конспект развлечения: день защиты детей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Евтихова Ольга Викторовна

совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_zashchity_detey.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения

«День защиты детей» (старшая группа)

Цель:

совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости.

Задачи:

рассказать детям об истории появления праздника. Развить ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества,  развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений   о лете, о празднике, детстве, дружбе, мире.

Оборудование: мячи трёх цветов по количеству детей, ориентиры трёх цветов, по цвету мячей, верёвка на стойке, 15 обручей, сетка для ловли мячей, сундук с подарками, ленточки для ориентира.

Музыкальное оформление: музыка для игр, фонограмма для песен, песенка "Весёлая зарядка".

Ход праздника.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей. Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей». А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей? И самое главное: кто должен защищать детей на всей планете? 

Воспитатель(обобщает ответы детей) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права.

Ребята, сегодня ваш праздник и о нем, и о лете написано очень много стихотворений. Детки сейчас вам их расскажут:

1-й ребенок:

Я люблю свой детский сад

В нем полным - полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять...

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

2-й ребенок:

Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых!

День детей!

Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться, ведь сегодня праздник всех детей. Вы готовы? (Ответы детей)

Тогда начнем наш праздник с веселой зарядки.

Ритмика "Веселая зарядка"

Воспитатель: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самых веселых... Попробуйте отгадать кто это:

В цирке они смешнее всех.

У них всегда большой успех.

Смешить они могут всех подряд, дают нам бодрости заряд.

Дети - Клоуны!

Под веселую музыку на площадку из-за кустов выбегают клоуны.

Клоуны: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник мы спешили, а как называется - забыли.

Дети: День защиты детей.

Клоуны: Значит, вас надо защищать?

Дети: Да.

Пуговка: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей).

Ключик: И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).

Воспитатель: Клоуны, а вы еще не представились и не познакомились с нашими детьми...

Пуговка: Я - Пуговка, он - Ключик, потому что он всегда ключи теряет.

Ключик:  Не - е, вот он у меня где. (показывает ключ на шее). А вот что им открывать забыл.

Пуговка: Вечно ты всё забываешь! Теперь давай спросим ребят, как их зовут. Я посчитаю до трёх, а вы каждый назовете свое имя.

Дети произносят своё имя. Пуговка просит еще раз повторить.

Ключик:  Вот теперь я всех запомнил!

Воспитатель: Ну тогда начнем наш праздник! Будем веселиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Будем играть и смеяться?

Дети: Да!

Воспитатель: Будем шутить и танцевать?

Дети: Да!

Ключик: Ребята, посмотрите-ка, сколько у меня разноцветных мячей. (ставит корзину с мячами трех цветов на середину площадки).

Пуговка: А мы сейчас поиграем с ребятами.

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Дети берут мячи разных цветов (красные, синие, зеленые) бегают под музыку врассыпную. По окончании музыки строят круг у ориентира своего цвета.

Воспитатель: Без улыбки просто не прожить,

Пусть улыбка на лице все слаще,

Чтобы жить счастливо, не тужить,

Улыбаться надо всем, и чаще!

Ключик: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки.

Викторина

Детская игрушка для девочек? (кукла)

Орган зрения? (глаза)

Что мы видим, когда спим? (сон)

Кто живет в конуре? (собака)

Что нам светит днем и ночью? (солнце и луна)

Кто дарит подарки детям зимой? (Дед Мороз)

Разноцветная дуга? (радуга)

Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота? (гол)

Когда закипает чайник, появляется? (пар)

Животное, которое мяукает? (Кошка)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Холодное лакомство? (мороженое)

Весит груша, нельзя скушать? (лампочка)

Они нужны для катания с горки зимой? (санки)

Деревянный мальчик? (Буратино)

У него морковка вместо носа? (снеговик)

Пуговка: А у меня есть еще одна игра для детей.

Эстафета

Дети выстраиваются в 3 колонны и по цвету ориентира определяют, мячи какого цвета они будут выбирать. Нужно выполнить прыжки  из обруча в обруч, пролезть под веревку, взять мяч своего цвета из общей корзины и забросить в сетку, которую Ключик держит в руках.

Игра на внимание "В реку"

Перед началом игры Ключик стелятся 2 каната, параллельно друг другу, расстояние между которого около 1 метра, первая команда располагается с одной стороны линии на расстоянии 3-4 м., вторая команда с другой стороны линии  на расстоянии 4-5 м. Затем Ключик начинает произносить команды. Услышав команду "В реку!" играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде "Из реки!" - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать "В реку!", тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.

Ключик: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь.

Игра - танец по показу "Если весело живется, делай так..."

Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движения за мной повторяйте. Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет.

Если весело живется, делай так (на слова - идем в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (идем из круга, снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями.

2 куплет - два щелчка пальцами;

3 куплет - два хлопка по коленям;

4 куплет заключительный - после каждой строчки  "Если весело живется, делай всё!" исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка.

Ключик: (кричит) - Вспомнил! Вспомнил! этот ключик открывает сундук с сюрпризом. А вот где сундук - опять забыл!

Пуговка: - Я знаю, как найти сундук! Я навязала ленточки, они покажут, куда надо идти.

Дети по лентам находят сундук с сюрпризом.

Ключик вместе с детьми возвращается на спортивную площадку, открывает ключом сундук.

А пока наши подарки принимайте, детвора,

Скажем празднику и лету наше громкое:  "УРА!"

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения «День Защиты детей» (средняя группа)

Конспект летнего развлечения «День Защиты детей»(средняя группа)...

Конспект развлечения «День защиты детей».

Материал для воспитателей детского сада при подготовке к празднования"Дня защиты детей"с целью   обогащения представлений детей празднике - Дне защиты детей посредством музыкально - игровой деяте...

Конспект летнего развлечения: «День защиты детей» (средняя группа)

Цель:Формировать представление о празднике «День защиты детей»; Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному весел...

Конспект развлечения «День защиты детей»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Зарядить детей положительными эмоциями, доставить радость.Задачи:  Расширить представление о празднике – Дне защиты детей. Продолжать формировать чувст...