Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия: 25 мин.
Методы и приёмы обучения:
- наглядные (показ, помощь, использование зрительного, слухового ориентиров);
- слуховые (названия упражнений, указания, пояснения, уточнение);
- практические (повторение упражнений).
Оборудование 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), 8—10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
Способ организации: фронтальный.
Одежда детей: спортивная форма, носки, спортивная обувь.
Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Задачи занятия:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
- учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед;
- упражнять в перебрасывании мяча.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения:
- Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать);
- бег в колонне по одному;
- по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную;
- перестроение в колонну по одному в движении.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З - назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 - вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
8. "Ласковое солнышко" (дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
И. п. -стоя, руки согнуты в локтях вертикально перед грудью.
1-руки сгибаются, вдох носом, поворот головы вправо.
2-руки выпрямляются вниз, выдох, голова возвращается в исходное положение.
Основные движения.
- Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза). При выполнении упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики) требуется определенная координация движений. Поэтому воспитатель обращает внимание детей не только на сохранение устойчивого равновесия и правильную осанку, но и на ритмичность ходьбы. Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя колоннами в среднем темпе, дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спрыгнув со скамейки, обходят ее с внешней стороны и становятся в конец своей колонны.
- Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза. Воспитатель с помощью детей убирает скамейки и обозначает линию старта и финиша для прыжков. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед дети выполняют поточно двумя колоннами до обозначенного места (флажок, кубик, кегля), обходят предмет и шагом возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук.
- Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз). Воспитатель предлагает одной колонне детей взять мячи и построиться около обозначенной линии в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив первой. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам. Воспитатель напоминает, чтобы мячи бросали в руки своим товарищам, а те не готовили заранее руки, т. е. не выставляли вперед .
IIодвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3 . Заключительная часть:
Ритуал прощания "Солнышко" (стоя в кругу, дети держат ладошки соседних детей и говорят друг другу по очереди ласковые и тёплые, как солнышко, слова на прощание.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия: 25 мин.
Методы и приёмы обучения:
- наглядные (показ, помощь, использование зрительного, слухового ориентиров);
- слуховые (названия упражнений, указания, пояснения, уточнение);
- практические (повторение упражнений).
Оборудование 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), 8—10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
Способ организации: фронтальный.
Одежда детей: спортивная форма, носки, спортивная обувь.
Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Задачи занятия:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
- учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед;
- упражнять в перебрасывании мяча.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения:
- Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать);
- бег в колонне по одному;
- по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную;
- перестроение в колонну по одному в движении.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З - назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 - вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
8. "Ласковое солнышко" (дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
И. п. -стоя, руки согнуты в локтях вертикально перед грудью.
1-руки сгибаются, вдох носом, поворот головы вправо.
2-руки выпрямляются вниз, выдох, голова возвращается в исходное положение.
Основные движения.
- Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза). При выполнении упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики) требуется определенная координация движений. Поэтому воспитатель обращает внимание детей не только на сохранение устойчивого равновесия и правильную осанку, но и на ритмичность ходьбы. Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя колоннами в среднем темпе, дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спрыгнув со скамейки, обходят ее с внешней стороны и становятся в конец своей колонны.
- Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза. Воспитатель с помощью детей убирает скамейки и обозначает линию старта и финиша для прыжков. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед дети выполняют поточно двумя колоннами до обозначенного места (флажок, кубик, кегля), обходят предмет и шагом возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук.
- Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз). Воспитатель предлагает одной колонне детей взять мячи и построиться около обозначенной линии в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив первой. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам. Воспитатель напоминает, чтобы мячи бросали в руки своим товарищам, а те не готовили заранее руки, т. е. не выставляли вперед .
IIодвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3 . Заключительная часть:
Ритуал прощания "Солнышко" (стоя в кругу, дети держат ладошки соседних детей и говорят друг другу по очереди ласковые и тёплые, как солнышко, слова на прощание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222132-1363367579.jpg)
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-195845-1366809089.jpg)
Методическая разработка "Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по организации кружка детского фитнеса в ДОУ...
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665262-1441898341.jpg)
Совместная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Школа моряков»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722149-1449551211.jpg)
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-880328-1585922413.jpg)
Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-72767-1583491701.jpg)
Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к занятиям физкультурой и спортом»
Педагоги ДОО познакомятся с элементами экспериментирования в образовательной области "Физическая культура" для привлечения интереса детей с разным уровнем физического развития к занятиям физ...