или на скамеечках). Воспитатель поёт песенку: Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу, чу – чу – чу – чу, бежит паровоз, Далеко, далеко он ребят повёз. Но вот остановка… С окончанием песенки дети встают со своих мест, выходят из вагона и гуляют. Затем воспитатель говорит: «Скорее садитесь в поезд, поедем дальше!». Малыши садятся на свои места, вместе с педагогом дают гудок – и поезд едет дальше. Указания. Воспитатель должен сидеть напротив детей и петь песенку не очень громко, чётко произнося слова, так, чтобы все могли хорошо видеть и слышать его. При повторном проведении игры можно предложить детям подпевать. На слова «чу – чу, чу – чу – чу – чу, бежит паровоз» можно показать малышам движения рук, имитирующие движения колёс. После третьего куплета, когда дети выйдут гулять, можно предложить им пособирать грибы, ягоды или поиграть в мяч (бросать, ловить, катать), в обруч (катать обруч, пролезать в него, крутить, как волчок). Для таких игр необходимо освободить как можно больше места. |
«Мыши и кот» Цель: развитие навыков в ходьбе, беге, ловкости, внимания. Описание.Дети – мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4 – 5 раз. Указания. Из норок мышки могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснёт, а возвращаться в норки – после того как он проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку – игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети не должны взобраться. |
«Заинька» Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом. Описание. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, этак топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой Дети топают ножкой, руки на поясе. Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот, так, этак бей в ладоши! (2 раза) Дети хлопают в ладоши. Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так, этак повернись! (2 раза) Дети поворачиваются 1 – 2 раза, руки на поясе. Заинька, попляши, серенький, попляши, Вот так, этак попляши! (2 раза) Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может. Заинька, поклонись, серенький, поклонись, Вот так, этак поклонись! (2 раза) Дети наклоняются, разводя руки в стороны. Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвёртый куплеты. При повторении можно использовать все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребёнка – заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают белее смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить ещё один куплет: Заинька, выбирай, серенький, выбирай, Вот так, этак выбирай! (2 раза) Ребёнок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей. |
«Беги к флажку» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве Описание. Воспитатель раздаёт детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять – побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета, когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3 – |
«Найди свой цвет» Цель: упражнять детей четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко. Описание. Воспитатель раздаёт детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5 – 6 раз). Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты. |
«Трамвай» Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, умение действовать по правилам игры Описание. Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: жёлтым, красным, зелёным. Он объясняет, что на зелёный сигнал надо двигаться, на красный и жёлтый – останавливаться. Педагог поднимает зелёный флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотря, не сменился ли цвет. Если цвет по – прежнему зелёный, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или жёлтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зелёный, чтобы снова можно было двигаться. Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребёнок, стоящий последним (кондуктор), даёт звонок, трамвай трогается. |
«Лохматый пёс» Цель: умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме Описание. Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувший нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что – то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произнося его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними, Старается схватить кого – нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3 – 4 раза. Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке. |
«По ровненькой дорожке» Цель: выполнение действий в соответствии с тексом. Описание. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять, воспитатель ритмично, в определённом темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке- идут Шагают наши ножки. Раз- два, раз-два, по камешкам, по камешкам,- прыгают вперед По камешкам, по камешкам… в яму – бух!- присаживаются на корточки По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом – Здесь мы живём. По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведённой чертой и т.д.). Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз. |
«С кочки на кочку» Цель. развитие согласованности движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой. Описание. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч. Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из верёвки; начерченные мелом и т.п. (диаметр 30 – 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе. |
«Поймай комара» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка Описание. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1, 5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается. Указания. Надо сладить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний, вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его. |
«Воробышки и кот» Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше В стороне сидит кот (воспитатель или кто – нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу – мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени. |
«Наседка и цыплята» Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки); развитие воображения детей. Описание. Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями верёвкой на высоте 35-40 см). В стороне живёт воображаемая большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: «Ко – ко – ко – ко!» По зову матери цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Большая птица летит» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задели её. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети. |
«Мыши в кладовой» Цель: упражнение детей в выполнении различных движений (подлазание под веревку). Описание. Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне на высоте 50-40 см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под верёвку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз. Указания. Подлезая под верёвку, ребёнок должен наклоняться пониже, чтобы не задеть её. |
«Угадай, кто кричит» Цель: умение определять высоту звучания голоса и узнавать голос друг друга. Описание. Малыши становятся в круг спиной к центру, воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого – либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. Если ребёнок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает. |
«Кролики» Цель: формирование умения прыгать на двух ногах, подползание под предметами Описание . На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки дл кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группки по 3-4 ребёнка. Каждая группка становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочерёдно к к леткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говорит: «бегите в клетки!» Кролики спешат домой, каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом, кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур. |
«Цветные автомобили» Цель: Совершенствование действий детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий. Описание. Дети сидят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, жёлтого или зелёного цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 и 3), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4 – 6 раз. Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановиться. |
«Ловишки» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве Описание. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу «раз, два, три… лови» все играющие разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать кого – нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону, когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего. Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки – перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» |
«Птички и кошка» Цель: умение двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Описание. Дети стоят в одном углу участка – они птицы обозначается круг (диаметром 5 – 6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребёнок – это кошка. Остальные дети находятся за кругом – они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает их ловить. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идёт на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слега прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает её в помощь ещё 1 кошку. |
«У медведя во бору» Цель: умение действовать согласно словам текста. Описание. На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой – обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором: У медведя во бору грибы, ягоды беру А медведь сидит и на нас рычит. После слов «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснётся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя. После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребёнок. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Может быть другой вариант игры – с двумя медведями. |
«Найди себе пару» Цель: умение действовать по сигналу, ориентирование в пространстве, нахождение определенного цвета Описание. Воспитатель раздаёт играющим по одному флажку какого – либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку – дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу – нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую – либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: Петя, Петя не зевай, быстро пару выбирай. Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В игре может участвовать нечётное количество играющих; тогда в неё включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары. |
«Лошадки» Цель: умение действовать по сигналу воспитателя, развитие основных движении( прыжки, галоп, подскоки). Описание. Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. (У конюха в руках вожжи). На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.) Запряжённые лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошадки спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их. Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т.п. Если какую – нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему. |
«Зайцы и волк» Цель: развивать умение детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Описание. Играющие изображают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель произносит: Зайки скачут скок, скок, скок на зелёный на лужок, Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, от прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесёт слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется, в зависимости от предварительной договорённости, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребёнок. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель. |
«Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей умение сочетать ходьбу с движениями с бегом. Описание. В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т.д. |
«Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Описание. Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. |
«Птички» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнение в беге в разных направлениях не задевая друг друга. Описание. Дети делятся на 2 группы по 5 – 6 человек. Каждая группа имеет свой домик – гнёздышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы верёвка и т. пр.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнёздышках, воспитатель – птичку. На слова «Полетели- полетели!» птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнёздышки. Игра повторяется 3 – 4 раза. Указания. Педагог следит, чтобы дети – птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнёздышко, улетать надо подальше от дома – там больше корма. |
«Самолёты» Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. |
«Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Описание. Все играющие образуют круг, выбранный зайка становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому нибудь из детей. Тот, к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4 – 5. Они одновременно выполняют игровое задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в средней группе.
Большая картотека подвижных игр в средней группе очень поможет вам и на прогулке и в физкультурном зале....
Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе
Данный конспект по зимним подвижным играм может использоваться как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...
Подвижные игры для средней группы
По программе Вераксы "От рождения до школы"...
Подвижные игры для средней группы
подборка подвижных игр на улице для детей средней группы...
Подвижные игры в средней группе
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития....
Картотека " Русские подвижные игры для средней группы"
Картотека оформлена в виде карточек, каждая карточка украшена красивой рамкой.Научить понимать поставленную перед ребенком задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...