Упражнения и игры во второй младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Возраст детей: 3-4 года Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются: - сформировать у детей начальное представление о «культуре движений»; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; - учить детей сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; - развивать умения ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Через обруч к погремушке» (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия. На расстоянии 3 м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают до ленточки, берут её, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.
Правила: ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать ножки стула или обруч; ползти до ленточки.
«Котята и ребята». Подгруппа детей изображает котят, остальные их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике – на скамейке. Хозяева стоят рядом. «Молока, кому молока», -говорит воспитатель, подходит к хозяевам, и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поёт». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котёнка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать по слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).
«Проползти по мостику» На землю кладется доска – это мостик. На другом ее конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним, (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение.
«Не задень!» На площадке расставляют несколько кубов или флажках на подставках. Шнурами (с двух сторон) обозначают границы площадки. Дети ползут на четвереньках от одного шнура к другому (между ними 5 метров), не задевая предметы. В конце встают, хлопают в ладоши над головой.
Правила: огибать встреченный на пути предмет справа или слева; не сталкиваться; уступать друг другу.
«Крутая горка» На вторую перекладину кладется доска с зацепами шириной 30 см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)
Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (вторая младшая группа) "Здоровячек"
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14» Комплексы упражнений утренней гимнастки для детей 2 младшей группы«Здоровячек»...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Комплекс упражнений на дыхание для второй младшей группы
Комплекс дыхательных упражнений для детей 3-4 лет...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе
Картотекаподвижных игр и игровых упражнений на прогулкево второй младшей группе...

Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе
Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе...
Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе
материал будет полезен для воспитателей при подготовке к прогулке...