физкультурное развлечение
план-конспект занятия по физкультуре
Физкультурное развлечение по сказке "Три поросёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное развлечение младший дошкольный возраст | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение по сказке
«Три поросенка» (II младшая, средняя группы)
Физкультурное развлечение «Три поросенка»
Цель: закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.
Задачи: совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движения); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Материал и оборудование: по 2 кубика для ребенка, ребристая доска, шишки (яйцо от киндера) для метания, куклы марионетки волк и 3 поросенка, веревка для обозначения реки, обручи, аудиоаппаратура, разукрашки и медальки в виде поросят.
Предварительная работа: чтение сказки.
Ход развлечения. На полу, по кругу разложены по 2 кубика, в центре стоят 3 поросенка. Дети входят в спортивный зал
(муз. проигрыш) Под музыкальное сопровождение встают около кубиков.
(муз. Жили - были) Рассматривают поросят слушают текст
(муз. проигрыш) «Сегодня мы ребята побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что все наши ребята – поросятки, которые прибежали на лесную полянку». Берите кубики, и мы отправляемся в путь.
1.Светит яркое солнышко. Пойдем на встречу ему.
(Ходьба на носках, кубики вверх, на пятках, кубики в стороны, обычная ходьба кубики вперед.)
2.Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне. (Бег в рассыпную.)
3.А сейчас мы с вами пойдем по дорожке. (Обычная ходьба.)
4.На пути – речка. Переходим ее по мостику. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Педагог говорит, что в сказке поросята построили себе дома – вот и мы сейчас будим строить дом.
(муз. Ни кола, и ни двора) дети останавливаются, встают в круг.
ОРУ: в соответствии с текстом песни (дозировка: 3-4 раза)
Мы хотим строить дом
Мастеров к себе зовем. Упражнение «Кубик об кубик».
Мы хотим строить дом
Мастеров к себе зовем.
Тара - тара - тара - ра - ра (3 раза).
Вот идут к нам мастера. - пружинка
Каменщик всех нужней, Упражнение «Положи кубик»
Дом нам строит из камней.
Каменщик всех нужней,
Дом нам строит из камней.
Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка
Вот маляр кисть берет,
Красит стены и поет
Вот маляр кисть берет,
Красит стены и поет. Упражнение «Красим стены» (кубики на полу)
Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка
Помахав нам рукой,
Мастера пошли домой.
Помахав нам рукой,
Мастера пошли домой. Упражнение «Помаши соседу»
Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера – пружинка
(муз. Проигрыш). Дом построили, и поросята радуются - прыжки, легко на носочках.
(муз. Проигрыш). Дети складывают кубики в корзинку. Ходьба обычная.
ОВД:
На поляне поросята нашли шишки, начали бросать их через речку. Стараться перебросить их через «речку». Метание шишек вперед.
Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать. Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Прыжки вперед.
На том берегу, они собрали шишки. Не наталкиваться друг на друга. Дети собирают шишки.
И вернулись на полянку по мостику. Ходьба по доске.
(муз. Проигрыш). На полянке разложены обручи домики поросят.
Подвижная игра «Три поросенка».
(муз. Страшный – страшный зверь). Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк тронуть их не может.
(Муз. веселая музыка). Поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем».
Педагог ( на руке кукла волк), объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами – щелк! ». Все поросята должны занять свои домики.
(муз. Проигрыш) Дети садятся по кругу, ноги калачиком.
(муз. Этот толстый поросенок). Пальчиковая гимнастика: «Этот толстый поросенок»
Пальцы рук сжаты в кулак.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, - большие пальцы вверх.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. - указательные пальцы .
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю - "Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю - Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние пальцы.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. – безымянные пальцы.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, - мизинцы
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, раскидываем пальцы, руки вверх.
(Муз. Хоть полсвета обойдешь). Дети сидят.
(муз. Проигрыш) Вот и закончилось наше сказочное приключение, поросята благодарят вас и дарят вам, раскраски и медальки с их изображением. Каждый ребенок получает разукрашку и цветную медальку от веселых поросят. Дети идут в колонне друг за другом, выходят из зала.