Проект "Весёлая аквааэробика"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребёнка, является – аквааэробика.Поэтому организация плавания с элементами аквааэробики помогает не только развивать такие физические качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, но и укрепляюще воздействовать на интенсивно развивающийся детский организм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 368.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ВЕСЁЛАЯ АКВААЭРОБИКА»
(краткосрочный)
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Известно, что плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья.
В условиях современной жизни необходим поиск новых подходов, поэтому значительно возрастает роль используемых форм, методов и приёмов по развитию у детей плавательных умений, которые способствуют сохранению их жизни, что является социально значимым аспектом.
Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребёнка, является – аквааэробика. В отличие от других видов физических упражнений, аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, увеличивает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично.
Поэтому организация плавания с элементами аквааэробики помогает не только развивать такие физические качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, но и укрепляюще воздействовать на интенсивно развивающийся детский организм – формировать мышечный корсет ребёнка, предупреждать искривления позвоночника, гармонично развивать почти всех группы мышц, особенно мышцы плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранять повышенную возбудимость и раздражительность.
ПРОБЛЕМА, СФОРМИРОВАННАЯ ДЕТЬМИ:
- Ничего не знаем о том, что такое аквааэробика.
- Для чего это нам?
- Это польза или вред для детского организма?
- Почему такое название? Что оно обозначает?
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
- Содействовать детям в достижении детской цели через знакомство с аквааэробикой.
ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ:
- Узнать об истории появления аквааэробики; её особенностях, как вида ритмической гимнастики в воде со спортивным инвентарём и без него под музыкальное сопровождение.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети и воспитатели подготовительных к школе групп; инструктор по физической культуре, родители.
ВИДЫ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ:
- Познавательная деятельность по страницам умных книг, интернета (сбор информации).
- Изготовление специального спортивного инвентаря, который можно применять для занятий аквааэробикой.
- Создание фотоальбома «Весёлая аквааэробика».
- Презентация проекта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Название микрогрупп (амплуа) | Виды работ | Задачи |
Знатоки | -Чтение книг, энциклопедий. | - Собрать и изучить как можно больше информации о том, что такое аквааэробика, для чего она нужна, и чем интересен и полезен такой вид оздоровительной физической культуры. |
Изобретатели | -Познакомиться со специальным спортивным инвентарём для занятий аквааэробикой. -Придумать и изготовить вид инвентаря для аквааэробики | - Изучить виды спортивного инвентаря, предназначенного для занятий аквааэробикой. - Ознакомиться с различными видами специального инвентаря для занятий аквааэробикой. |
Фотографы | -Подбор фото иллюстраций для альбома. | -Оформить и презентовать альбом «Весёлая аквааэробика». |
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название микрогрупп | Деятельность родителей |
Знатоки | -Помочь в сборе информации. -Помочь в отборе и оформлении информации. -Чтение художественной и познавательной литературы. |
Изобретатели | -Помочь детям в изготовлении придуманного специального спортивного инвентаря. -Помочь детям в придумывании разнообразных движений с изготовленным спортивным инвентарём. |
Фотографы | -Помощь в создании фотоальбома. -Участие в презентации фотоальбома «Весёлая аквааэробика». |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ
Этапы | Педагоги | Дети | Родители |
Подготовительный | Определение педагогической цели, помощь детям в подготовке проблемы и определении детской цели, видов работ по проекту. | Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности, задач содержания работы в соответствии с названием микрогруппы. | Принятия детской проблемы и цели, определение задач по содействию в достижении детской цели в соответствии с названием микрогруппы. |
Организационный | Помощь детям в подготовке к достижению цели и задач в соответствии с амплуа, организация подготовки мероприятий по достижению цели. | Участие в подготовке мероприятий по достижению цели и задач в соответствии с названием микрогруппы (см. таблица выше). | Содействие в достижении детской цели через индивидуальное общение с ребёнком и участие в коллективных мероприятиях. |
Основной | Содействие выполнению всех видов работ по проекту. | Выполнение всех видов работ по проекту. | Содействие в проведении всех видов работ по проекту, помощь детям в соответствии с названием микрогруппы. |
Итоговый | Проведение презентации проекта, поощрение детей, нацеливание на дальнейшую работу. | Презентация проекта. | Участие в подготовке и презентации проекта. Подготовка подарков, сюрпризов для поощрения детей. |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель проекта (инструктор по физической культуре) | Воспитатели |
Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу. Помогает детям в создании образов, в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Весёлая аквааэробика». | Оказывают помощь в подготовке и проведении всех видов работ по проекту. |
Из истории появления аквааэробики.
Аквааэробика («гидроаэробика», «аквамоушн», «акваформинг», «аквадэнс»). «Аква» переводится как «вода»; «аэробика» - нетрадиционный в массовом физкультурном движении вид ритмической гимнастики («моушн», «форминг», «дэнс» - различные движения).
Слово «аэробика» связано с именем известного американского врача Кеннета Купера. В широком смысле к аэробике относятся ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, лыжный спорт, т.е. такие физические упражнения, которые стимулируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем и обеспечивает поступление кислорода.
Идея аквааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде.
Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятия спортом и для активного отдыха. Хорошо известно, что древние греки и римляне использовали воду в разных целях, включая и снятие усталости, и улучшение общего самочувствия.
О целебном действии водных процедур было написано еще за 1500 лет до н. э. в индийской книге Ригведы: “Десять преимуществ дает омовение - ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи…”
У древних римлян встречаются описания праздников на воде с театрализованными представлениями, где от участников требовалось умение не только хорошо плавать, но и изображать мифические персонажи. Так, в Древнем Риме на Остийском озере ежегодно в мае проводились массовые игры и развлечения, получившие название “майюмы”. В программу этих игр включались и выступления на воде. Древнеримский поэт Марциал отмечал, что юноши и девушки плавали в виде тритонов и нимф, составляя красивые хороводы на воде.
Идея аква-аэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена, при обучении восточным единоборствам, китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде.
В 20-30-е годы нашего века было распространено так называемое хороводное плавание, или фигурная маршировка в воде, под сопровождением духового оркестра. Эти выступления не имели спортивной направленности, а служили средством, пропагандирующим плавание.
Легкоатлет высокого класса Глен Макуотерз, получив ранение в бедро во время вьетнамской войны, лишился возможности заниматься бегом. Разработанная им система упражнений со специальным плавучим жилетом позволила ему бегать в воде и вернуть былую спортивную форму. Так появился акваджоггинг - общепризнанный сегодня способ избавиться от лишнего веса, укрепить координацию движений и сердечно-сосудистую систему. Основное правило - ноги не должны касаться дна.
Аква-аэробика сначала активно использовалась только как новый вид подготовки спортсменов практически всех видов спорта. Около 50% членов сборной команды США по легкой атлетике применяли бег и различные упражнения в воде как одно из эффективных средств подготовки к Олимпийским играм и другим соревнованиям.