Военно-патриатическая игра - "Зарница".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»
Военно-патриотическая игра
Зарница
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,
воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений;
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание преодолевать препятствия.
Место проведения: спортивная и игровые площадки на территории детского сада
Дата проведения: начало мая.
Участники игры: дети старшей и подготовительной групп.
Ход игры.
- Построение на спортивной площадке.
Команда «Танкисты»
Команда «Парашютисты» проходят на построение под марш.
Вынос и перестроение с флагами – дети подготовительной группы.
- Вступительное слово.
Объявление о начале игры «Зарница».
Поднятие флага.
Команды проговаривают свои девизы.
- Объяснение правил игры.
Прохождение каждой группой этапов игры, выполнение учебных заданий. За правильно выполненное задание на каждом этапе дети получают звезду.
Задание № 1 «Разминировать минное поле». Оборудование: бутылки с крышками.
«Отыщи мины». Отыскать все "мины", «обезвредить» (раскрутить) их. Салютуем (кричим «Ура!») трижды.
«Зарядить» (закрутить) все "мины", положить на поле. Снова салютуем.
Задание №2 «Стрельба по цели».
Оборудование: корзина с мешочками, свисток; 2 мяча.
Брось гранату как можно дальше.
Метание мешочка на дальность правой и левой рукой.
Выполняют все дети одновременно.
Дети стоят в шеренге.
Команда «Приготовиться к метанию правой (левой) рукой!» Проверить исходное положение детей (правая нога отставлена назад, правая рука с мешочком поднята вверх и чуть-чуть отведена назад).
Команда «Огонь!».
Свисток - сигнал к подбору мешочка.
Упражнение выполнить каждой рукой.
Попади в цель.
Выполняется двумя колоннами.
Бросить мяч двумя руками снизу в «яблочко» (в красный круг на щите), поймать двумя руками после отскока от земли (или от щита),
отдать мяч следующему, встать в конец колонны.
Повторить 2 раза.
Задание №3 «Полоса препятствий».
Оборудование: 10 обручей; 8 зеленых стоек с флажками, 4 бревна, 4 оранжевых конуса, 4 желтых палки, 4 флажка; 2 больших обруча.
Выполняем двумя командами.
- «Болото».
Преодолей «болото», прыгая с кочки на кочку (обручи) на двух ногах (или на одной ноге).
- «Лес».
Преодолей все препятствия. Пройди «змейкой» между флажками «египетским шагом» (приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки держа на поясе), перешагивая через «поваленные деревья», подлезая под «наклонившимися».
- «Поле».
Пройди по полю, спиной вперед, преодолевая «сильный ветер», считая шаги (10 шагов).
- «Река».
Переправься через реку на «лодке». Игра с большим обручем «Перевозчик".
Играем один раз
Задание №4 «Перевези снаряды».
Оборудование: 2 тележки с кубиками, 6 красных конусов.
Перевези все снаряды в корзине, обегая «змейкой» красные конусы. Выполняется двумя командами, как игра – эстафета.
Играем один раз.
Задание №5 «Солдатская смекалка».
Отгадай загадки:
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?.. (Самолет)
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский … (Вертолет)
- Ходит в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляет он снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
Продолжи предложение:
Танком управляет… (танкист).
Из пушки стреляет … (артиллерист).
За штурвалом самолета сидит … (летчик).
Из пулемета строчит … (пулеметчик).
В разведку ходит … (разведчик).
Границу охраняет … (пограничник).
На подводной лодке несет службу … (подводник).
С парашютом прыгает … (десантник).
На корабле служит … (моряк).
( во время привала «на своей веранде»)
Задание №6 «Медсанчасть»
Перевяжи раненого бойца
Задание № 7 «Восстановление «донесения».
За каждое выполненное задание команды получают звездочку. В финале игры – обменивают полученные звезды на пакет с заключительным заданием:
- собрать мозаику,
- сложить слово из букв.
(ПОБЕДА, РОДИНА).
4.Построение на плацу. Объявление результатов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра "Зарница" посвященная 23 февраля.
игра "зарница"...
Военно-спортивная игра "Зарница" в ДОУ
Материал представляет собой сценарий проведения игры "Зарница" на территории детского сада в летний период....
военно-патриотическая игра "Зарница"
сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...
Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.
Праздник 23 февраля - день величия России, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабываемым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосф...
Патриотическая игра "Зарница"
Игра для детей старшего дошкольного возраста...
Военно-патриатическая игра "Зарница"
воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины....