Коррегирующая гимнастика после сна в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Вилякина Юлия Сергеевна

Коррегирующая гимнастика после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррегирующая гимнастика34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Комплекс №1

  1. В кроватках

          «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

  1.  «Кулачки – ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

  1. Возле кроваток

        Ходьба

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(резиновые коврики)

Комплекс №2

  1. В кроватках

      «Мы проснулись»

 «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

 «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

 «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.

 «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

  1. «Мы себя любим»
  1. – руки в стороны;
  2. – руки скрестно на груди.
  3. Нарядили ножки

             В новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

  1. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

 Комплекс №2

  1. В кроватках

    «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

  1. Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

  1. Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

  1. Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Комплекс №4

 

  1. В кроватках

«Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

  1. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

  1. «Качалочка»

( лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на

  1. Возле кроваток
  2.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Комплекс №5

  1.  В кроватках

     «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,

                                                                  другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв

                                             руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно

                                                   вставать, поднимая ручки вверх)

  1. Возле кроваток

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают

                                          головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)

  1. Ходьба по кочкам (из любого материала)
  2. П/и «Зайчишка – трусишка»

Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»

Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)

Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)

В огород прискакал,

Морковку таскал.

Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)

Комплекс №6

  1. В кроватках

 «Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно. 

  1. Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
  2. П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

                Кто мне спать не давал?

                Догоню, догоню…

Комплекс №7

 

  1. В кроватках

 «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

  1. Самомассаж

Петя, петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

 3.  Возле кроваток

1. Ходьба

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

4.Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).

5.Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс №8

1. В кроватках

 «Потягивание»

 Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

2.Возле кроваток

Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-

Неразлучные подружки,         присед)

Животы зелёные,                     (повороты  в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем,  (прыжки)

Спортом занимаемся!

3.Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс №9

 

  1.  В кроватках

 «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

  1. Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали.  (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите,             (Ходьба на месте с поворотом головы влево -

Друг на друга посмотрите       вправо)

И опять потопочите.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

  1. П/и «Кошки - мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять.

Все мы весело играли,

Умываться побежали.

Комплекс №10

1. «Потягивание»

  • и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
  • и.п. – выдох

(4-6 раз)

        2. «Поймай комарика»

  • и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
  • вернуться в и.п.
  1. раз)
  1. «Велосипед»
  • и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

1. «Греем ручки»

И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко»

И.п. – сидя на пятках.

Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».

Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.

3. «Большие и маленькие ножки»

И.п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).

4.«Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гимнастика после сна для первой младшей группы

Картотека гимнастики побудки, конспекты летних оздоровительных развлечений....

"Массажная дорожка". Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.

Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики после сна в первой младшей группе.Сама массажная дорожка изготв...

Конспект проведения гимнастики после сна в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задача: закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить пе...

Гимнастика после сна в первой младшей группе

Будет полезна воспитателям первой младшей группы ...

Коррегирующая гимнастика после сна во второй младшей группе (Апрель)

Коррегирующая гимнастика после сна во второй младшей группе (Апрель)...