Паспорт спортивного зала
учебно-методический материал по физкультуре
Паспорт физкультурного зала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт физ. зала | 61.42 КБ |
skan_pasport_fiz_zala_szhat.pdf | 575.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5
Паспорт физкультурного
зала
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Кудрина Е.П.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОГЛАВЛЕНИЕ 2
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДАПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ 4
- РАСПИСАНИЕ НА 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 5
- ОСНАЩЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА 10
- ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 12
- ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3–7 ЛЕТ 17
- БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 22
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Спортивный зал располагается в здании МБДОУ детский сад «Островок» на 2 этаже.
Предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности, развлечений и праздников по физической культуре.
Общая площадь составляет 83,2 кв.м.
Ответственный: инструктор по физической культуре Кудрина Евгения Павловна.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.
1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:
- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;
- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.
- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.
1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.
1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физической культуре
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.
2.3. Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.
2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.
2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.
2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.
2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном зале.
2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
3. Требования безопасности во время образовательной деятельности по физической культуре
3.1. Все занятия по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.
3.2. Структура занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.
3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.
3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.
3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.
3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.
3.8. Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.
3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.
3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.
3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.
3.14. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3.15. Прыгать только в спортивной обуви.
3.16. страховать ребенка вместе приземления.
3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.
3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.
3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.
3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.
3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.
3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейке, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).
3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.
3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и.п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).
3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.
3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.
3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.
3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.
3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе образовательной деятельности по физической культуре
4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить занятие. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом воспитателю группы.
4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании образовательной деятельности по физической культуре
5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.
5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.
5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.
Расписание на 2020 учебный год
Утренняя гимнастика
8.10 | 3-я группа |
8.15 | 4-я группа |
8.25 | 5-я группа |
8.30 | 6-я группа |
Занятия
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
Инвентарь спортивного зала
№ п.п. | Наименование | Количество | |
1 | Музыкальный центр | 1 | |
2 | Аудиосистема | 1 | |
3 | Колонки | 3 | |
4 | Доска для дартса | 1 | |
5 | Мяч пластиковый малый | 16 | |
6 | Мяч малый d=10см | 26 | |
7 | Мяч резиновый малый d=20см | 19 | |
8 | Мяч набивной мягкий d=30см | 8 | |
9 | Деревянная палочка с 3-мя отвертстиями и шариком на веревочке | 3 | |
10 | Грибочек с палочкой | 1 | |
11 | Колокольчик с шариком | 2 | |
12 | Ложка деревянная | 8 | |
13 | Яичко деревянное | 8 | |
14 | Мешочек с крупой и лентой | 8 | |
15 | Гантели | 16 | |
16 | Мешочек прямоугольный с наполнением | 31 | |
17 | Корзина пластиковая большая с ручками | 3 | |
18 | Корзина пластиковая малая с ручками | 6 | |
19 | Полка деревянная (3уровня) | 1 | |
20 | Дуга | 4 | |
21 | Массажный коврик квадратный | 5 | |
22 | Массажный коврик круглый | 2 | |
23 | Массажный коврик стопа | 65 | |
24 | Массажный коврик рука | 80 | |
25 | Массажный ежик | 6 | |
26 | Пластиковый желтый прямоугольник (Игра) | 14 | |
27 | Пластиковый полукруг | 10 | |
28 | Подставка для колец | 4 | |
29 | Лапы мягкие | 4 | |
30 | Скакалки | 2 | |
31 | Палка гимнастическая длина 1.5м | 6 | |
32 | Палка гимнастическая длина 1.1м | 6 | |
33 | Палка гимнастическая длина 1.05м | 12 | |
34 | Палка гимнастическая длина 80 см | 15 | |
35 | Палка гимнастическая длина 70 см | 10 | |
36 | Клюшка | 9 | |
37 | Шайба | 9 | |
38 | Кегля малая (22см) | 6 | |
39 | Кегля большая (28см) | 12 | |
40 | Ракетки большие | 12 | |
41 | Ракетки малые | 4 | |
42 | Венчик | 4 | |
43 | Конус оранжевый | 13 | |
44 | Крышка на конус | 2 | |
45 | Ведро пластиковое красное малое | 3 | |
46 | Эстафетная палочка длина 35см | 6 | |
47 | Эстафетная палочка длина 50см | 3 | |
48 | Флажок на палочке | 40 | |
49 | Держатель черный | 6 | |
50 | Кольцо пластик Диаметр 38см | 6 | |
51 | Кольцо пластик Диаметр 29см | 5 | |
52 | Кольцо пластик Диаметр 19см | 12 | |
53 | Кольцо пластик Диаметр 14см | 12 | |
54 | Полка деревянная под фитбол | 1 | |
55 | Фитбол | 12 | |
56 | Мат гимнастический 98см*95см | 4 | |
57 | Мат гимнастический 200см*95см | 1 | |
58 | Мат гимнастический 200см*50см | 1 | |
59 | Обруч Диаметр 90см | 3 | |
60 | Обруч Диаметр 80см | 10 | |
61 | Обруч Диаметр 70см | 3 | |
62 | Обруч Диаметр 60см | 5 | |
63 | Кольца деревянные (под обручем) | 1 | |
64 | Круг мягкий большой | 1 | |
65 | Пуфы мягкие | 38 | |
66 | Коврик гимнастический | 9 | |
67 | Коврик паралоновый | 2 | |
68 | Стенка шведская | 4 | |
69 | Канат толстый | 2 | |
70 | Баскетбольное кольцо | 2 | |
71 | Деревянная лестница | 1 | |
72 | Массажная дорожка | 3 | |
73 | Дом -скалолаз | 2 | |
74 | Батут | 2 | |
75 | Горка деревянная | 2 | |
76 | Скамейка деревянная | 2 | |
77 | Горка со ступеньками полукруг | 1 | |
78 | Жалюзи цветные | 3 | |
Тренерская | |||
79 | Тренажер массажный с ручками | 1 | |
80 | Деревянная лестница | 2 | |
81 | Тренажер велосипед | 1 | |
82 | Самокат | 1 | |
83 | Стул большой цветной | 2 | |
84 | Стол воспитателя | 1 | |
85 | Контейнер пластиковый зеленый | 2 | |
86 | Туннель тканевый (акула и гусеница) | 2 | |
87 | Дуга деревянная | 3 | |
88 | Беговая дорожка | 1 | |
89 | Тренажер для ног железный | 1 | |
90 | Стойка деревянная (держатель) | 2 | |
91 | Доска со ступеньками и держателем | 3 | |
92 | Скакалка | 11 | |
93 | Доска прямоугольная малая | 5 | |
94 | Доска длинная массажная | 5 | |
95 | Доска длинная массажная короткая | 6 | |
96 | Пластиковый клапан для досок | 11 | |
97 | Мяч мягкий Диаметр 30см | 12 | |
98 | Мяч мягкий Диаметр 40см | 5 | |
99 | Веревка тонкая длинная | 4 | |
100 | Веревка | 4 | |
101 | Мяч кожаный (футбол, волейбол) | 6 | |
102 | Мяч баскетбольный | 2 | |
103 | Мешок большой тканевый | 3 | |
104 | Лыжи маленькие пластиковые | 3 пары | |
105 | Набор цифры, стрелки, формы | 1 | |
106 | Скакалка пластиковая 2м | 20 | |
107 | Пояс кожаный длина 2м | 2 | |
108 | Крепление для лыж | 4 | |
109 | Резиновые банки | 16 | |
110 | Кожаные подложки | 2 | |
111 | Кожаный атрибут на липучке | 10 | |
112 | Желтый пластиковый круг | 4 по 6 | |
113 | Деревянные части | 19 | |
114 | Пластиковый контейнер на колесах | 4 | |
115 | Набор пластиковых форм | 1 | |
116 | Мат 120см*50см | 4 | |
117 | Подушка гимнастическая | 4 | |
118 | Части от игры «Островки» | 24 | |
119 | Кожаный дом на липучках | 1 | |
120 | Лестница полукруг | 4 | |
121 | Лыжи пластиковые белые | 6 пар | |
122 | Палки | 6пар | |
123 | Лыжи деревянные | 4пары | |
124 | Палки | 4 пары | |
125 | Массажный мяч синий большой | 9 | |
126 | Массажный мяч желтый малый | 9 | |
127 | Массажный мяч валик | 9 |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Годовой план работы инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.
Годовой план включает:
• Взаимодействие с педагогами.
•Взаимодействие с медицинским персоналом.
• Взаимодействие с детьми.
• Взаимодействие с семьей.
• Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задача для работы с педагогами:
- Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи для работы с детьми:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами упражнений, подвижных, спортивных и народных (Ставропольских) игр.
Задача для работы с семьей:
- Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Прогнозируемый результат работы с педагогами:
- Применение в практической деятельности здоровье-сберегающих технологий.
- Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
- Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.
Прогнозируемый результат работы с детьми:
- Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.
- Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении физических упражнений и в соревнованиях со сверстниками.
- Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.
- Стремление проявить физические качества при выполнении движений.
Прогнозируемый результат работы с семьей:
- Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
№ п\п | Форма и содержание работы | Сроки выполнения | Примечания: (возрастные группы, взаимодействия с персоналом ДОУ и родителями) | |
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми | ||||
1. | Утренние гимнастики | ежедневно, по плану работы физкультурного зала | 1-6 группы; совместно с воспитателями | |
2. | Образовательная деятельность | 3 занятия еженедельно, в течение всего года | 1-6 группы ; совместно с воспитателями | |
3. | Физкультурные развлечения (по плану) | ежемесячно | 1-6 группы ; совместно с воспитателями | |
4. | Индивидуальная работа с детьми во время прогулок | 1 занятие в неделю | 1-6 группы ; совместно с воспитателями | |
5. | Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников | сентябрь | 1-6 группы ; совместно с воспитателями и медицинской сестрой | |
6. | Неделя здоровья Зимние спортивные игры-соревнования | январь | 1-6 группы ; совместно с воспитателями и родителями | |
7. | Выставка детских работ «Любим спортом заниматься» | Март - апрель | воспитанники групп старшего дошкольного возраста | |
8. | Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников | май | 1-6 группы ; совместно с воспитателями и медицинской сестрой | |
Взаимодействие с семьей | ||||
1. | Наглядная информация: стенд «Физкульт – новости». | в течение года | 1-6 группы | |
2. | День открытых дверей. День открытых дверей по дополнительному образованию. | октябрь апрель | 1-6 группы ; совместно с воспитателями | |
3. | Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей | в течение года | 1-6 группы ; совместно с воспитателями | |
4. | Распространение опыта семейного воспитания «В здоровой семье - здоровые дети!» | в течение года | воспитатели всех возрастных групп | |
5. | Анкетирование | октябрь февраль | 1-6 группы ; совместно с воспитателями | |
6. | Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей | в течение года | группы раннего и дошкольного возраста | |
7. | Неделя здоровья. Привлечение родителей к участию в запланированных мероприятиях. | январь | группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями | |
8. | Фотовыставка «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» | февраль - апрель | родители воспитанников групп дошкольного возраста, совместно с воспитателями | |
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды | ||||
1. | Подбор консультативного материала в уголки для родителей. | в течение года | все возрастные группы; подбор тематики осуществлять совместно с воспитателями групп | |
2. | • Разработка годового плана работы; • Корректировка перспективных и календарных планов | август | тематическое планирование осуществлять совместно с воспитателями групп | |
3. | Оформление фотовитрины по изучению опыта семейного воспитания | март – апрель | группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями | |
4. | Подготовка к летнему оздоровительному сезону:
| май | совместно с воспитателями | |
5. | Подготовка и изготовление пособий к физкультурным развлечениям | июнь - июль | совместно с воспитателями | |
Взаимодействие с педагогами | ||||
Работа в составе ПМПК Взаимосвязь с медицинским персоналом | в течение года | совместно с, логопедом, музыкальным руководителем, мед.сестрой | ||
В помощь педагогу «Организация и проведение диагностики физического развития и физической подготовленности» | сентябрь, май | воспитатели групп дошкольного возраста | ||
Консультации Круглый стол | в течение года | воспитатели всех возрастных групп | ||
Семинар Педагогический час | декабрь февраль | воспитатели групп дошкольного возраста | ||
Открытые просмотры
| ноябрь март в течение года | воспитатели групп дошкольного возраста | ||
Подготовка к физкультурному празднику, досугу | в течение года | совместно с воспитателями и музыкальным руководителем | ||
Педагогический совет «Результативность работы ДОУ в учебном году»: •Результаты диагностики физического развития и физической подготовленности воспитанников; •Динамика развития физических качеств Анализ работы за год. | май | воспитатели групп | ||
Планирование работы на 2020-2021 учебный год | июль - август | воспитатели групп |
Возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей 3–7 лет
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 3-ГО Г. ЖИЗНИ.
На 3-м г. жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития несколько замедляется, но весь организм крепнет, растет, развивается нервная система, совершенствуется моторика.
Ребенок в этом возрасте чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно. Сохраняется стремление к действиям с предметами. Существенное значение для развития имеет возникновение сюжетной игры.
Движения ребенка еще не сформированы как произвольные, они часто непреднамеренны, направления их случайны. Хотя в этом возрасте у малыша появляется способность устанавливать некоторое сходство с образцом, действуя по подражанию, он не придерживается точно заданной формы движения.
К концу года движения выполняются с большей свободой и легкостью, приобретают размеренный, ритмичный характер. Это поддерживает положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности. У ребенка развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 4-ГО Г. ЖИЗНИ.
На 4-м г. жизни у ребенка возрастает стремление действовать самостоятельно. В то же время его внимание неустойчиво, он отвлекается и часто переходит от одного вида деятельности к другому. Поэтому взрослым по-прежнему принадлежит большая роль в организации поведения малыша.
Продолжает усложняться и развиваться творческая ролевая игра. В связи с возникновением разнообразных форм совместных игр создаются благоприятные условия для коллективных взаимоотношений детей.
В этом возрасте ребенок обладает уже сравнительно большим запасом двигательных умений и навыков, но он еще не заботится о результатах своих действий, поглощен самим процессом движений, их эмоциональной стороной. Вместе с тем движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Ребенок уже в состоянии повторять движение по своему усмотрению или по предложению воспитателя, различать некоторые его способы, соблюдать нужное направление. Детям этого возраста свойственно желание включаться в новые и разнообразные виды движений. Сочетая различные действия, ребенок может соблюдать определенную их последовательность.
Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания. Ребенок более сознательно следит за воспитателем, когда он дает образец движений, выслушивает пояснения. Он лучше воспринимает объяснения в форме диалога, направленного на изложение предстоящих действий.
К концу 4-го г. у ребенка уже имеется довольно большой и прочный запас разнообразных движений и их сочетаний, который обусловливает свободу самостоятельных действий и уверенность в себе. Это позволяет перейти к работе над качественной стороной движений, а также заботиться о развитии ловкости.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 5-ГО Г. ЖИЗНИ.
В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На развертывание всех видов детской деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние собственные замыслы ребенка. Но полная реализация их пока еще возможна лишь с помощью взрослого.
Игровые мотивы детской деятельности сохраняют свое значение. Теперь уже они реализуются в творческих ролевых играх, в которые дети играют совместно в небольших коллективах. У ребенка возникает потребность согласовывать свои действия с действиями других, выполнять их ради достижения общей цели. Создаются условия для формирования дружеских отношений между детьми, проявления взаимопомощи и т. п.
Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью. Растущее двигательное воображение становится в этом возрастеодним из стимулов обогащения моторики детей разнообразными способами действий.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий. Все это обусловливает вполне преднамеренный и произвольный жар актер движений детей. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.
Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено уровнем развития тех физических качеств, без которых они не могут проявляться достаточно правильно и эффективно. Ведущие элементы техники разных способов бега, прыжков, метания, действий с мячом, передвижения на лыжах, коньках и пр. не могут быть освоены ребенком и применены продуктивно, если у него недостаточно развиты ловкость, координация и точность движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость, а также способность сохранять устойчивое положение тела в самых различных условиях.
Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы Возникает психологическая готовность к выполнению сложны;: двигательных действий и проявлению определенных волевых усилий. Наряду с игрой побудительным мотивом двигательной деятельности выступает мотив усвоения новых умений и навыков, закрепления их. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО Г. ЖИЗНИ.
Двигательная деятельность ребенка становится все более мно-гообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными дви-жениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группировки по интересу к тому или иному виду упражнений.
На 6-м г. жизни ребенка его движения становятся все более энными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога.
Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребенка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности.
Оценка ребенком движений, как своих, так и товарищей, приобретает более развернутый и обоснованный характер, что обусловливает большую ее объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом.
Дети начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний воспитателя, пытаясь освоить то, что не получается. При этом они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растет уровень физической подготовленности дошкольников, создаются прочные психологические и физиологические основания для повышения их работоспособности путем целенаправленного развития двигательных качеств.
В результате регулярных занятий физической культурой, ор-ганизованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Это, с одной стороны, обусловливает дальнейшее совершенствование умений и навыков, усвоение новых способов сложнокоординированных действий и комбинаций движений (например, прыжков с разбега, разнообразных действий с мячом, торможений во время спусков с гор на лыжах и др.). С другой стороны, создаются предпосылки для целенаправленного воспитания у детей разнообразных физических качеств, в первую очередь ловкости и общей выносливости, скоростно-силовых, а также гибкости, координированности и точности действий. Вместе с ними у ребенка развивается способностьподдерживать равновесие тела в условиях изменяющейся обстановки и нарастания напряженности усилий в процессе повторения действий с целью упражнения, тренировки. Для старших дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности. При разумной педагогической направленности оно оказывает большое влияние на развитие личностных качеств ребенка.
В двигательной деятельности у дошкольников складываются более сложные формы общения со взрослыми и между собой. У ребенка развивается чувство уважения к старшим, стремление подражать им, появляется желание помочь другому, чему-то научить. При этом существенное значение имеет направленность на достижение коллективного результата движения, игры.
Однако нередко поведение детей этого возраста обусловливают возникающие мотивы соперничества, соревнования. Возможны даже случаи негативного отношения детей к тем, кто хуже справляется с выполнением задания. Развитие моральных и волевых качеств детской личности — важная сторона педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания.
Достигаемый в старшей группе уровень развития детей в большой мере определяет готовность к учению в школе и перспективы дальнейшего совершенствования.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ 7-ГО Г. ЖИЗНИ.
Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребенок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий.
На 7-м г. у ребенка возрастает способность к различению пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, идет на лыжах, едет на велосипеде и т. п. Они различают скорость, направление движения, смену темпа, ритма. Ребенок прослеживает движение последовательно, выделяет (с помощью взрослого, разные его фазы, пытается объяснить их значение для качественного и количественного результатов движения. Все это способствует образованию ясных представлений о движениях, ведет к овладению детьми техникой сложных по координации движений. Например, ребенок осваивает прыжки с разбега в длину и в высоту, бег по повороту на коньках и т. п.
Дети все чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движений. Значительно увеличиваются проявления
волевых усилий при выполнении трудного задания. Следует учесть, что стремление ребенка добиться хорошего результата не всегда совпадает с его возможностями, поэтому воспитатель должен быть очень внимателен и не допускать перегрузок.
Начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела, например ног, головы, кистей и пальцев рук и др. У ребенка постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Он начинает воспринимать красоту и гармонию.
Многих детей привлекает результат движений, возможное помериться силой и ловкостью со сверстниками (последнее особенно свойственно мальчикам). Очень ценно, что дети уже понимают значение упражнений для совершенствования движений. Они целенаправленно повторяют упражнения, проявляя больше выдержку и настойчивость. Регулярные занятия в предыдущие го; способствуют увеличению показателей физической подготовленности детей. В этих показателях отражаются степень развития физических качеств, функции равновесия и работоспособности.
Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движений. Одним больше нравится бегать и прыгать/ другим — игра с мячом и т. д. Нередко для ребенка наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются. Поддерживая индивидуальные интересы воспитанников, педагог должен следить, чтобы программное содержание, предусматривающее всестороннюю двигательную подготовку детей, осваивалось всеми.
В совместной двигательной деятельности, особенно в подвижных играх соревновательного характера, дети делают попытки оценивать свои и чужие поступки и находить линию поведения, отвечающую интересам коллектива.
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
№ П.П. | Издание |
1. | С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет Вторая группа раннего возраста Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2017 |
2. | С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2017 |
3. | Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016 |
4. | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2017 |
5. | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2017 |
6. | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016 |
7. | Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016 |
8. | |
9. | |
10. | |
11. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт спортивного зала
паспорт...
Паспорт спортивного зала.
В материале представлены зоны спортивного зала....
Паспорт спортивного зала
Для инструкторов по физической культуре...
Паспорт спортивного зала в ДОУ
Паспорт спортивного зала включает в себя общие сведения, опись имущества спортивного зала, перечень оборудования спортивного зала....
Паспорт спортивного зала.
Паспорт спортивного зала....
паспорт спортивного зала
паспорт спортивного зала...
Паспорт спортивного зала в детском саду
Общие сведения.Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва» на пер...