Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия: 25 мин.
Методы и приёмы обучения:
- наглядные (показ, помощь, использование зрительного, слухового ориентиров);
- слуховые (названия упражнений, указания, пояснения, уточнение);
- практические (повторение упражнений).
Оборудование 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), 8—10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
Способ организации: фронтальный.
Одежда детей: спортивная форма, носки, спортивная обувь.
Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Задачи занятия:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
- учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед;
- упражнять в перебрасывании мяча.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения:
- Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать);
- бег в колонне по одному;
- по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную;
- перестроение в колонну по одному в движении.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З - назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 - вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
8. "Ласковое солнышко" (дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
И. п. -стоя, руки согнуты в локтях вертикально перед грудью.
1-руки сгибаются, вдох носом, поворот головы вправо.
2-руки выпрямляются вниз, выдох, голова возвращается в исходное положение.
Основные движения.
- Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза). При выполнении упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики) требуется определенная координация движений. Поэтому воспитатель обращает внимание детей не только на сохранение устойчивого равновесия и правильную осанку, но и на ритмичность ходьбы. Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя колоннами в среднем темпе, дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спрыгнув со скамейки, обходят ее с внешней стороны и становятся в конец своей колонны.
- Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза. Воспитатель с помощью детей убирает скамейки и обозначает линию старта и финиша для прыжков. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед дети выполняют поточно двумя колоннами до обозначенного места (флажок, кубик, кегля), обходят предмет и шагом возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук.
- Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз). Воспитатель предлагает одной колонне детей взять мячи и построиться около обозначенной линии в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив первой. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам. Воспитатель напоминает, чтобы мячи бросали в руки своим товарищам, а те не готовили заранее руки, т. е. не выставляли вперед .
IIодвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3 . Заключительная часть:
Ритуал прощания "Солнышко" (стоя в кругу, дети держат ладошки соседних детей и говорят друг другу по очереди ласковые и тёплые, как солнышко, слова на прощание.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия: 25 мин.
Методы и приёмы обучения:
- наглядные (показ, помощь, использование зрительного, слухового ориентиров);
- слуховые (названия упражнений, указания, пояснения, уточнение);
- практические (повторение упражнений).
Оборудование 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), 8—10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
Способ организации: фронтальный.
Одежда детей: спортивная форма, носки, спортивная обувь.
Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Задачи занятия:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
- учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед;
- упражнять в перебрасывании мяча.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения:
- Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать);
- бег в колонне по одному;
- по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную;
- перестроение в колонну по одному в движении.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З - назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 - вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
8. "Ласковое солнышко" (дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
И. п. -стоя, руки согнуты в локтях вертикально перед грудью.
1-руки сгибаются, вдох носом, поворот головы вправо.
2-руки выпрямляются вниз, выдох, голова возвращается в исходное положение.
Основные движения.
- Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза). При выполнении упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики) требуется определенная координация движений. Поэтому воспитатель обращает внимание детей не только на сохранение устойчивого равновесия и правильную осанку, но и на ритмичность ходьбы. Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя колоннами в среднем темпе, дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спрыгнув со скамейки, обходят ее с внешней стороны и становятся в конец своей колонны.
- Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза. Воспитатель с помощью детей убирает скамейки и обозначает линию старта и финиша для прыжков. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед дети выполняют поточно двумя колоннами до обозначенного места (флажок, кубик, кегля), обходят предмет и шагом возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук.
- Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз). Воспитатель предлагает одной колонне детей взять мячи и построиться около обозначенной линии в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив первой. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам. Воспитатель напоминает, чтобы мячи бросали в руки своим товарищам, а те не готовили заранее руки, т. е. не выставляли вперед .
IIодвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3 . Заключительная часть:
Ритуал прощания "Солнышко" (стоя в кругу, дети держат ладошки соседних детей и говорят друг другу по очереди ласковые и тёплые, как солнышко, слова на прощание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
Методическая разработка "Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по организации кружка детского фитнеса в ДОУ...
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...
Совместная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Школа моряков»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре....
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....
Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к занятиям физкультурой и спортом»
Педагоги ДОО познакомятся с элементами экспериментирования в образовательной области "Физическая культура" для привлечения интереса детей с разным уровнем физического развития к занятиям физ...