Спортивный праздник ко Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Образовательные:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_polet_v_kosmos_podgotovitelnaya_gruppa_2.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск самарской области
СЦЕНАРИЙ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ
КОСМОНАВТИКИ
СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
« ПОЛЕТ В КОСМОС»
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
2021г.
Образовательные:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
- оформление зала: фотографии космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре, рисунки детей на космическую тему.
- разучивание стихов, песен, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок.
- изготовление приглашений на праздник для родителей.
Оборудование: 4 стойки, 6 обручей, кегли 4 штуки, мячи по количеству детей, 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном, 2 стаканчика, 2 ведёрка, разноцветные шары 40 штук, 2 корзины, 2 тоннеля, 2 конуса, эмблемы, портреты космонавтов, иллюстрации, рисунки детей, мультимедиа, аудиозаписи, воздушные шары, костюм Феи - Звездочёта.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, Фея - Звездочёт.
Ход праздника:
Дети под ритмическую музыку входят в зал и строятся полукругом напротив жюри.
Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин (показывает портрет на мультимедиа Ю. А. Гагарина (слайд 1). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг кто – то из вас – сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Дети читают стихи.
1 ребёнок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 ребёнок.
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
3 ребёнок.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
На корабль могу взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
4 ребёнок.
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
5 ребёнок.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
6 ребёнок.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
7 ребёнок:
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля (слайд 2). Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь ещё? Ещё очень много загадок хранит в себе Космос.
- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Спутник» и «Ракета». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое и компетентное жюри. (Представление жюри).
Капитанов команд прошу представить космические экипажи.
Капитан экипажа «Спутник»:
Команда: «Спутник».
Наш девиз:
«Чтобы в космос
И к звёздам дальним летать,
Мы готовы сейчас
Все себя показать!».
Капитан экипажа «Ракета».
Команда: «Ракета».
Наш девиз:
«Стать космонавтом –
Все мы знаем –
Трудная задача для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим: В наш успех!».
Инструктор: Ребята, а теперь давайте вместе произнесём девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Инструктор: Ребята, перед нашим путешествием нам необходимо провести разминку.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню группы «Кукутики»- «Ракета»
Дети занимают свои места и входит Фея – Звездочёт.
Фея – Звездочёт: Здравствуйте, дети. Я, Фея – Звездочёт. Я люблю наблюдать за звёздами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Инструктор: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звёздами, и в этом нам поможет Фея – Звездочёт.
Фея – Звездочёт: Я всё, всё знаю и самую большую звезду – Полярную
(сайд3). Зная её местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы (слайд 4). Ребята, вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
Инструктор: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Начинаем обратный отсчёт 3 – 2 – 1 –Пуск (хором).
1 –ая эстафета «Погружение в ракету».
Перешагнуть барьер, пролезть в тоннель, обежать ориентир, бегом вернуться к экипажу.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
Руководитель полёта (позывные): «Ракета», «Спутник», взлёт разрешаю!
Инструктор: 3 – 2 – 1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice».
Первая остановка на Луне (слайд 5).
Вопросы:
- Что такое Луна? (Спутник Земли).
- Почему Луна кажется больше звёзд? (Близко к Земле).
- Каким светом светит Луна? (Отражённым).
Инструктор: Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
2 – ая эстафета «Прокатись на луноходах».
Луноход – 5л пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
Инструктор: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру (слайд 6).
Венера – самая горячая планета, окружённая плотной атмосферой, богатая углекислым газом. Идём на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
3 - ья эстафета «Прыжки на венероболах».
Надо допрыгать на хоп – мяче до конуса, вернуться к экипажу, передать мяч следующему участнику.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету - Марс (слайд 7). Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли реки. Давайте поможем планете – соберём красный песок. Приземляемся.
4 - ая эстафета «Перенесём марсианский песок».
Около каждого экипажа пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребёнок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к экипажу и высыпает в ёмкость. Передаёт стаканчик следующему.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
Фея – Звездочёт: А сейчас мы немного отдохнём, я вам задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.
- Что такое космос? (безвоздушное пространство)(слайд 8).
- Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)(слайд 9).
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) (слайд 10).
- Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)(слайд 11).
- Как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 12).
- Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички (собаки: Белка и Стрелка) (слайд 13).
Фея – Звездочёт: Ребята, какие вы молодцы, умные, догадливые, сообразительные, много знаете того, что связано с космосом.
Инструктор: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету – Меркурий (слайд 14). Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.
5 –ая эстафета «Убрать космический мусор».
Каждый экипаж собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою
корзину.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
Инструктор: А сейчас, мы отправимся на планету – Юпитер (слайд 15). Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе и имеет большую силу притяжения. Множество облачных образований и штормов в атмосфере Юпитера, делает планету очень красочной.
6 – ая эстафета «Соберём спутники магнитотронами».
Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается к своему экипажу по прямой, захватывает второго участника, выполняет тоже задание и так пока не соберёт весь экипаж.
Фея – Звездочёт вручает звёзды.
Конкурс - капитанов «Кто быстрее до Луны».
Инструктор: Дети по сигналу начинают скручивать ленту, к которой привязаны палочки, посередине звезда, кто быстрее намотает ленту, тот и победит.
Фея – Звездочёт вручает звёзду.
Инструктор: Спасибо тебе Фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю.
Фея – Звездочёт: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы были ловкие, сообразительные, быстрые и находчивые.
7 –ая эстафета «Возвращение домой».
Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом к своему экипажу. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Инструктор: Мы с вами удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля (слайд 16). Из вас получились замечательные космонавты.
Итоги соревнований подводит жюри, награждают грамотами и сладкими призами.
Звучит музыка. Дети сделав круг почёта, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Полет в космос».
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и вы...
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Сценарий мероприятия...
«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы
laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Путешествие в Космос»
Сценарий досуга "Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивный праздник, посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"
Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...
Спортивный праздник , посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"
Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...