Как повысить двигательную активность ребенка в детском саду и дома» (для педагогов и родителей)
консультация по физкультуре
в консультации раскрыты особенности стимулироания двигателной активности дошкольников не только в услоиях дтского сада, но и в условиях семьи
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Как повысить двигательную активность ребенка в детском саду и дома» (для педагогов и родителей)
Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность
В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребенок приспосабливается к окружающему миру.
Двигательная активность ребенка – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем.
В настоящее время очень остро стоит проблема низкой двигательной активности детей.
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, утренних гимнастик, физкультминуток, начиная с самого раннего возраста.
Детский организм находится в постоянном развитии, и для полноценного развития ему нужны благоприятные условия. А вот создать их является нашей задачей. Обеспечение и стимулирование высокой двигательной активности входит в эти благоприятные условия.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим ДА, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. А этой системой может являться оптимальный двигательный режим который заключается в следующем:
- Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
- После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребёнка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может помочь комплекс гимнастики, который носит вариативный характер.
- Основной резерв двигательной активности детей можно создать за счет хорошо организованных физкультурных мероприятий в детском саду; и подвижных игр и другие иды двигательной активности на прогулке с семьей ( катание на роликах, самокатах, велосипеде, игры в мяч, и .д.), но при этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- При проведении игр и развлечений на открытом пространстве на свежем воздухе дети получают возможность проявления активности, независимость и инициативу в своих действиях. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. А множественное возобновление упражнений в условиях пространственного места на свежем воздухе в теплое и холодное время года содействует фундаментальному закреплению двигательных навыков и развитию физических свойств.
Оздоровительный эффект разных комплексов упражнений и игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений, выполняемых с разной интенсивностью.
Особую роль для реализации умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности ребенка играет разнообразие спортивных игрушек. Они будут стимулировать не только двигательную активность, но так же познавательные и творческие способности (узнавать что – то новое, придумывать новые варианты игровых действий)
Для активизации и стимулирования детей в самостоятельной двигательной деятельности можно использовать следующие приёмы:
- наблюдение за детьми, своевременно оказываем необходимую помощь;
- привлечение детей к размещению пособий в группе, на участке, стимулируя тем самым желание выполнять движения;
- похвала, поощрение действия детей, снимание напряжения, скованности;
- стимулирование детей к движениям загадками, стихами.
Эти несложные приемы помогут стимулировать двигательную активность детей в условиях детского сада и семьи
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Баринова А.И
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по организации двигательной деятельности детей.
- Регулярные ежедневные прогулки.
- Организация доступных походов пешком, спортивные игры.
- Воспитывайте привычку самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
- Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря, как он применяется.
- Чередование в течение дня различных видов деятельности, игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
- После дневного сна - гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
- Во время прогулки проводить с ребенком подвижные игры и упражнения спортивного характера. Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
- Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время. Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
- Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени ( не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
- Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
- Водные процедуры. Обливание после сна или вечером перед сном тёплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
- Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
- Питание по режиму.
Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Материал по созданию условий и планированию...
Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....
Консультация для молодых воспитателей "Двигательная активность ребенка в детском саду"
Полезная консультация начинающим воспитетелям....
«Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома»
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитан...
Консультация для воспитателей: «Двигательная активность ребенка в детском саду»
Среди множества факторов, влияющих на здоровье ребенка, работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – естественная потребность в движении, удовлетворение которой яв...
Двигательная активность ребенка в детском саду. Логоритмическая гимнастика.
В связи с тем, что многие дети шестого года жизни имеют различные функциональные отклонения в развитии речи, то можно считать необходимостью внесения в двигательный режим занятий по логоритмике. В эти...