Веселые игры и игровые упражнения по ПДД
учебно-методический материал по физкультуре
Вашему вниманию предлагаются подвижные игры и игровые упражнения направленные на закрепление правил дорожного движения. С их помощью дети закрепят сигналы светофора, обозначения дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_pdd.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые игры и игровые упражнения по ПДД.
«Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«К своим знакам».
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
«Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - имитируем вращение руля.
«Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три круга, покрашенные в три цвета светофора.
Воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов. Участники игры при виде красного круга делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
«Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
«Собери светофор»
Дети строятся в 2-3 колонны. Перед каждой колонной стоит коробка в которой лежат прямоугольники серого цвета и круги соответствующие цветам светофора. По команде первый ребенок бежит, берет прямоугольник и кладет его рядом с коробкой и возвращается назад. Второй ребенок берет один круг и кладет его на свое место( вверху – красный, посередине – желтый, внизу зеленый). Выигрывает команда которая быстрее сложит все свои светофоры.
«Эстафета автомобилей»
Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Лада», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10 м ставится стойка . Воспитатель громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Воспитатель называет автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
«Веселые Светофорчики.»
Дети держат в руках кольца, которые соответствуют цветам светофора. Дети под музыку бегают по залу, когда музыка закончится нужно стать тройками ( сложить светофор.)
« Сложи зебру»
Дети делятся на 2-3 команды и выстраиваются в колонны. Перед каждой командой лежит туннель для лазанья и коробочка с полосками черного и белого цвета. Воспитатель кладет рядом с коробкой полоску белого цвета. Первый ребенок бежит, пролазит в туннель достает из коробки полоску черного цвета и кладет над полоской белого цвета и возвращается назад. Следующий ребенок достает белую полоску и т.д. В конце эстафеты проверяется чередование полосок.
«Зажги светофор»
Дети строятся в колонны в руках у них мячи 3-х цветов. Перед каждой колонной лежат кольца красного, желтого и зеленого цвета в виде светофора и обручи. По сигналу первый ребенок прыгает из обруча в обруч добегает до колец и кладет свои мячи в соответствующие кольца ( зажигает цвета на светофоре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...