Журнал для родителей: "Домашний стадион"
материал по физкультуре

Кинунен Татьяна Алексеевна

 Знаете  ли  вы,  что  счастливый  ребенок – это,  прежде  всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий на зубок таблицу умножения  и умеющий говорить по-английски. Но, по мнению врача – педиатра 

 Е.О. Комаровского,  ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя.  А нельзя, скорее всего, потому, что упомянутое  здоровье в  гораздо большей  степени  зависит  от мамы  и папы,  чем от  всех педиатров, вместе взятых.  Кроме  того,  Е. О. Комаровский   убежден,  и  мы  разделяем  его уверенность, что счастливый ребенок – это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы любить друг друга.  

           Как  воспитать  ребенка  активным, ловким, смелым и находчивым? 

Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? 

Как  организовать  занятия  физкультурой  в  семье?  Давайте,  попробуем разобраться в этом вместе. 

          Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома. Это мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс и так далее.  Лишенные этих игрушек, дети лишены соответственно, и опыта  взаимодействия  с ними.  Они  менее  подвижны,  неинициативны, реакция  их  замедлена.  Следовательно, задача взрослых – создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, пробуждать чувство «мышечной радости». 

       Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. 

        Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка 5-7 лет в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от расписания занятий спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников – партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.  

       Основное назначение универсального физкультурно–оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. 

      Занятия на спортивно – оздоровительном комплексе: 

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; 

  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития; 

  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. 

Как этого добиться? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_tema_6_domashniy_stadion.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал для родителей:

«Дневник твоего здоровья»

Тема № 6:     «Домашний стадион»

       

 Знаете  ли  вы,  что  счастливый  ребенок – это,  прежде  всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий на зубок таблицу умножения  и умеющий говорить по-английски. Но, по мнению врача – педиатра

 Е.О. Комаровского,  ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя.  А нельзя, скорее всего, потому, что упомянутое  здоровье в  гораздо большей  степени  зависит  от мамы  и папы,  чем от  всех педиатров, вместе взятых.  Кроме  того,  Е. О. Комаровский   убежден,  и  мы  разделяем  его уверенность, что счастливый ребенок – это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы любить друг друга.

           Как  воспитать  ребенка  активным, ловким, смелым и находчивым?

Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей?

Как  организовать  занятия  физкультурой  в  семье?  Давайте,  попробуем разобраться в этом вместе.

          Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома. Это мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс и так далее.  Лишенные этих игрушек, дети лишены соответственно, и опыта  взаимодействия  с ними.  Они  менее  подвижны,  неинициативны, реакция  их  замедлена.  Следовательно, задача взрослых – создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, пробуждать чувство «мышечной радости».

       Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

        Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка 5-7 лет в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от расписания занятий спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников – партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.

       Основное назначение универсального физкультурно–оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

      Занятия на спортивно – оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Как этого добиться?

Подсказки для взрослых.

  1. Приобретайте только сертифицированную продукцию. Многие изготовители спортивных комплексов действительно  заботятся о здоровье и развитии ваших детей. Тем не менее, проверьте сертификаты материалов, используемых при производстве физкультурного комплекса, на безопасность и запас прочности.
  2. Доверьте установку и монтаж комплекса представителям компании. Они найдут оптимальное решение конкретно для вашей квартиры (дачи, участка), учтут особенности планировки и произведут качественную установку без ущерба для вашего интерьера.
  3. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй…
  4. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  5. Следите за тем, чтобы в поле деятельности не попали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
  6. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность  повреждения стоп.
  7. Закройте электрические розетки вблизи комплекса  пластмассовыми блокираторами.
  8. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
  9. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно-перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т. д.

Как обеспечить страховку ребенку  во время занятий: 

   Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

    Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки  кататься!» - «А теперь давай я буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

   Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

   При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно  на грудь и спину дошкольника.

    Стремитесь пересекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

    Вниманию родителей:   Вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Вместе с мамой, вместе с папой.

Для начала занятий совсем не обязательно монтировать все снаряды, предлагаемые изготовителями. На первое время достаточно двух-трех. И пусть ими станут гимнастическая лесенка, турник, горка-скат и качели.

   Поддержать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

   Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков, колокольчиков, погремушек и т. д. они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

     Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако, если вы хотите мышцы, стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке. Для создания радостного настроения включите музыку, например песенки из веселых детских мультфильмов.

Во время занятий разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!»

   Упражнения с детьми желательно проводит в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.)  Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам). Затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики и другие предметы, лежащие на полу). Затем пролезем через лисью нору (ползание под два стула, составленных вместе) и затем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет (залезание и спуск с гимнастической лесенки)».

   В свою очередь «белочка» может приготовить сюрприз для ребенка: мягкие мячики – «орешки» для игры «Попади в лукошко» (метание в горизонтальную цель); спрятать деревянные грибы по всей комнате и предложить разыскать их и т. д.

   Другая форма работы  старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее (выше, дальше) добежит (прыгнет, метнет) или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. Например, в игре по рассказу Л, Толстого «Акула» можно предложить ребенку стать юнгой (сыном капитана), который залез на высокую мачту, пытаясь забрать свою шапку у дерзкой обезьяны, а на себя возьмите роль рассказчика и капитана корабля. По ходу игры (в соответствии с сюжетом) можете предложить юнге выполнить следующие двигательные задания: «подраить палубу», «вывесить на мачте (лесенке-стремянке) флаг корабля», «загарпунить акулу» и т. д.

     Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки перепрыгнуть через кубик, вы дайте ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

     Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20-30 минут.

     Ниже проводится подбор игр, которые можно организовать с детской компанией, используя физкультурно-оздоровительный комплекс.

Игры с лазаньем:

  «Белки в лесу»

  Из числа играющих выбирается водящий – охотник. Он становится в свою сторожку (за стул, в обруч и т. п.), а белки размещаются на некотором расстоянии от лесенки. По сигналу взрослого : «Берегись!» или по хлопку  в ладоши белки стараются залезть на какой-либо предмет (стул, лесенку), повиснуть на кольцах, перекладине так, чтобы ноги не касались пола. В это время охотник старается их поймать – осалить рукой. Пойманные белки уходят в сторожку охотника и пропускают  одну игру.

   «Кто скорее до флажка»

      Играют парами. Дети стоят перед полосой препятствий (можно использовать стулья). По условному сигналу игроки бегут к стульям, подлезают под ними и  добегают до лесенки. Залезают на нее, касаются флажка, закрепленного наверху. Слезают с лесенки и возвращаются назад. Выигрывает ребенок, который прибежал первым.

     Игра продолжается с другим заданием (например, допрыгать до лесенки на одной ноге, залезть на нее одноименным способом, слезть вниз и вернуться назад).

Игры с метанием:

     Специалисты различают метание вдаль и в цель (горизонтальную и вертикальную).

     В домашних условиях начинать метать в вертикальную подвесную сетку предпочтительнее, так  как в этом случае обои  на стене вашей квартиры останутся целыми, и вы не услышите криков возмущенных соседей.

     Метать в цель можно снизу или с боку, от груди, от плеча и из-за спины, через плечо.

      При обучении метанию дома используются следующие игровые упражнения.

 

 «Лови-бросай, упасть не давай!»

   Оборудование: мяч диаметром 5-6 см, сетка, колокольчик или другая подвесная мишень.

   Ход игры: ребенок стоит на некотором расстоянии от сетки и бросает мяч в цель (колокольчик или подвесная мишень). Взрослый стоит или сидит рядом с сеткой, ловит падающий мяч и возвращает его ребенку. Задача игрока – не уронить мяч.

 

 «Попади в цель» или

«Охота индейцев в прериях»

    Оборудование: гимнастическая стенка, бумажные шары диаметром 5-10 см. (по количеству играющих), подвесная мишень (погремушка или бумажная фигурка).

     Ход игры:  Взрослый и ребенок по очереди метают легкие шары в вертикальную цель. Подсчитывают количество точных попаданий.

     Варианты игры: мишень подвешивают на перекладину и раскачивают из стороны в сторону. Задача игрока – попасть в движущуюся цель.

    Если мишени придать форму животного (вырезав фигурку из плотного картона и прикрепив на веревке), тогда это будет игра «Охота индейцев в прериях». Хорошо, чтобы в изготовлении мишени ребенок принял непосредственное участие.

   Что делать, если ребенок «вырастает» из комплекса? 

   Для того чтобы физкультурно-оздоровительный комплекс мог «расти» вместе с вашим  ребенком, существует несколько несложных примеров.

  1. Добавьте новые снаряды, например, дополните комплекс «тарзанкой» (гибким подвесным шнуром-канатом).
  2. Частично модернизируйте снаряды комплекса: вместо неподвижной лесенки натяните сетку или подвесной трап. Это усложнит задания, так как изменится жесткость опоры, и одновременно даст толчок развитию детской фантазии: «Будем играть в моряков: кто из нас самый ловкий матрос, тот первым долезет до верхушки мачты».
  3. Измените подвижность опоры. Закрепив свободно подвешенные лесенки на веревочной основе на перекладине, вы получите новый вариант лиан и качелей одновременно: «Будем, как обезьянки в джунглях, лазать  по лианам».

         

       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Домашний стадион"

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! 3наете ли вы, что счастливый ребенок -это, прежде всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски...

Рекомендация для родителей: "Домашний стадион в квартире"

Спортивный комплекс в квартире можно оборудовать из подручных средств...

Консультация для родителей "Домашний стадион"

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости и самостоятельности. Как же его о...

Памятка родителям: "Домашний стадион"

С помощью чего организовать спортивный уголок дома....

Консультация для родителей «Домашний стадион»

Консультация для родителей«Домашний стадион»...