Рабочая программа инструктора по физической культуре МКДОУ детский сад №466 комбинированного вида
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г.
- Конституцией Российской Федерации ст. 43;
- Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
- СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 2-7 лет. Место в структуре ООП ДО: образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура».
Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС. Непосредственно-образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.
Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трём направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
- Социально-психологическое, направленно на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культурой.
- Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
- Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:
- вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей, материально-технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
- системность в отборе содержания образовательного материала;
- интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
- деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.
Содержание программы:
В рабочей программе по физической культуре содержание программного материала делится на три раздела – целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе производится обоснование целей и задач программы с учетом возрастных особенностей дошкольников.
В содержательном разделе конкретизируются непосредственные задачи и содержание работы по физическому развитию для разных возрастных групп.
Приводится описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Раскрывается содержание взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами (логопедом, медицинским работником, музыкальным руководителем)
Важным моментом Программы является взаимодействие с родителями. Приводится перечень и содержание мероприятий и консультаций для родителей воспитанников.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Организация образовательного процесса.
Эффективность образовательного процесса по физической культуре определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов образовательного процесса: инструктора по физической культуре, воспитателей, специалистов, ребенка, родителей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическая культура» реализуется, как обязательная в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре строится на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Занятие физической культуры – основная форма обучения жизненно- важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья дошкольника. Занятия решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в группах дошкольного возраста является игровой метод.
Программа включает в себя содержание разных форм работы по физической культуре: утренняя и ритмическая гимнастика, физкультурное занятие в спортивном зале и на воздухе, спортивный праздник, физкультурный досуг, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность, кружковая работа, аэробика, прогулка и др.
Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это:
- приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
- овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;
- осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
- умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;
- освоение физкультурной и пространственной терминологии. Развитие физических качеств – это:
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
- воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей).
Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.pdf | 457.88 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа инструктора по физической культуре МБДОУ "Детский сад №76 г.Шахты (корпус 2) Астаховой Н.Ю.
Программа физическому развитию МБДОУ «Детский сад №76 г.Шахты» (корпус 2) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) и направлен...
Рабочая программа инструктора по физической культуре в детском саду
Рабочая программа инструктора по физической культуре в детском саду на 2015-2016 учебный год, для групп общеразвивающей направленности....
Рабочая программа инструктора по физической культуре в ДОУ ( образовательная область "Физическое развитие")
Рабочая программа инструктора по физкультуре в соответствии с ФГОС...
Аналитическая справка паспорта групп, логопедического кабинета, музыкального зала (оборудование для физического развития) МКДОУ детский сад №196 комбинированного вида «Подснежник» г. Новосибирск Составила ст.воспитатель Саранова Е.А. сентябрь 2017 г.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДО организованна с учетом требований ФГОС, Законом об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.1.3049-13. Цель: Органи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Инструктора по физической культуре МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного «Золотой петушок» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.
«Согласовано» Протокол педагогического совета№1 ____ от ...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Рабочая программа инструктора по физической культуре "Обучение плаванию в детском саду"
Создание оптимальных условий для развития физической культуры дошкольников....