Конспекты развлечений для воспитаников
план-конспект занятия по физкультуре
Конспекты физкультурных досугов и развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_vsey_zemli_sredniy_vozrast.docx | 16.02 КБ |
druzhat_deti_vsey_zemli_strashiy_vozrast.docx | 19.54 КБ |
razvlechenie_zimnie_zabavy_sredniy_vozrast.docx | 20.41 КБ |
igry_hantov_i_mansi.docx | 20.47 КБ |
maslennitsa_3-4_goda.docx | 15.38 КБ |
maslennitsa_4-5.docx | 16.47 КБ |
maslennitsa_starshiy_vozrast.docx | 17.5 КБ |
slava_armii_3-4_goda.docx | 17.97 КБ |
slava_armii_4-5_let.docx | 19.89 КБ |
slava_armii_5-6_let.docx | 21.91 КБ |
slava_armii_6-7_let.docx | 23.01 КБ |
конспект занятия Собираемся в поход | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивное развлечение
«Дружба народов. Дружат дети всей Земли»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2020
Спортивное развлечение
«Дружба народов. Дружат дети всей Земли»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, сохранять и укреплять здоровье детей, организовать условия для обеспечения двигательной активности детей и здоровьесбережения.
Задачи:
- совершенствовать технику движения, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство товарищества, спортивный характер, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
- обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».
Оборудование: «кочки» - 4 шт.; обручи – 2 шт.; палки – 2 шт.; флажки белого, синего и красного цвета; «туннели»- 2 шт.; ориентиры – 2 шт.
Ход мероприятия.
Дети входят под музыку «Богатырская сила».
Ведущий: Народ России всегда славился силою, ловкостью да удалью молодецкой. И испокон века на Руси были богатыри – это такие силачи с большим сердцем и доброю душою. Наши богатыри сегодня тоже сошлись на спортивные состязания «В единстве наша сила» для того, чтобы узнать, какая команда самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная.
Ведущий: Внимание! Внимание! Соревнования начинаются!
Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаю зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
(звучит фонограмма «Солнышко лучистое»)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО»
Дети парами прыгают до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
3 эстафета с обручами «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»
Участвуют парами, впереди стоящий игрок накидывает обруч на стоящего сзади товарища, и они в паре бегут вперёд, обегают кеглю и возвращаются. Передают обруч следующей паре.
4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ» (на внимание)
Взять несколько разноцветных флажков
1. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны попрыгать;
2. Когда ведущий поднимает белый флажок – дети хлопаю в ладоши;
3. Когда ведущий поднимает синий флажок – дети шагают на месте.
6 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)
Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Ведущий: Ребята, вот и закончились наши соревнования.
«Веселый хоровод»
Награждение команд.
Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Выход детей из зала под песню «Богатырская сила».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивное развлечение
«Дружба народов. Дружат дети всей Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2020
Спортивное развлечение
«Дружба народов. Дружат дети всей Земли»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
- развивать координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления,
- развивать художественные и коммуникативные навыки у детей.
- воспитывать патриотические чувства,
- создать обстановку радости и удовольствия от встречи друг с другом.
Оборудование: эмблемы команд; название команд; ориентиры – 2шт.; мягкие модули – 20 шт.; обручи -4 шт.; корзина с мячиками-ежиками – 2 шт.; корзины пустые – 2 шт.; конусы -6 шт.; флажки -4 шт. (красный, желтый, синий, зеленый.)
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Этот праздник демонстрирует единство, героизм, взаимопомощь и сплоченность народа разных национальностей. Сегодня, ребята мы проведем спортивное развлечение, так как спорт – объединяет!
Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Сегодня собрались 2 команды «Крепыши» и «Силачи», и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная.
Но перед началом соревнований нашим ребятам нужно хорошенько размяться!
(дети встают в зале в две колонны и выполняют разминку по показу инструктора)
Разминка под муз. («Вперед зовет страна!»)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо размялись! Пришла пора, перейти к выполнению заданий.
1 задание: «Построй крепость»
Перед командой лежат мягкие модули по количеству детей!
По команде первый участник берёт одну деталь, и относит в обозначенное место, возвратившись назад, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Должна получится красивая и прочная крепость!
2 задание: «Оборона крепости»
Ведущий: А теперь будем оборонять крепость.
По команде первый участник бежит к крепости, оббегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бегут вокруг крепости вдвоем и т. д. Когда команда взяла за руку последнего участника, необходимо вокруг своей крепости сделать кольцо! Выигрывает та команда, которая первая сделала кольцо вокруг крепости.
3 задание: «Перерыв на обед»
Во время боя солдатам необходимо было подкрепиться.
Необходимо принести в ложке съестные припасы в указанное место. Брать можно 1 конфету и нести в ложке, в вытянутой руке, положив ее в блюдо! Назад бегом, передав ложку следующему участнику!
Игра на внимание «Белый, синий, красный!»
У ведущего 3 флажка: белый, синий, красный.
Ведущий показывает флажок любого цвета, дети выполняют определенное действие.
Белый – топают
Синий – хлопают
Красный – кричат «Ура!»
4 задание «Самый ловкий».
Задание выполняется парами. Два ребёнок стоят в одном обруче, перед собой кладут второй обруч, переходят в него, затем свободный обруч перекладывают вперед и переходят вдвоем и т. д. Задание выполняется до крепости, затем дети берутся за руки, забирают обручи, оббегают крепость и бегом возвращаются к команде, передав обручи следующей паре участников. Побеждает команда, которая первая закончит задание.
5 задание: «Поднеси снаряды к крепости»
По команде первые участники берут из корзины 2 снаряда (мячики-ежики, оббегают препятствия змейкой, перепрыгивают через речку (синий коврик) двумя ногами и кладут снаряды в другую корзину. Назад возвращается тем же путем!
Побеждает команда, которая первая закончит задание.
Ведущий: Ребята, в нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, мордовцы, буряты и т. д.
Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Хоровод «Дружат дети всей земли»
Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Ребята, вот и закончились наши соревнования. Победила дружба!
(дети перестраиваются в колонну по одному и выходят из зала)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
для среднего дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнении упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: 2 рукавички, снежки по количеству участников, 4 корзины, ориентиры, кегли 6 шт., 2 обруча.
Ход досуга:
(дети вместе с воспитателем проходят в спортивный зал)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: (да)
Ведущий: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
(Проводится игра «Доскажи словечко»)
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)
Ведущий:
Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.
Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки. (Развести руки в стороны)
И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы, (Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской (Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р.) (Лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться, (Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.) (Прыжки)
Ведущий: На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий! Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит под ножками снежок, начинаем забавляться…
И мы начинаем наше развлечение!
Ой, а кто это там кричит? (Из- за двери слышен чей-то голос)
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Ведущий: Кто же это там кричит? (идет к двери и смотрит кто там кричит)
Ой, да это же снеговик!
Снеговик: Я, ребята, снеговик, к снегу, к холоду привык. Очень к вам я торопился, но к несчастью, провалился! Помогли вы мне, друзья, очень благодарен я! Спасибо большое, думал – я не выберусь, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!
1 команда - «Снежинки», 2 - «Льдинки».
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Ребята, а вы знаете, во что любят играть дети зимой?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно! Пришла пора проверить, какие у нас ребятки быстрые.
1. Эстафета «Горячая рукавичка» Команды стоят в колонне по одному, по сигналу первый игрок начинает передавать варежку другому игроку и так до последнего игрока и обратно, побеждает та команда, у кого варежка быстрее окажется у первого игрока.
Снеговик: Молодцы ребята! А любите ли вы играть в снежки?
Дети: Да!
Снеговик: И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
2. Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Снеговик: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.
3. Эстафета «Попади снежком в цель»
Напротив, каждой команды стоят корзины со снежками. Каждый участник берет снежок из корзины добегает до обозначенного места и бросает снежок в корзину. Победит та команда, у которой больше снежков в корзине.
Ведущий: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
4. Игра «Зима»
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
Снеговик: Какие вы все молодцы! Ловкие, смелые, веселые и очень дружные. Для того чтобы вы всегда оставались такими нужно кушать много фруктов. Я принес для вас целую корзину фруктов. (отдает корзину с фруктами воспитателю). А мне пришла пора прощаться! Ждут меня еще дела, до свидания!
(Снеговик выходит из зала).
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть?
Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!
На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивное развлечение
«Народные игры народов ханты и манси»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2020
Спортивное развлечение
«Народные игры народов ханты и манси»
Цель: развитие физической активности старших дошкольников, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, через освоение национальных подвижных игр народов ханты и манси.
Задачи:
1. Закреплять навыки бега, прыжков, технику метания мяча в цель.
2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, прыгучесть, координацию движений, умение увертываться от ловящего, ориентировку в пространстве, скорость бега.
3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма, уважение к народам Севера, их традициям и обычаям.
Оборудование: обруч – 2 шт., мяч – 2 шт., стойка с натянутой веревкой, заячьи следы, конус с кольцами.
Предварительная работа: Беседы о быте и народных промыслах народов ханты и манси, рассматривание альбомов «Традиции народов ханты и манси», «Праздники народов ханты и манси».
Ход развлечения.
Ведущий. Ребята, в каком крае мы с вами живём? Правильно, в Югре. В городе Пыть-Ях. Много лет назад ваши бабушки и дедушки приехали сюда добывать нефть и газ, построили красивый город. Но в этом красивом и суровом крае, издавна жили коренные народы ханты и манси.
У каждого народа есть своя культура, обычаи, традиции, которые они передают из поколения в поколение. Вы знаете, что издавна народы ханты, манси занимались охотой, рыболовством, разведением оленей. Свои праздники ханты и манси назвали «Медвежий праздник», «Вороний день». А сегодня мы хотим пригласить вас на ежегодный праздник ханты «Праздник оленевода» На него съезжаются люди, чтобы показать свою ловкость, меткость, выносливость.
Сегодня мы с вами станем участниками этого праздника. Давайте разделимся на две команды: первая – команда ханты, вторая – манси.
Дети делятся на две команды и строятся в две колонны.
Ведущий: Народы ханты, манси занимаются издавна разведением оленей. Первая эстафета – это гонки на оленьих упряжках, которыми управляют каюры. Задача соревнующихся от каждой команды вдвоем в одной «упряжке» (обруче) добежать до ориентира, вернуться обратно и передать следующей паре обруч. Победит самая быстрая команда.
1-ая эстафета: двое детей в одном обруче от каждой команды добегают до ориентира и возвращаются обратно, передают обруч следующим детям в команде.
По окончанию подводятся итоги первой эстафеты.
Ведущий: Молодцы! А вы знаете, ребята, что ханты и манси – ловкие охотники. Сейчас мы узнаем, в какой команде самые меткие и внимательные стрелки? Вторая эстафета – это стрельба из лука, по-хантыйски называется «Пявсукохома». Задача соревнующихся от каждой команды выстрелить из «лука» (мяч) и попасть в цель (обруч). Засчитываются точные попадания.
2-ая эстафета: от каждой команды выходят «стрелки» и бросают мячи в цель (обруч).
Подводятся итоги 2-ой эстафеты.
Ведущий: На празднике оленеводов ханты соревнуются в прыжках через нарты и называется соревнование «Хамунлухма». Нарты – это большие сани, на которых ездят ханты и манси. Давайте посмотрим, чья команда победит? Задача каждого участника команды перепрыгнуть через нарты (веревку, натянутую на полу).
3-ая эстафета: члены двух команд должны по одному перепрыгнуть через веревку.
Подводятся итоги эстафет.
Ведущий: Ребята я загадаю вам загадки хантов и манси и посмотрим, справитесь ли вы с такой задачей?
Задают по одной загадке поочередно каждой команде.
1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2. Небесное дерево с тысячей ветвей (Солнце).
3. Безрукий, безногий волшебник за ночь вышивает узоры, орнаменты. (Мороз).
4. Днем и ночью дрожит, всего боится. (Заяц)
5. На верхушке дерева сидит кукла с косами, кукла с красотой. (Белка).
6. Везде обманывает, вечно хвастается. (Лиса).
7. Посреди болота женщина в красном платке сидит. (Клюква, морошка).
8. Сладкий мох искал весь день и жевал его… (Олень).
9. Седая старуха заячью шерсть разбрасывает. (Снег идет).
10. Белая ткань разворачивается – черная ткань сворачивается. (День и ночь).
Ведущий: Какие вы молодцы! Справились со всеми загадками! Продолжаем наше спортивное развлечение. У ханты есть интересное состязание, которое называют «Заячьи следы». Задача соревнующихся: от каждой команды по одному участнику встать в первый «след зайца», т.е. принять исходное положение – стоя, ноги врозь. Затем участник оттолкнувшись двумя ногами, должен точно приземлиться в следующий след, но уже на одну ногу, далее нужно оттолкнуться этой ногой и приземлиться на обе ноги в следующий след и т.д. Побеждает самый внимательный.
4-ая эстафета: «Заячьи следы».
Подводятся итоги 4-ой эстафеты.
Ведущий: Следующая эстафета будет посвящена игре с кольцами – у коренных народов севера она называется «Кусан юх». В этой игре задача каждого участника попасть кольцом с расстояния 2-3 м. на основание конуса. Сейчас мы проверим кто самый меткий и ловкий игрок.
5-ая эстафета: «Игра с кольцами»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник оленевода. Победили сильнейшие. Вам понравилось соревноваться? (ответы детей). Вы доказали, что вы смелые, ловкие, меткие ребята, как народы ханты и манси.
Бег по кочкам
На старте 2 участника. У каждого в руках 2 пластины (имитация кочек). По сигналу участники кладут 1 пластину на пол, встаю на нее ногами, затем кладут вторую пластину, переходят на нее, перекладывая первую пластину вперед и переходя на нее и так до конца болота. Кто вперед справится с заданием.
Полярная сова и евражки (грызуны)
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки.
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после 3-4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Здравствуй Масленица Широкая»
для детей 3-4 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
- развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.
Оборудование: снежки, маска медведя, обруч с лентами.
Ход развлечения
(Звучит веселая народная музыка, дети заходят в зал и строятся в шеренгу).
Ведущий: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вот и праздник к нам пришёл! Масленица! Масленица – один из самых веселых и любимых праздников у русского народа, потому что в этот день много игр и забав. Масленица-это переход от зимы к весне.
Ведущий:
Уж ты, зимушка-зима,
Много снега намела!
Привела с собой мороз,
Он морозит нас до слез!
Давайте потанцуем и согреемся.
Музыкально-игровое упражнение «Как на тоненький ледок».( под музыку)
Ведущий: Вот мы и согрелись.
Вот уж зимушка уходит,
Снег и холод прочь уводит.
Ведущий: Зима не только холодное, но и веселое время года: Новый год с нарядной елочкой, катание на санках, коньках, лыжах, с горки. Поэтому сейчас мы проводим зимушку веселой игрой в снежки.
Игра «Снежки».
Дети играют в снежки под музыкальную композицию «Кабы не было зимы…»
Ведущий: Уходи, зима, надоели холода!
Приди, весна, весна-красна!
Ведущий: Ребята, что бы весна к нам пришла поскорее, предлагаю покататься на каруселях!
Игра «Завертелись карусели».
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит воспитатель.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо повеселились! Скоро весна-красна к нам придет и зимушку прогонит.
- Ой, ребята, а кто это там сидит?
(На скамейке сидит воспитатель в маске медведя)
- Мы так весело играли и плясали, что пришел к нам мишка и хочет тоже поиграть.
Игра «У медведя во бору»
(после игры дети строятся в шеренгу)
Ведущий: Вот и подошло наше развлечение к концу, пришла пора прощаться. Скажем всем мы до свиданья!
(под веселую музыку дети выходят из зала).
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Здравствуй Масленица Широкая»
для детей 4 - 5 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
- развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.
Оборудование: снежки, маска солнца, обруч с лентами, блины, 2 сковородки.
Ход развлечения
(Звучит веселая народная музыка, дети заходят в зал и строятся в шеренгу).
Ведущий: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вот и праздник к нам пришёл! Масленица! Это – один из самых веселых и любимых праздников у русского народа, потому что в этот день много игр и забав. Масленица это переход от зимы к весне.
Ведущий: Дети, какое время года на улице?
(Ответы детей)
Ведущий:
Уж ты, зимушка-зима,
Много снега намела!
Привела с собой мороз,
Он морозит нас до слез!
Давайте потанцуем и согреемся.
Музыкально-игровое упражнение «Как на тоненький ледок».(под музыку)
Ведущий: Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать:
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять
Мы похлопаем опять
По плечикам, по плечикам.
Чтобы стало нам теплей
Будем прыгать веселей
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Ведущий: Вот мы и согрелись.
Вот уж зимушка уходит,
Снег и холод прочь уводит.
Ведущий: Зима не только холодное, но и веселое время года: Новый год с нарядной елочкой, катание на санках, коньках, лыжах, с горки. Поэтому сейчас мы проводим зимушку веселой игрой в снежки.
Игра «Снежки».
Дети играют в снежки под музыкальную композицию «Кабы не было зимы»
Ведущий: Уходи, зима, надоели холода!
Приди, весна, весна-красна!
Ведущий: Вот как весело у нас, и солнышко стало светить ярче и греть теплее. Ребята, я знаю, что вы любите кататься на каруселях. Давайте прокатимся!
Игра «Завертелись карусели».
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит воспитатель.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущий: На Масленицу принято печь блины! Давайте и мы с вами напечем блинов, да побольше!
(Дети делятся на две команды)
Игра «Испечем блины»
Воспитатель кладет по одному «блину» на стул, ребенок каждой команды подбегает к «блину», забирает его, несет в свою команду, складывает на блюдо.
Ведущий: Посмотрите, сколько блинов мы испекли на Масленицу: горячих, с пылу, с жару! А на что похож блин? (Ответы детей)
- Правильно, на солнышко, давайте его позовем и дружно скажем:
«Приди, Солнышко яркое!»
(Появляется макет солнышка).
Ведущий: Ребята зимой солнышко совсем не греет, а чтобы оно начало согревать, нужно нам с ним поиграть.
Игра «Солнышко» (встают в круг)
В центре круга — «солнце» (на голову ребенку одевается ободок с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей. (Дети остаются стоять в кругу)
Ведущий: Молодцы, ребятки, весело было у нас, но пришла пора прощаться! До свидания детвора!
(под веселую музыку дети выходят из зала)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Здравствуй Масленица Широкая»
для детей 5 - 7 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Цель: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица».
Задачи:
- формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
- прививать детям интерес к народным играм и развлечениям;
- формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий;
- воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Оборудование: валенки детские 2 шт., 2 конуса, 2 скакалки, макеты блинов, 2 сковородки, 2 корзины, ободок солнце.
Ход развлечения
(Дети заходят в зал под веселую народную музыку)
Ведущий: Собирайся, народ
В гости праздник идет!
А какой праздник, вы узнаете,
Если загадку отгадаете!
Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигают,
А весну к нам зазывают! (Масленица)
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Ведущий: А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить,
Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Ведущий: А какая Масленица без русского хоровода! Поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»
- Игра «Золотые ворота» (под музыку)
Ведущий: А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу! Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок. Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
(перестроение в две колонны)
- Игра-забава «Валенок».
Две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать. Еще одна из традиций на Масленицу - кататься на лошадях.
- Эстафета «Катание на лошадях».
Один игрок берет скакалку (это вожжи), а другой игрок становится «лошадью». Скакалку накидывают на игрока, обегают ориентир и возвращаются обратно. Передают скакалку следующей паре.
Ведущий: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.
Раз, два, три, начинаем печь блины!
- Эстафета «Испечем блины».
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» из корзины и переносят его в сковороде на разнос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку. Задача участников сложить блины стопкой, чтобы они не упали.
Ведущий: На что похож блин? (Ответы детей)
Правильно, на солнце и следующая наша игра так и называется.
- Игра «Солнце»
В центре круга — «солнце» (на голову ребенку одевается ободок с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.
(строятся в шеренгу)
Ведущий: Ребята, как вы хорошо играли, зиму провожали и весну встречали. Но наше развлечение подошло к концу, и я хочу сказать вам до свиданья!
(под веселую музыку дети выходят из зала)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 3-4 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 3-4 лет
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, способствовать созданию атмосферы успешности, развивать стремление проявлять силу, выдержку, ловкость.
Задачи:
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение действовать по сигналу.
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
Оборудование: флажки по количеству детей, 2 корзины, мячи для сухого бассейна, 2 конуса, 2 флажка (зеленый и красный), 2 руля
Ход развлечения
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Песня «Защитники»
Ведущий: Праздник в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым. А для начала нашего праздника предлагаю сделать разминку.
(Дети выполняют разминку с флажками)
Ведущий: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
Ведущий: Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
1 задание. Подвижная игра «Сигнальщик».
У ведущего два флажка. Ведущий показывает флажок, а дети должны сделать определенное действие: красный – хлопают, зеленый – топают.
Ведущий: Молодцы ребята! В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину или танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.
2 задание. Игра «Ловкий водитель».
Участники с рулем в руках объезжают кеглю и возвращаются обратно. Передает руль следующему участнику.
Ведущий: Ребята вы показали, что вы очень ловкие и внимательные водители! Мы продолжаем наш праздник. И следующее задание:
3 задание: Игра «Собери снаряды».
По залу разбросаны мячики от сухого бассейна и стоят 2 корзины. Задача участников по команде «собери снаряды» собрать мячики в корзины.
Ведущий: Молодцы ребята! Предлагаю всем полетать на самолетах. Вы готовы? (Ответы детей)
Тогда заводим моторы!
4 задание. Игра «Самолет» (под музыку).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше развлечение. Вы успешно выполнили все задания! Победила ДРУЖБА!
Заключительным моментом праздника является награждение и выход из зала под музыку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 4 - 5 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 4 - 5 лет
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, способствовать созданию атмосферы успешности, развивать стремление проявлять силу, выдержку, ловкость.
Задачи:
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение действовать по сигналу.
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
Оборудование: флажки по количеству детей, кегли 6 шт., обручи 6 шт., 4 корзины, письмо, муляжи овощей, 2 большие машины.
Ход развлечения
(Дети под музыку с флажками входят в зал и выстраиваются в колонны по4)
Ведущий: Мы сегодня собрались, чтобы провести увлекательное состязание, посвященное Дню Защитника Отечества. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов. Солдаты Российской Армии должны быть смелыми, выносливыми и сильными. А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом. Сегодня и мы с вами поиграем, но для начала необходимо размяться.
(Выполняется разминка с флажками, перестроение в одну колонну, собрать флажки)
Ведущий: А сейчас я предлагаю прочесть стихи.
1. Я — большой, я — солдат,
Дайте в руки автомат,
Я готов всех охранять
И Россию защищать!
2. С праздником, папы,
И дедушки тоже!
Будут на вас пусть
Мальчишки похожи!
3. Наша Армия родная,
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
4. В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережёт,
Этот мир из года в год!
5. Слава Армии любимой,
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Ведущий: Ребята давайте споем песню.
Дети исполняют песню
Ведущий: Наши ребята знают еще стихи.
6. Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть.
7. Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
8. Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Вместе: Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий: Вы готовы начать наши соревнования?
(Перестроение в две колонны)
Ведущий: Разведка доложила, что впереди заминированное поле. Идти дальше опасно. Нам нужна помощь саперов.
1 эстафета «Минное поле»
Каждый участник должен пробежать змейкой между кеглей, не задевая ее.
Ведущий: Первое испытание позади! Но впереди нас ждет еще много интересного. На своем нелегком пути солдаты преодолевают разные препятствие, и следующее из них предстоит преодолеть нам с вами. Вы готовы?
2 эстафета «Топкое болото»
Участникам команд необходимо переправиться по «кочкам» (обручам) до ориентира и вернуться назад обычным бегом, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
(на полу находим письмо)
- Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я пишу вам из воинской части. Нам нужна ваша помощь! Нужны снаряды. Помогите, пожалуйста».
- Мы поможем? (Ответы детей)
3 эстафета «Боевые снаряды»
Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. Возле первого игрока стоит корзина со снарядами (кегли), у последнего – пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу по очереди кегли.
Ведущий: Ой, как славно порезвились и конечно потрудились. А теперь настало время загадок.
От страны своей вдали ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлет?? Реактивный… (Самолет)
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой, охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе. Через несколько минут опустился…(Парашют)
Гусеницы две ползут. Башню с пушкою везут. (Танк)
Ведущий: Молодцы все загадки отгадали! Ребята чтобы у солдат было много сил им необходимо хорошо питаться. И сейчас мы с вами сварим борщ для солдат. А что нужно для этого? (Ответы детей: овощи). И следующая наша эстафета называется:
4 эстафета «Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить машины с овощами. Машины ставят у одной стены, а напротив них с другой стороны помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке.
Ведущий: Команды справились прекрасно с заданием! Все солдаты подкрепились. Ребята, а давайте мы с вами полетаем на самолетах?
5 Игра «Самолеты» (под музыку).
Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Всем спасибо за внимание!
Говорим Вам: «До свидания, до счастливых, новых встреч!»
Под торжественный марш участники покидают зал.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 5 – 6 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 5 - 6 лет
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, способствовать созданию атмосферы успешности, развивать стремление проявлять силу, выдержку, ловкость.
Задачи:
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение действовать по сигналу.
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
Место проведения: физкультурный зал
Инвентарь: 2 кольца, 2 диагонали, 2 мяча большого диаметра, 2 корзины, 8 кеглей, все пластмассовые мячи и мячи маленького диаметра.
Ход мероприятия
Под музыку маршируя, дети входят в зал, обходят зал и останавливаются у шведской стенки.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Дети: (читают стихи)
1. Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2. Трубы громкие поют.
Нашей Армии –
Все: Салют!
В космос корабли плывут.
Нашей Армии –
Все: Салют!
На планете мир и труд.
Нашей Армии –
Все: Салют!
3. Солдаты дружбы мира,
Выходят на парад.
Бойцы и командиры,
Встают за рядом ряд.
4. Проходят танки быстро,
Им рада детвора;
Прославленным танкистам
Мы крикнем все:
Все: «Ура!»
Ведущий: Наши мальчишки еще ходят детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в ряды Вооруженных сил, и армия научит их быть сильными, смелыми и выносливыми.
Песня «Защитники страны»
Дети:
5. Мальчики, папы и дедушки милый,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Вас поздравить мы хотим!
6. Когда-то в армии служить,
И нам придет пора.
Мы по – другому будем жить,
Закончится игра.
7. С самых ранних лет, ребята
Я солдатом быть хочу.
Обещаю вам, что честно,
Я России послужу.
8. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
9. Хорошо, что хоть девчонок,
К нам в солдаты не берут.
Пусть уж лучше письма пишут,
И ребят пусть лучше ждут.
Ведущий: А сейчас мы все вместе исполним песню «Бравые солдаты».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, с чего начинается утро солдата? Правильно, с зарядки.
(Дети под марш перестраиваются в четыре колонны, выполняют разминку под музыку).
Ведущий: На нашем празднике мы посмотрим, какие у нас сильные, ловкие и быстрые наши защитники. Но для начала нужно представить команды. (Представление команд: название и девиз. Команда делает шаг вперед и представляется).
1 команда «Морячки»
Девиз: Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить!
3 команда «Пограничники»
Девиз: Пограничник на пути,
Знать врагам здесь не пройти!
Ведущий: И так начинаем соревнования! Готовы?
Дети: Да!!
Спортивные эстафеты:
- «Ловкий водитель». Каждый участник по очереди пробегает змейкой между кеглей и обратно с рулем в руках.
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжаем наше развлечение. И в следующей эстафете мы узнаем кто из вас самый меткий.
- «Лучший снайпер». Возле каждой команды стоят корзины с мячиками. Каждый участник берет мяч и добегает до отметки. Останавливается и забрасывает мяч в корзину. Бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. Какая команда большее число раз попадет, та и выигрывает.
Ведущий: Раз, два, три начни.
Ведущий: Ребята вы показали, что вы ловкие и меткие ребята, а теперь пришла пора немного подкрепиться. И я предлагаю сварить суп и компот.
- «Обед». Одна команда варит суп, другая компот. Участники команд по очереди подбегают к столу и выбирают нужный им фрукт или овощ. Кладут его в кастрюлю и возвращаются обратно. Передают эстафету другому игроку.
Ведущий: После вкусного обеда, нужно немножко отдохнуть и ответить на вопросы.
- «Разминка для ума»
Игра «Да - нет».
Наша армия сильна? (Да)
Защищает нас она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Летает выше он жар – птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Это знают даже дети? (Да)
Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. У меня есть для вас секретное задание. И следующая эстафета называется:
- «Донесение в штаб». Нужно пройти незамеченным. Применить ловкость и сноровку. По очереди с письмом в руке проползти под дугой не задев ее, пробежать змейкой между кеглями, обежать ориентир и бегом обратно. Передать письмо следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее донесет письмо в «штаб».
Ведущий: Молодцы ребята вы справились с этим не легким заданием. Давай прочитаем, что же в этом секретном письме.
(Открываем письмо и читаем)
«Здравствуйте ребята! Я пишу вам из воинской части. Нам нужна ваша помощь! Нужны снаряды. Помогите, пожалуйста».
Ведущий: Мы поможем ребята? (Да).
- «Боевые снаряды». Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. Возле первого игрока стоит корзина со снарядами (кегли), у последнего – пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу по очереди кегли.
Ведущий: Ребята, все молодцы! Все показали свою быстроту, меткость, ловкость и смелость! Всех участников соревнований приглашаю на веселую игру!
Игра «Самолет» (под музыку).
Ведущий: На этом наши соревнования закончились. Пришло время награждения!
Дети перестраиваются в колонну по одному. Под музыку проходит церемония награждения!
Ведущий: По итогам соревнований все команды показали себя сильными, ловкими и быстрыми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 6 - 7 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
Пыть-Ях, 2021
Спортивно – музыкальное развлечение
«Слава Армии родной в день ее рождения!»
для детей 6 – 7 лет
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, способствовать созданию атмосферы успешности, развивать стремление проявлять силу, выдержку, ловкость.
Задачи:
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение действовать по сигналу.
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
Оборудование: 2 скамейки, 2 мешочка, 8 обручей, шарики из сухого бассейна, 2 корзины, кегли, муляжи овощей и фруктов, канат.
Ход мероприятия:
Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал колонной по одному. Маршируют под марш, круг, диагональ, круг, диагональ, по середине колонной по двое, расходясь в конце в разные стороны по одному, по середине выстраиваются в колонну по одному, по кругу и останавливаются возле шведской стенки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
1. Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
2. Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
3. Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
4. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.
5. Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
6. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Песня «Наша родина сильна»
Ведущий: А какие рода войск вы знаете?
Дети: танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.
Ведущий: Правильно! Наши мальчики приготовили стихи про военных.
7. Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
8. Мне бы стать парашютистом –
Очень хочется летать.
9. У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
10. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
11. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
12. Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети.
Играют и танцуют, и песенки поют!
Песня «Три танкиста»
Ведущий: Замечательно вы умеете песни петь, стихи читать, а сейчас мы посмотрим какие вы ловкие, сильные, умелые, предлагаю проверить все ваши качества, вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Вы знаете, с чего начинается утро солдата? – правильно с зарядки. И мы с вами начнем наши соревнования с зарядки.
(Перестроение в колонны по 4 человека, проводится разминка под музыку. После зарядки перестроение в одну колонну)
Ведущий: А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
И для начала каждая команда по очереди представится.
(Команда делает шаг вперед и представляют название и девиз своей команды)
1 команда «Морячки»
Девиз: Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить!
2 команда «Пограничники»
Девиз: Пограничник на пути,
Знать врагам здесь не пройти!
Ведущий: В первом испытании мы с вами отправимся в разведку.
1 эстафета «Разведчики»
Первый игрок каждой команды встает на четвереньки (на скамейку), и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до конца скамейки, развернуться и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника.
Ведущий: Молодцы! Разведка сработала на отлично. А сейчас мы проверим, как вы будете носить погоны!
2 эстафета «Перенеси снаряды»
Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока в обруче лежат снаряды (кегли), у последнего – пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу по очереди кегли.
Ведущий: Силы у нас прибавляются, а соревнования продолжаются!
3 эстафета «Доставь важное донесение»
Нужно пройти незамеченным. Применить ловкость и сноровку. По очереди с письмом в руке проползти под дугой не задев ее, пробежать змейкой между кеглями, обежать ориентир и бегом обратно. Передать письмо следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее донесет письмо в «штаб».
Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
Зарядка для ума.
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Отдохнули, а теперь продолжаем наши соревнования.
4 эстафета «Переправа»
Перед каждой командой лежат четыре обруча друг за другом. Первые участники по свистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Продолжаем наше армейское состязание! Я хотела бы проверить вашу меткость. И следующая эстафета:
5 эстафета «Меткий стрелок»
Возле каждой команды стоят корзины с мячиками. Каждый участник берет мяч и добегает до отметки. Останавливается и забрасывает мяч в корзину. Бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. Какая команда большее число раз попадет, та и выигрывает.
Ведущий: Сегодня мы много соревновались, и слегка проголодались. Предлагаю подкрепиться и приготовить суп и сварить компот.
6 эстафета «Свари обед»
- Одна команда варит суп, другая компот. Участники команд по очереди подбегают к столу и выбирают нужный им фрукт или овощ. Ложат его в кастрюлю и возвращаются обратно. Передают эстафету другому игроку.
Ведущий: Обед готов! Пришла пора, узнать какая команда самая сильная.
7 эстафета «Перетягивание каната»
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Но, на этом наши соревнования подошли к концу.
(Дети строятся в одну шеренгу)
Ведущий: Пришло время награждения!
По итогам соревнований все команды показали себя сильными, ловкими и смелыми.
(Проходит церемония награждения. Дети под музыку выходят из зала).
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
НА ТЕМУ «Собираемся в поход!»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Виктория Викторовна Остапенко
С использованием Интернет-ресурсов
Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, а также воспитание физически здоровой личности.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, верхнего плечевого пояса, формировать правильную осанку;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
Образовательные:
- упражнять детей в различных видах ходьбы, беге,
- Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.
- совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками;
- закрепить навык выполнения гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, самомассажа.
Воспитательные:
- воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Изображение арбуза, флажки на каждого ребёнка, гимнастическая скамья.
Ход НОД:
Воспитатель строит детей в колонну.
1. Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки с логоритмикой:
Собираемся в поход,
Много нас открытий ждёт. (Дети маршируют)
Мы по камушкам идём – на носочках босиком. (Идут на носочках, руки на поясе)
По колючим – бегом. (Бегут на носочках, руки на поясе)
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги! (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
Нам не страшен летний дождь!
Мы промокли. Ну и что ж! (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)
Дети встают «паровозиком».
Гимнастика для мышц спины «Дождик»:
Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу ладошками по спине)
По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками)
Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят»)
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка)
А уйду – тогда гуляйте…Бом…Бом…Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)
Упражнение для снятия усталости глаз «Арбуз»:
Вот какой у нас арбуз:
Несмышлёный карапуз. (Нарисовать глазами «арбуз» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки)
Вдаль покатился – на место воротился.
Снова покатился – домой не воротился. (Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза)
Влево покатился, вправо покатился (Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза)
Покатился и …разбился. (Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза)
Упражнение проводится 1раз.
Ходьба обычная и перестроение в 3 колонны.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с флажками:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(И.п. – основная стойка, флажки у груди.
1 – правая рука вверх, левая в сторону;
2 – вернуться в исходное положение;
3 – левая рука вверх, правая в сторону;
4 - вернуться в исходное положение (5- 6 раз).
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(И. п. – ноги на ширине плеч, флажки вверху.
1- наклон вправо (влево);
2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
( И. п. - основная стойка, флажки внизу.
1 – шаг вправо, флажки в стороны;
2 – наклон вперёд, скрестить флажки;
3 – выпрямиться, флажки в стороны;
4 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 – 7 раз).
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(И. п. – основная стойка, флажки в стороны.
1 – поднять правую ногу (левую), коснуться флажками колен;
2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи дружок!
(И.п. – основная стойка, флажки лежат на полу. На счёт 1 – 8 прыжки на двух ногах через флажки: вперёд, назад)
К небу потянулись,
К земле нагнулись.
Выше потянулись,
Ниже нагнулись,
( И.п. – основная стойка, флажки внизу.
1 - флажки вверх, подняться на носочки;
2 – наклон вперёд, флажками коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 - вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
Покружились, покружились
И на травку повалились.
(И. п. – основная стойка, флажки у груди. Вращение руками «моторчик работает» с полуприседанием. По окончанию - положить флажки на пол)
Дыхательная гимнастика «Гуси»:
Жили у бабуси
Два сердитых гуся. (Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох)
«Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)
Повтор 2 – 3 раза.
Упражнения для осанки и развития равновесия:
Кто по мостику идёт?
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
А по реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил!
(Дети идут по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе – 3 – 4 раза)
А весёлые галки ходят по палке –
Туда, сюда, обратно, очень им приятно!
(Дети ходят по гимнастической скамье приставным шагом – 3 – 4 раза)
Муравьи ползут по веткам
И несут покушать деткам.
(Дети ползут по гимнастической скамье на животе с продвижением вперёд – 3 – 4 раза)
3. Заключительная часть.
Подвижная игра «Мышеловка»
Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Построение в колонну. Ходьба под логоритмику:
Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами (Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны)
Под окном стоит, на весь двор кричит:
«Ку – ка – ре – ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Ходьба на носках, руки на уровне груди)
По тропинкам, по дорожкам
Торопится колючий ёжик. (Ходьба маленькими шагами, руки на поясе)
Ножку ставим на носок, а потом на пятку.
Гусеничка идёт, значит всё в порядке. (Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом)
Остановились.
Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:
Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)
Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру.
Сюрпризный момент. Построение. Организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....