Картотека ненецких видов спорта
картотека по физкультуре
Картотека ненецких видов спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nenetskih_vidov_sport_a.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали природные, климатогеографические, производственные и другие особенности, в том числе и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов — тынзея (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.
Национальные виды спорта выдержали суровые испытания временем. Какие у них особенности? У каждой северной народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями. Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности — это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину. Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта — северным многоборьем.
Тройной национальный прыжок, бег на 3 километра с палкой, метание топора на дальность и тынзея на хорей, прыжки через нарты – по сути, эти состязания позволяют проявить все навыки, необходимые северянину для жизни.
Ловко метать аркан, резво бегать и прыгать по лесным овражистым или горным участкам – это то, что должен уметь и оленевод, и охотник: ведь порой до стойбища надо пройти несколько десятков километров. И не по асфальтированной дорожке, а по болотной хляби или глубокому снегу. Да ещё с поклажей килограмм в 30 весом. А от того, сколько дров заготовишь, зависит, как переживешь морозную зиму. Да и с оленями северянин должен споро управляться в любых условиях. Олень для него – это всё. И еда, и одежда, и универсальная, не подверженная никаким инфляциям, валюта. А представляете, каково это – попасть на оленях во вьюгу? Погода на севере не щадит ни человека, ни животных. Чтобы, в прямом смысле слова, выжить и тем и другим приходится проявлять силу, выносливость, терпение, проявлять характер. Так что северный человек закаляется с пеленок. Примерно тогда же начинает и «тренироваться». Главный тренер у него - сама природа!
Чемпионаты страны по северному многоборью тоже проходят на свежем воздухе, а вовсе не на крытых стадионах. Традиционные виды спорта – это фактически система физического воспитания, переданная нам предками. Направлена она не столько на рекорды и финансы, сколько на развитие выносливого, сильного и гармоничного человека.
Традиционные виды спорта уже оценили «новые северяне» - те, кто поселился рядом с коренными народами лет 20-30 назад. Сегодня не редкость, когда в соревнованиях по северному многоборью наряду с коренными народами – хантами, манси, ненцами и чукчами и др. - побеждают татары, молдаване, дагестанцы, украинцы.
Северное многоборье состоит из 5 дисциплин: метание тынзея на хорей, метание топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местности, тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами, прыжки через нарты. В многоборье включены виды спорта, выявляющие способности человека во всех основных двигательных качествах (выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость), а также отражающие основные виды производственной деятельности малочисленных народов севера. Рекорды устанавливаются и регистрируются как в отдельных видах (за исключением бега с палкой из-за непостоянства рельефа местности), так и в целом по многоборью. Женщины пока могут состязаться в 4х видах многоборья (кроме метания тынзея на хорей).
Инвентарь и место проведения соревнований
Основным инвентарем в данном виде соревнований являются макеты нарт. Часто макеты изготавливаются из брусков 3 –5 см.
Размеры взрослых нарт: высота — 50 см, ширина вверху — 50 см, ширина у основания — 70 см, длина 120 см.
Для спортсменов младшей и средней детских групп высота нарты 30 см, ширина вверху — 30 см, ширина у основания — 50 см, длина 120 см. Для спортсменов старшей детской и младшей юношеской, а также спортсменок младшей и старшей юношеской групп и женщин групп высота нарты — 40 см, ширина вверху — 40 см, ширина у основания — 60 см, длина 120 см.
Нарты располагаются на ровной местности в ряд на расстоянии 50 см друг от друга для детей, юношей и девушек до 16 лет и на расстоянии 55 см для старших юношей, взрослых и женщин. Для соревнований расставляют 10 нарт в ряд. Нарты расставляются строго по прямой линии, их положение отмечается известью или другим материалом, не создающим участнику помехи, чтобы было видно, сдвинуты нарты или нет. Нарты должны быть пронумерованы с боковых сторон.
Основные положения
В соревнованиях принимают участие мужчины и женщины (возрастная группа «18 лет и старше»), юниоры и юниорки («группа 16-17 лет»), юноши и девушки(« возрастные группы 12-13 и 14-15 лет»).
Прыжки через нарты участник состязания выполняет в национальной зимней или летней одежде, или в спортивной форме на местности на ровной площадке или в спортивном зале.
Победителем считается участник, перепрыгнувший наибольшее количество нарт в одной из попыток.
Прыжки через нарты производятся последующим правилам:
прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места;
каждый участник имеет право на 3 попытки, в зачет идет лучший результат из 3-хпопыток;
участники выполняют прыжки поочередно, согласно записи в протоколе (очередность устанавливается жеребьевкой), по одной попытке прыгают все участники, а затем в таком же порядке приступают ко второй попытке т. д.;
участник выходит на исходную позицию по вызову судьи, и начинает выполнять прыжки только с разрешения судьи;
разрешается произвести перенос ног через нарты только прямо перед собой;
участник, преодолевший 10 нарт, приземляется на обе ступни перпендикулярно нартам, прыжком делает поворот на 180°, обязательно с одновременным отталкиванием двух ног, на поворот дается 5 сек. (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкивания для преодоления нарты);
прыжки через нарты выполняются участником до первой ошибки;
перед началом прыжков до команды судьи «можно» участник имеет право передвигать, переступать ногами, подпрыгивать на месте;
прыгать разрешается босиком или в спортивной обуви;
участникам разрешается пропускать ту или иную попытку, в этом случае он должен заблаговременно сообщить об этом судье-секретарю.
Судья прекращает прыжки, если:
во время преодоления нарт спортсмен сделал остановку между ними, т. е.сбился с ритма прыжков;
нарушил правило 5 секунд на повороте;
сдвинул нарту с места любой частью тела;
совершил переступание ног;
произвел перенос ног через нарты отведением их в правую или левую сторону;
коснулся нарт руками или любой частью тела выше пояса;
самостоятельно прекратил прыжки.
Разрядные требования и нормы в прыжках через нарты
Мужчины
Мастер спорта России по северному многоборью - должен выполнить норматив на Чемпионате или Кубке России —300 нарт.
Кандидат в мастера спорта должен выполнить норматив на Чемпионате или Кубке России в соревнованиях на первенстве автономного округа (области, края или республики) — 230 нарт.
I разряд — выполнить норматив в соревнованиях на первенстве автономного округа (области, края или республики) — 150 нарт.
II разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях 100 нарт.
III разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях — 80 нарт.
I юношеский разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях — 100 нарт.
II юношеский разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях — 80 нарт.
III юношеский разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях — 60 нарт.
Прuмечанuе. Юноши до 14 лет прыгают через нарты размером 400х600х400 мм; взрослые — через нарты размером 500х700х500 мм.
Женщины.
Мастер спорта России по национальным видам спорта должен выполнить норматив на Чемпионате или Кубке России —200 нарт.
Кандидат в мастера спорта должен выполнить норматив на Чемпионате или Кубке России в соревнованиях на первенстве автономного округа (области, края или республики) —150 нарт.
I разряд — выполнить норматив в соревнованиях на первенстве автономного округа (области, края или республики) — 120 нарт.
II разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях 80 нарт.
III разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях —60 нарт.
I юношеский разряд — выполнить норматив на любых офици- альных соревнованиях —60 нарт.
II юношеский разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях —40 нарт.
III юношеский разряд — выполнить норматив на любых официальных соревнованиях —30 нарт.
Прuмечанuе. Женщины и девушки прыгают через нарты размером 400х600х400 мм
Техника выполнения прыжков через нарты
Прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места. Руки, согнутые в локтях выполняют одновременное маховое движение вперед - вверх. По правилам соревнований разрешается производить перенос ног через нарты только прямо перед собой. В момент прыжка через нарту колени выносятся вперед в стороны, голени выполняют загребающее движение, туловище немного наклонено вперед. При выполнении прыжка через нарту (при взмахе согнутыми руками вверх) спортсмен делает вдох, при приземлении(опускании рук вниз) выдох. Ноги на ширине ступни или чуть шире. После преодоления 10 нарт спортсмен приземляется на обе ступни и прыжком делает поворот на 180 градусов, обязательно с одновременным отталкиванием двух ног. На поворот дается 5 секунд (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкивания для продолжения прыжков).
В прыжках через нарты очень важным является техника приземления между нартами и техника их преодоления. Обучение технике прыжков нужно начинать с освоения техники преодоления одной нарты и т.д. с акцентом на мягкое приземление на носки. От правильности преодоления нарт и приземления между ними зависит результат последующих прыжков. Нужно обращать внимание на скорость и темп преодоления нарт. Нужно обращать внимание на работу рук. Не надо допускать слишком размашистых движений и соблюдать синхронность.
Общие основы техники
Характерные особенности прыжка с места с одновременным отталкиванием двух ног через нарты. Исходное положение прыжков через нарты. Предварительное движение рук и туловища перед отталкиванием. Отталкивание (двух ног). Техника отталкивания. Движение частей тела в момент отталкивания. ОЦТ тела в момент отталкивания. Техника полета. Подтягивание ног и положение рук. Приземление. Повторные отталкивания и движения рук. Движения во время последующих отталкиваний, положение в полете, приземление. Техника приземления и полета в «висячем» положении. Особенности прыжков через нарты на продолжительность. Техника приземления после преодоления десяти нарт. Техника разворота после преодоления десяти нарт. Ритм прыжков через нарты. Разбор техники прыжков через нарты.
Методика обучения технике прыжков через нарты
При обучении прыжкам через нарты рекомендуется следующая последовательность.
Задача 1. Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике прыжков через нарты. Средства: анализ техники прыжков через нарты по видеофильмам, кинокольцовкам, кинограммам, фотоснимкам; выполнение тренером или квалифицированным спортсменом прыжков через нарты; показ и объяснение отдельных элементов и деталей техники прыжков через нарты; выполнение занимающимися прыжков через нарты.
Задача 2. Изучение техники прыжков через нарты, группировки и приземления. Преодоление психологического барьера при выполнении прыжков через нарты. Средства: имитация отталкивания на месте с активным выпрямлением ног в коленном и голеностопном суставах; отталкивание строго вверх и группировка (подтягивание коленей к груди), расслабление мышц, выполнивших работу; приземление с амортизацией силы удара; приземление на переднюю часть стопы и повторное отталкивание; многократные прыжки с одновременным отталкиванием двух ног через десять—двадцать нарт (высота нарт небольшая).
Задача 3. Изучение техники движения рук в сочетании с дыханием. Средства: показать прыжок через нарты, акцентируя внимание на движении рук и выполнении дыхания (движения обеих рук вперед–вверх, согнутых в локтевом суставе, — вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе, — выдох).
Задача 4. Изучение техники поворота после преодоления десяти нарт. Средства: показ техники выполнения поворота после преодоления десяти нарт; прыжок с одновременным отталкиванием двух ног на месте с поворотом на 180º (руки движутся так же, как при преодолении нарт; расслабление мышц и восстановление дыхания в период поворота после преодоления десяти нарт; после поворота — расслабление мышц, наклон, глубокий вдох и выдох — подготовка к дальнейшим действиям прыгуна).
Задача 5. Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двух ног и техники поворота после преодоления десяти нарт. Средства: многократные повторные прыжки сериями и на время; выполнение специальных упражнений, поточно с отягощениями; участие в прикидках и соревнованиях в соответствии с календарным планом.
В учебно-тренировочном процессе помимо работы над техникой соревновательных упражнений(СТП), общефизической (ОФП) и специальной физической подготовки (СТП), необходимо постоянно осуществлять воспитание занимающихся, воспитывать у них необходимые спортсменам дисциплину, моральные и волевые качества, спортивное трудолюбие, сознательное отношение к учебно- тренировочным занятиям. В процессе занятий и участия в соревнованиях необходимо принимать меры для устранения травм и несчастных случаев. Тренер обязан постоянно проверять качество и надежность инвентаря, оборудования, состояние мест занятий, добиваться правильного выполнения команд обучающимися. При комплектовании учебных групп следует придерживаться подбора занимающихся с относительно одинаковым уровнем физической и спортивно-технической подготовленности. Перевод занимающихся на следующий год обучения производится на основании выполнения ими зачетных требований по общей и специальной физической и технической подготовке северного многоборья.
План-конспект комплексного учебно-тренировочного занятия по виду спорта «Северное многоборье»
«Примерный план обучения технике прыжков через нарты»
Для группы начальной подготовки 2 год обучения (спортивно-оздоровительная группа 2-3 год обучения, 3-5 класс национальной школы)
Тема: Прыжки через нарты
Задачи:
Обучение технике выполнения прыжков через нарты
Исходное положение перед прыжком
Движение рук при выполнении прыжка
Дыхание
Группировка и приземление при выполнении прыжка через нарты
Изучение техники поворота после преодоления 10 нарт
Развитие координации движений, прыгучести, общей и прыжковой выносливости
Воспитание трудолюбия и дисциплинированности, смелости и решительности
Тип занятия: круговая тренировка
Метод проведения: поточный, одновременный групповой
Продолжительность обучения: 10 занятий по 2 учебных часа
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: скакалки, синтетический шнур с мешочком песка на конце, набивные мячи, шведская стенка, специальные учебные нарты (макеты нарт), скамейки, барьеры, волейбольный мяч, тряпичный мяч, секундомер.
Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание | |||
Вводная часть - 15 мин. | ||||||
1.Построение группы шеренгой, рапорт дежурного, ознакомление с темой занятия, строевые упражнения на месте. | 5 мин. | Повороты направо, налево, кругом. Размыкание, смыкание в шеренге. (Перестроения в 2 шеренги, колонну по 2 и обратно.) Маршировка на месте и в движении. | ||||
2.Общая разминка: Бег по залу Разминка на месте | 3 мин. 5 минут | Бег в спокойном темпе. Дыхание: 3-4 шага – вдох, 3-4 шага – выдох. 5 кругов против часовой стрелки, 5 кругов по часовой. ОРУ на основные группы мышц, упражнения на гибкость. | Дистанция в колонне при беге 1 - 1,5 м | |||
Основная часть - мин. | ||||||
Специальная разминка и подводящие упражнения: 1.Игра «Удочка 2.Прыжки на скакалке | 3 мин. 2 раза по 1 минуте | Прыжки на 2х ногах. Не выходить за пределы круга вращения и не подходить близко к водящему 1 подход прыгать свободно, дыхание не задерживать. Прыжки на носках. 2 подход прыгать выше, сгибая ноги в коленных суставах | Следить за тем, чтобы водящий при вращении не поднимал высоко (не более 30 см) «удочку» (веревку с мешочком песка на конце) | |||
3.Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике прыжков через нарты. | Показ видео- фильма, выполнение прыжков через нарты преподавателем | |||||
4.Обучение движению рук при выполнении прыжка через нарту: Упражнение «раскачка» И.п. – ноги на одном уровне на ширине 1 – 1.5 ступни, руки внизу; 1 - согнуть ноги в коленях, туловище при этом слегка наклонить вперед. Руки согнутые в локтевых суставах вынести немного назад. Вес тела на передней части ступни (это будет исходное положение перед прыжком, далее И.п.) 2 – подъем на носки с выносом согнутых рук вперед-вверх; 3 – вернуться в положение 1; | по 10 раз | 2 подхода по 10 раз Ноги выпрямить | ||||
5. Упражнение «раскачка» с дыханием И.п. 1 - сделать вдох, одновременно взмах согнутыми в локтях руками вперед-вверх и выход на носки; 2 – выдох – возврат в и.п. | 2 подхода по 10 раз | |||||
6. Прыжки на 2-х ногах у шведской стенки | 2 подхода по 10 прыжков | Опираемся руками за перекладину шведской стенки на уровне чуть ниже груди | ||||
7.Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди | 2 подхода по 10 прыжков | Прыгать на носках. Дыхание: прыжок вверх – вдох, приземление – выдох. Дыхание и движение рук как в упражнении «раскачка» | ||||
8. Прыжки на 2х ногах с небольшим продвижением вперед | 2 подхода по 10 прыжков | Не торопиться, соблюдать правильное дыхание. Прыгаем на носках толкаясь одновременно с 2х ног | ||||
9. То же, но по меткам на полу | 2 подхода по 10 прыжков | Прыжки на 2х ногах зигзагом по меткам(«кочкам»), расположенным на расстоянии 40 –70 см | Показ преподавателем | |||
10. Игра «Перейди через болото» | 3-5 минут | Игроки делятся на несколько команд и выстраиваются в колонну по одному. По сигналу бегут вперед. На пути им встречается болото, где передвигаться можно только прыжками на 2х ногах по нарисованным кочкам. Выигрывает та команда, участники которой первой закончат дистанцию и не «утонут в болоте» |
11. Прыжки через набивные мячи | 2 подхода по 10 прыжков | ||||
12. . Прыжок на возвышение (горку матов, скамейку, деревянный куб , учебную нарту) и спрыгивание на пол И.п. 1 - сделать вдох, одновременно взмах согнутыми в локтях руками вперед-вверх и прыжок на возвышение 2 – спрыгивание, - выдох, руки согнутые в локтевых суставах идут назад. Приземлиться в полуприсед руки вниз-назад. Приход в и.п. | 2 подхода по 6-8 прыжков | Активно амортизируем приземление уступающим режимом работы мышц ног («ноги как пружинки») | а) На одиночное возвышение б) На поставленные друг за другом на расстоянии 50 – 60 см 6-8 предметов | ||
13. Прыжок на 2х ногах через скамейку, маленький барьер И.п. 1- Вдох – прыжок, - вынос согнутых рук вперед- вверх, 2 - приземление - выдох, руки опускаем вниз-назад | 2 подхода по 6-8 прыжков | ||||
14. Непрерывные прыжки на 2х ногах рядом с маленькими нартами, барьерами, скамейками И.п. 1 - сделать вдох, одновременно взмах согнутыми в локтях руками вперед-вверх и прыжок через нарту 2 –приземление, выдох, руки согнутые в локтевых суставах идут назад. Приход в и.п. и т.д. | 2-3 подхода по 10 прыжков | Представляем, что прыгаем через нарты, место приземление отмечено на полу | Нарты стоят в ряд с расстоянием 50 см. Показ преподавателем | ||
15. Прыжки через маленькие барьеры, скамейки поставленные в ряд друг за другом | 3 – 4 подхода по 10 прыжков | Расстояние 40-50 см | |||
16. «Заячьи прыжки» | 3-4 подхода | Ставим невысокую скамейку. Обучающийся стоит в и.п. справа(слева), у начала скамейки( сбоку от нее) 1- Прыжок вперед с 2хног, 2 – прыжок влево (вправо)-вперед, через скамейку, 3 - прыжок вперед и т.д. Сначала с остановками между прыжками, затем непрерывно. 2 вариант –нарты преодолевать зигзагом сразу, без промежуточного прыжка 3 вариант - ставим 2 скамейки одну за другой | Показ преподавателем | ||
17.Прыжки на лестнице с 2х ног | 3-4 подхода по 1-2 пролета лестницы | Следить за дыханием и работой рук. Отталкивание с передней части ступни | Показ преподавателем | ||
18. Прыжки на специальные учебные нарты | 3-4 подхода по 10 нарт | Прыжок на нарты, спрыгивание и т.д | Крепкие, устойчивые нарты с площадкой для приземления (вспрыгивания) вверху. Высота нарт 30, а затем при уверенном выполнении 40 см. (в зависимости от возраста и физического развития обучаемых)10 штук в ряд | ||
19. Прыжки через 1, 2,3, 5, 10 нарт | Исходя из возможностей группы и уровня освоения предыдущего материала | ||||
20. Отработка поворотов, дыхания после преодоления ряда нарт. В прыжках через 1-5 нарт, а затем через 10 нарт И.п. 1 - сделать вдох, одновременно взмах согнутыми в локтях руками вперед-вверх и прыжок через нарту; 2 –приземление на переднюю половину стопы с опусканием на всю стопу, выдох, руки согнутые в локтевых суставах идут назад; расслабление мышц, наклон вперед; 3 – сделать глубокий вдох, одновременно взмах согнутыми в локтях руками вперед-вверх и поворот прыжком с 2х ног на 180 град; 4 – приземление лицом к нартам, глубокий выдох, руки вниз-назад; 5 - сделать вдох, одновременно взмах согнутыми в локтях руками вперед-вверх и прыжок через нарту | 10- 20 поворотов | 2 комплекта нарт, каждый по 5 штук поставлены параллельно. Нарты расставлены друг за другом на расстоянии 40 - 50 см | |||
21. Прыжки через нарты в полной координации | В сумме от 30 до 50 нарт (и более) | Следить за дыханием и согласованностью (свободой) движений, не должно быть закрепощенности | Показ видеоматериалов, показ и разбор килограммы, фотоснимков выполнения прыжков через нарты известным спортсменом | ||
Заключительная часть | 13 – 18 минут | ||||
1. Медленный бег вокруг волейбольной площадки 2.Упражнения на гибкость и подвижность в суставах 3.Упражнения на дыхание 4.Построение группы, упражнения на внимание, подведение итогов (анализ работы ребят на занятии), домашнее задание. | 3 минуты 5-7 минут 2-3 минуты 3-5 минут | Начинаем бег с 5-6 кругов против часовой стрелки, затем –4-5 по часовой стрелке. Наклоны (статические, динамические), повороты, вращения в суставах ног, рук, туловища, растягивание напряженных мышц. Упражнения выполняются в положении стоя, сидя, у шведской стенки. Заканчиваем махами ногами. Закрыть глаза, представить себя на берегу моря. Глубокий вдох на 4-6 сек. – задержка дыхания на 2-3 секунды – полный выдох на 6-8 секунд. Повторить 6-8 раз. Наполнение легких воздухом при вдохе начинается с нижнего уровня, затем средний и верхний. Выдох также начинается с нижнего уровня легких, затем освобождаем от выдыхаемого воздуха среднюю и верхнюю часть | Ввиду того, что нагрузка на опорно-двигательный аппарат за время занятия была значительной, заминке уделяем повышенное внимание |
Примечание: Упражнения подобраны по мере усложнения и рассчитаны на 10 занятий по 2 учебных часа. При этом дозировка может быть изменена преподавателем исходя из физической подготовки и степени усвоения материала.
Примерный план подбора упражнений (последовательность) для обучения технике прыжков через нарты:
Занятиие №1: Вводная часть + упражнения с № 1 - 8 основной части + игра «Пионербол» + заключительная часть;
Занятие №2: Вводная часть + упражнения № 1,3,5,7,8 – 11 основной части + игра «Снайпер» + заключительная часть;
Занятие №3: Вводная часть + упражнения №3, 5,8, – 12 основной части + игра в «Салки» («Пятнашки») тряпичным мячом, эстафета с метанием мяча в вертикальную цель + заключительная часть;
Занятие №4: Вводная часть + упражнения № 1,3, 5,9,10 – 13 основной части + игра «Пионербол» + заключительная часть;
Занятие №5: Вводная часть + упражнения № 3,5,7, 11 - 15 основной части + игра «Снайпер» + заключительная часть;
Занятие №6: Вводная часть + упражнения № 3, 10, 11,13,16 основной части + игра в «Салки» («Пятнашки») тряпичым мячом, эстафета с метанием мяча в вертикальную цель + заключительная часть;
Занятиие №7: Вводная часть + упражнения с № 3,7,9,11,14,15, 17, 18основной части + игра «Пионербол» + заключительная часть;
Занятие №8: Вводная часть + упражнения № 3,11,14,15,17-20 основной части + игра «Снайпер» + заключительная часть;
Занятиие №9: Вводная часть + упражнения с № 3,17 –21 основной части + игра «Пионербол» + заключительная часть;
Занятие №10: Вводная часть + упражнения № 3, 18-21 основной части + игра «Снайпер» + заключительная часть;
Примечание: Рекомендуется на начальном этапе освоения учебного материала применять игры и эстафеты с прыжками на 1 и 2-х ногах, а занятия проводить по большей части в игровой форме. Для подготовки координационной базы для обучения некоторым другим дисциплинам северного многоборья (метаниям топора и тынзея), а также внесения разнообразия в учебно-тренировочное занятие предлагаю включать в тренировку игры: «Салки» тряпичным мячом, «Выбивала», «Пионербол», «Снайпер», броски в вертикальную цель и др.
Заключение
Российская земля сегодня – это страна контрастов. Примером этого контраста является весь Крайний Север и восточные области государства, где рядом с охотничьими угодьями и оленьими пастбищами коренных национальностей построены современные развитые города. В последнее время часть культурной жизни коренного населения уходит прямо на наших глазах. Чтобы этого не допустить необходимо тщательно и скрупулезно изучать местные традиции, быт и фольклор, открывать заново забытые истоки духовности многонациональной России.
В стране прослеживается также негативное влияние недостаточного двигательного режима и неприспособленной к реалиям жизни системы физического воспитания детей народов Севера. Эта тенденция с каждым годом нарастает, приостановить ее и повернуть в обратную сторону может только существенная коррекция всего процесса физического воспитания подрастающего поколения Севера, Сибири и Дальнего Востока, в основу которого будет положена самобытная физическая культура и национальный спорт, национальные игры и праздники. Для этого необходимо приблизить духовную культуру, народные традиции, уклад жизни коренных жителей, а также естественную среду проживания, климатические условия, традиционные средства физического воспитания местного населения и систему физического воспитания, принятую у нас в России.
Давние традиции физического воспитания юного поколения северян составляют значимый пласт народной культуры, имеют глубокие исторические корни. Потребность же в их возрождении огромна, так как сконцентрированный опыт прошлых поколений в этой области воспитания, образования и оздоровления стал наконец востребован. Посредством исторической народной физической культуры народы как бы заново начали понимать и осознавать свое место в обществе и свою роль в едином государстве.
Использованные источники:
Единая Всероссийская классификация по национальным видам спорта северного многоборья/Под ред. В.Н.Зуева, Г.В.Сысолятина. - М., 2002.
Зуев В.Н. Северное многоборье/В.Н. Зуев. - Тюмень, 2003. — 280 с.
Легкая атлетика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Н.Г.Озолина и др. - 4-е изд., перераб. и доп. М., 1989. — 671 с.
Правила соревнований по национальным видам спорта северного многоборья / Под ред. В.Н.Зуева, Г.В.Сысолятина. М., 2003.— 43 с.
Приказ Минспорттуризма РФ от 16.04.2010 № 358 «Об утверждении правил вида спорта «Северное многоборье»
Программа для ДЮСШ (национальные виды спорта северного многоборья) / Под ред. В.Н.Зуева, Г.В.Сысолятина. М., 2003. – 132 с.
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Водные виды спорта"
Картотека "Водные виды спорта"...
Картотека "Летние виды спорта"
Картотека "Летние виды спорта"...
Картотека "Зимние виды спорта"
Картотека "Зимние виды спорта"...
Картотека зимних видов спорта
Вам представлена картотека "Зимних видов спорта (с загадками)" для детей дошкольного возраста....
Картотека "Зимние виды спорта"
Цель - ознакомление с зимними видами спорта...
Картотека "Зимние виды спорта"
Материал для воспитанников...
Картотека "Зимние виды спорта"
Представляю вашему вниманию готовую картотеку по теме "Зимние виды спорта" . В ней вы сможете найти краткую информацию о различных зимних видах спорта с иллюстрациями....