физкультурное развлечение
план-конспект занятия по физкультуре

Никитина Ульяна Владимировна

Физкультурное развлечение по сказке "Три поросёнка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение по сказке

«Три поросенка» (II младшая, средняя группы)

               

Физкультурное развлечение «Три поросенка»

Цель: закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи: совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движения); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал и оборудование: по 2 кубика для ребенка, ребристая доска, шишки (яйцо от киндера) для метания, куклы марионетки волк и 3 поросенка, веревка для обозначения реки, обручи, аудиоаппаратура, разукрашки и медальки в виде поросят.

Предварительная работа: чтение сказки.

Ход развлечения.  На полу, по кругу разложены по 2 кубика, в центре стоят 3 поросенка. Дети входят в спортивный зал

(муз. проигрыш) Под музыкальное сопровождение встают около кубиков.

(муз. Жили - были) Рассматривают поросят слушают текст

 (муз. проигрыш) «Сегодня мы ребята побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что все наши ребята – поросятки, которые прибежали на лесную полянку». Берите кубики, и мы отправляемся в путь.

1.Светит яркое солнышко. Пойдем на встречу ему.

(Ходьба на носках, кубики вверх, на пятках, кубики в стороны, обычная ходьба кубики вперед.) 

2.Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне. (Бег в рассыпную.) 

3.А сейчас мы с вами пойдем по дорожке. (Обычная ходьба.) 

4.На пути – речка. Переходим ее по мостику. (Ходьба по ребристой дорожке.)

Педагог говорит, что в сказке поросята построили себе дома – вот и мы сейчас будим строить дом.

(муз. Ни кола, и ни двора) дети останавливаются, встают в круг.

ОРУ: в соответствии с текстом песни (дозировка: 3-4 раза)

Мы хотим строить дом

Мастеров к себе зовем.          Упражнение «Кубик об кубик».

Мы хотим строить дом

Мастеров к себе зовем.

Тара - тара - тара - ра - ра (3 раза).

Вот идут к нам мастера. -                  пружинка

Каменщик всех нужней,         Упражнение «Положи кубик»

Дом нам строит из камней.

Каменщик всех нужней,

Дом нам строит из камней.

Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка

Вот маляр кисть берет,

Красит стены и поет

Вот маляр кисть берет,

Красит стены и поет. Упражнение «Красим стены» (кубики на полу)

Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка

Помахав нам рукой,

Мастера пошли домой.

Помахав нам рукой,

Мастера пошли домой. Упражнение «Помаши соседу»

Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера – пружинка

(муз. Проигрыш). Дом построили, и поросята радуются - прыжки, легко на носочках.

(муз. Проигрыш). Дети складывают кубики в корзинку. Ходьба обычная.

ОВД:

На поляне поросята нашли шишки, начали бросать их через речку. Стараться перебросить их через «речку». Метание шишек вперед.

Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать. Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Прыжки вперед.

На том берегу, они собрали шишки. Не наталкиваться друг на друга. Дети собирают шишки.

И вернулись на полянку по мостику. Ходьба по доске.

(муз. Проигрыш). На полянке разложены обручи домики поросят.

 Подвижная игра «Три поросенка».

(муз. Страшный – страшный зверь). Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк тронуть их не может.

(Муз. веселая музыка). Поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем».

Педагог ( на руке кукла волк), объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами – щелк! ». Все поросята должны занять свои домики.

(муз. Проигрыш) Дети садятся по кругу, ноги калачиком.

(муз. Этот толстый поросенок). Пальчиковая гимнастика: «Этот толстый поросенок»

Пальцы рук сжаты в кулак.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, - большие пальцы вверх. 
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.  - указательные пальцы . 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю  - "Фонарики". 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю  - Сжимаем и разжимаем кулачки. 
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,  Средние пальцы. 
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. – безымянные пальцы. 
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, - мизинцы
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 
Руку сжимаем в кулак, раскидываем пальцы, руки вверх.

(Муз. Хоть полсвета обойдешь). Дети сидят. 

(муз. Проигрыш) Вот и закончилось наше сказочное приключение, поросята благодарят вас и дарят вам, раскраски и медальки с их изображением.   Каждый ребенок получает разукрашку и цветную медальку от веселых поросят. Дети идут в колонне друг за другом, выходят из зала.