Картотека подвижных игр по пожарной безопасности
картотека по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
Игра «На пожар»
От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»: например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три. Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта. Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину». После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Игра «Тушим пожар»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Спортивная игра «Пожарные учения»
Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный. Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Верхний этаж»
Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.
Эстафета «Разборка брандспойтов»
Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет» Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, Думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, И скажите «Да» иль «Нет». Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? (Да) А с огнем они играют? Для ребят пожары шутка? Все ли дети тут послушны? На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать? Палит листья мальчик Тихон, У костра он скачет лихо. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Под столом играет света, Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ, Прав наш Вова или нет? Непослушный мальчик Вова, Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети мне ответ, Будет больно или нет? Нам пожары не беда? (нет) Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? Маму слушаем всегда? Можно спичками играть? Детям свечи зажигать? Причиняет огонь зло? А дает огонь добро? Ты труслив, когда беда? Силы жалко для труда? С огнем всегда ты осторожен? Что ж завершать игру мне можно?
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают. Ведущий: Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают) Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
«Костёр»
Цель: побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять в передаче его образа мимикой и жестами; развивать внимание, координацию движений, воображение. Ход игры: ребята садятся на корточках по кругу, в руках у них ленты оранжевого и красного цветов на палочках. Слушая музыку, которая подсказывает, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами. Сначала костёр едва тлеет(музыка тихая). Огонь начинает разгораться( меняются темп и характер музыки) и превращается в бущующее пламя (музыка громкая, в быстром темпе). Постепенно пламя гаснет(движения передают угасание). Воспитатель в ходе игры комментирует моделирование движений пламени костра.
«Убери на место»
Цель : закреплять представления о правилах пожарной безопасности, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать правила поведения. Ход игры: в коробке лежат картинки предметы(изображением вниз). Каждый ребёнок берёт одну картинку и кладёт её на игровое поле – на место, объясняя свой выбор. Варианты: - на игровом поле «разбросаны» картинки- предметы. Дети по очереди раскладывают их на место; - на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне» , а потом и во всей «квартире»; - то же в игровом уголке.
«Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности. Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Ход игры: под красную карточку(кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребёнка, под зелёную – неопасных (разрешенных). Варианты: индивидуально с воспитателем, несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребёнок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достаёт игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе. Вариант: пособие «Можно- нельзя»(с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий даёт возможность показать ребёнку реальную опасную ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках пожарной опасности, способах безопасного поведения и мерах
«Что мы знаем о вещах?» (лото)
Цель: расширять представления детей о правилах пожарной безопасности; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов. Ход игры: в игре принимают участие 4 ребёнка, каждый из них берёт на себя по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель является ведущим. Он поочерёдно берёт картинку и изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить , чем опасен тот или иной редмет, рассказать правила обращения с ним. «Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах пожарной безопасности, развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счёта. Правило: соблюдать очерёдность. Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки,кубик. Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности
Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности...
картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности
картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности...
картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности
красочные плакатики для совместной деятельности...
Картотека подвижных игр по пожарной безопасности
Поборка подвижных игр по ПБ...
Картотека подвижных игр по пожарной безопасности
Игры для детей, с помощью которых они усвоят материал по пожарной безопасности....
Картотека подвижных игр по пожарной безопасности
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоро...
Картотека подвижных игр по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры по пожарной безопасности для детей старшего возраста...