Рабочая программа инструктора по физической культуре МКДОУ детский сад №466 комбинированного вида
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Идрисова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г.
  • Конституцией Российской Федерации ст. 43;
  • Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
  • СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
  • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 2-7 лет. Место в структуре ООП ДО: образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура».

Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС. Непосредственно-образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трём направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

  1. Социально-психологическое, направленно на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культурой.
  2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
  3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей, материально-технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Содержание программы:

В рабочей программе по физической культуре содержание программного материала делится на три раздела – целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе производится обоснование целей и задач программы с учетом возрастных особенностей дошкольников.

В содержательном разделе конкретизируются непосредственные задачи и содержание работы по физическому развитию для разных возрастных групп.

Приводится описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Раскрывается содержание взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами (логопедом, медицинским работником, музыкальным руководителем)

Важным моментом Программы является взаимодействие с родителями. Приводится перечень и содержание мероприятий и консультаций для родителей воспитанников.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Организация образовательного процесса.

Эффективность образовательного процесса по физической культуре определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов образовательного процесса: инструктора по физической культуре, воспитателей, специалистов, ребенка, родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическая культура» реализуется, как обязательная в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре строится на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Занятие физической культуры – основная форма обучения жизненно- важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья дошкольника. Занятия решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в группах дошкольного возраста является игровой метод.

Программа включает в себя содержание разных форм работы по физической культуре: утренняя и ритмическая гимнастика, физкультурное занятие в спортивном зале и на воздухе, спортивный праздник, физкультурный досуг, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность, кружковая работа, аэробика, прогулка и др.

Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это:

  • приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
  • овладение  техникой  движения,  последовательности  его   выполнения, мышечного напряжения собственного тела;
  • осознание    оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
  • умение      рационально       использовать      физические          упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;
  •    освоение физкультурной и пространственной терминологии. Развитие физических качеств – это:
  • приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
  •    воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей).

Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma.pdf457.88 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБДОУ "Детский сад №76 г.Шахты (корпус 2) Астаховой Н.Ю.

Программа физическому развитию  МБДОУ «Детский сад №76 г.Шахты» (корпус 2) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) и направлен...

Рабочая программа инструктора по физической культуре в детском саду

Рабочая программа инструктора по физической культуре в детском саду на 2015-2016 учебный год, для групп общеразвивающей направленности....

Аналитическая справка паспорта групп, логопедического кабинета, музыкального зала (оборудование для физического развития) МКДОУ детский сад №196 комбинированного вида «Подснежник» г. Новосибирск Составила ст.воспитатель Саранова Е.А. сентябрь 2017 г.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДО организованна   с учетом требований ФГОС, Законом об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.1.3049-13. Цель:   Органи...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре "Обучение плаванию в детском саду"

Создание оптимальных условий для развития физической культуры дошкольников....