Занятия по ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре

Убасева Ирина Владимировна

Занятия по ФИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_fizkulturnoe_zanyatie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«На помощь зайке»

в  младшей группе

                                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                                                     Убасева И.В.

Чебоксары – 2018

Образовательные задачи:

- упражнять детей в бросании в заданную цель;

- совершенствовать навыки пролезания в тоннель;

- обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

Оздоровительные задачи:

- укреплять здоровье детей средствами физической культуры.

Воспитательные задачи:

- способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела;

- развивать способность испытывать радость от движений.

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

- развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;

- профилактика плоскостопия у детей;

- овладение навыком правильного дыхания.

Материал и оборудование:

- избушка;

- снежинки из бумаги;

- снежки из ваты;

- игрушка зайца;

- игрушка лисы;

- ноутбук;

- дорожки здоровья;

- сок морковный для угощения.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»

- беседы про животных;

- игры и игровые упражнения для развития физических качеств.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз,                                                          дети встают друг за другом

Новенький, блестящий.                                                и идут обычным шагом

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки-малышки.

Паровоз, паровоз,                                                           ускоряют движение

Едет поскорее.                                                                легкий бег

И колеса стучат –

Тук, тук – веселее.

Медленно, медленно,                                                    замедляют движение

Паровозик едет.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Какой здесь чудесный воздух давайте подышим.

Упражнение на дыхание ( вдох носом, выдох через рот).

Комплекс упражнений «Зима»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!                         Поднять руки слегка в стороны

Справа березка в шубке стоит,                     отвести прямую руку в сторону

Слева елка на нас глядит.                              отвести другую руку в сторону

Снежинки в небе кружатся             повороты туловища в стороны, руки на поясе

На землю тихо ложатся                                  присесть.

Воспитатель: (изображение на ноутбуке)

Чьи-тог глазки, чей-то хвостик,

Чьи-то ушки там торчат?

Кто там смотрит из-под елки

На меня и на ребят?

Это зайка беленький.

Воспитатель достает игрушку зайца.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Упражнение «Зайчик»

Я беленьки зайчик,                          дети сгибают руки перед грудью

Зайчик – побегайчик.                      опустив кисти вниз.

Вот мои ушки,                                 приставляют ладошки к голове

Ушки – лопоушки.

Вот мои лапки,                                 сжимают и разжимают пальчики

Лапки – царапки.

Вот мои ножки,                                топают ногами

Стучат по дорожке.

А хвостик не мой,                           хлопают в ладоши за спиной.

Поищу другой.

Воспитатель: Заинька, а почему ты такой невеселый, что у тебя случилось?

Воспитатель: (от имени зайца)

Попросилась лиса ко мне в домик, да и выгнала меня из своей избушки. Что же мне теперь делать? Где я буду жить?

Воспитатель: как же заиньке помочь?

Как прогнать лисицу прочь?

Я думаю, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Веди нас ,заинька, к своей избушке.

Дети идут вместе с зайчиком по профилактическим дорожкам, по снежным кочкам (мешочки с горохом), пролезают через тоннель.

Воспитатель: А вот и заюшкина избушка! Давайте попробуем прогнать лисичку снежками. Но чтобы их слепить, надо чтобы было много снега. Давайте, ребята, устроим метель из снежинок.

Упражнение на дыхание «Снежинки» (Дети дуют на бумажные снежинки).

Воспитатель: много снега намело, теперь можно лепить снежки.

Игра «Снежки»

Погуляем мы в лесу                             ставят руки на пояс

По снежку немножко,                          ходят в свободном направлении.

Мы потопаем ногами                           идут, топая ногами

Сделаем дорожку.

Белый снег зачерпнем,                        «лепят снежки»

Слепим мы снежочки.

Будем мы их бросать,

Берегись, дружочек!                           грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот сколько снежков мы свами слепили. (Воспитатель открывает ткань, под которой лежат «снежки» из ваты).

Дети бросают снежки на домик  и лиса (игрушка) убегает из дома.

Воспитатель: Убегай скорей, плутовка,

                          С теплой печки на мороз!

                          И запомни: в зайкин домик

                          Не показывай свой нос!

Мы лису прогнали ловко

Не воротится плутовка!

А мы поиграем с зайчиком. Какая у тебя, зайчик, любимая игра?

Воспитатель:  (от имени зайки)

             Догонялки, догонялки – лучшая игра на свете!

             Вот сейчас как побегу!

             Догоняйте, дети!

Дети начинают догонять зайку. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Весело мы поиграли с зайкой! Мы помогли зайке, прогнали лису, вернули ему его дом. Теперь он нам друг, а мы его друзья. Давайте покажем, как мы умеем дружить.

Игра «Дружба»

Давайте мы попрыгаем,                               легкие прыжки

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем,                                легкие прыжки

Раз, два, три!

И ручками похлопаем,                                хлопки в ладоши

Раз, два, три!

И ножками потопаем,                                   топают ногами

Раз, два, три!

И вместе мы покружимся,                             кружатся вокруг себя

Раз, два, три!

И вместе мы подружимся,                          протягивают руки воспитателю.

Раз, два, три!

Воспитатель (от имени зайки): спасибо вам, ребята, что помогли выгнать лису из моего дома. Мне понравилось с вами играть. Я хочу угостить вас морковным соком. (Угощает детей соком).

Дети прощаются с зайкой и возвращаются на поезде в детский сад.

Конспект совместной деятельности

«В гостях у сказки»

в  младшей группе

                                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                                                     Убасева И.В.

Чебоксары – 2018

Образовательные задачи:

- обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

- упражнять в ползании по прямой.

Оздоровительные задачи:

- укреплять здоровье детей средствами физической культуры.

Воспитательные задачи:

- способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела;

- развивать способность испытывать радость от движений.

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

- овладение навыком правильного дыхания.

Материал и оборудование:

- большой обруч;

- маленькие обручи;

- игрушка-бибабо бабушка;

- игрушка курицы;

- желтые теннисные мячики;

- ноутбук;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»

- беседы про птиц;

- игры и игровые упражнения для развития физических качеств.

Воспитатель предлагает  детям послушать сказку «Курочка Ряба» с использованием показа иллюстраций на ноутбуке.

Воспитатель: Жили-были дед и баба. (показ изображения)

                         И была у них курочка ….. Ряба.

                         Снесла курочка …..яичко

                         Не простое, а …..золотое.

Раздается кудахтанье курицы.

Воспитатель: Ребята, для нас курочка тоже снесла яички. (Показывает игрушку курицы). Посмотрим, какие?

Воспитатель поднимает курицу, а из под нее выкатываются желтые теннисные мячики.

Дети ползут на четвереньках за мячиками и собирают их обратно.

Воспитатель: Дети, курочка снесла яички, а бабушка из яиц, молока и муки испекла что-то вкусненькое. Давайте спросим у бабушки, что же она испекла?

Воспитатель надевает на руку куклу бибабо- бабушки и от ее имени говорит.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Испекла я один большой блин. (Показывает большой обруч и кладет его на пол). А еще я испекла много маленьких оладушков. (Раскладывает на полу маленькие обручи).

Проводится игра  «Блин и оладушки».

Дети бегают (ходят)  по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

Бабушка: Хотите я для вас оладушков напеку и угощу вас?

Воспитатель: конечно, хотим, бабушка. А пока ты их печешь, мы с детьми поиграем.

Воспитатель обращает внимание на коробочку, в которой много мягких кубиков, игрушек.

Проводится игра  «Перебрось игрушки».

Ковер в комнате делится пополам (для обозначения границы на середину ковра кладется длинная веревка).

Распределяются мягкие игрушки между воспитателем и детьми поровну. Воспитатель  кидает свои игрушки на территорию детей, а они - на другую. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

После игры бабушка угощает всех оладушками.

Конспект совместной деятельности

«Весна в гости к нам пришла»

в младшей группе

                                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                                                     Убасева И.В.

                                                                                                     

Чебоксары – 2018

Образовательные задачи:

- обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

Оздоровительные задачи:

- укреплять здоровье детей средствами физической культуры.

Воспитательные задачи:

- способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела;

- развивать способность испытывать радость от движений.

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

- овладение навыком правильного дыхания.

Материал и оборудование:

- костюм весны для взрослого;

- цветные пластмассовые  колечки;

- подснежники (из бумаги);

Предварительная работа:

- беседы про весну;

- игры и игровые упражнения для развития физических качеств.

В грамзаписи звучит песня о весне.

Заходит Весна (воспитатель в костюме весны).

Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна, в гости  к вам пришла.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте, ребята покажем, какая весна пришла.

Игра «Весна пришла!»

Весна пришла, солнце принесла

(Дети поднимают руки вверх)

Весна пришла, птиц позвала

(Дети имитируют взмахи крыльями )

Весна пришла, ручьи принесла

(Дети идут широким шагом)

Весна пришла, меня не догнала

(Весна догоняет детей)

Весна: А сейчас я предлагаю поиграть с колечками.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Проводится игра «Весна-красна».

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Весна-красна,

Погуляй у речки,

Весна-красна,

Раскидай колечки

Весна стоя в центре круга раскидывает цветные пластмассовые  колечки.

Мы колечки соберем,

Разноцветные возьмем,

Покатаем. Поиграем

И назад тебе вернем.

По окончании слов дети разбегаются, собирают колечки и несут их весне.

Весна: Ребята, я для вас принесла цветы. (Достает подснежники)

Выполняется дыхательная гимнастика «Аромат подснежников»

Воспитатель: Где ваши ручки (дети поднимают руки)

Где ваши ножки (дети показывают)

А сейчас поиграем. 

Игра «Ручки-ножки»

Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

(поворачивают кисти рук)

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

(опустить руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Занятие по ФИЗО для детей раннего возраста

Занятие первая младшая группа...

Занятие по ФИЗО

Интегрированное занятие...

Конспект занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.

Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).Я надеваю себе фартук и говорю:«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Пока...