Картотека игр по физическому развитию в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)
картотека игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka-igr-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по физическому развитию в средней группе
- «Мы ребята смелые»
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом, не толкаясь.
Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.
Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.
Описание: Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далеко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
- «Хитрый лис»
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.
Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.
Описание. Дети выполняют движения проговаривая слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).
- «Собираем урожай»
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинирован ность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.
Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят кор зинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цве тов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».
- «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей координацию движение, ориен тировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и огляды ваются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отво дит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз
- «Два мороза»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
Описание игры: играющие располагаются по две сторо ны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут
- «Лягушки и цапля»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места
Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кла дутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, нап равляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягуш ки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталки ваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут
- «Гори, гори ясно»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в колонну пара ми. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводит ся линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все гово рят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бе гут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стре мясь схватить за руки впереди ловящего, который ста рается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удае тся сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
- «Меткие стрелки»
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикаль ную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функ ции, фиксацию взора.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
- «Волк и козы»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Описание игры: на площадке проводятся две параллель ные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель наз начает одного играющего «волком», остальные – «козы».
Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
- «Пастух и кровы»
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках. Развивать ориентировку в пространстве.
Описание. Воспитатель – Пастух, дети – Коровы.
Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки, Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
- «Цветные автомобили»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение раз личать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспита тель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цвет ных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомо билю. Когда воспитатель опустит флажок, дети остана вливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигна лу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей
- « Лохматый пес»
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реаги ровать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на сту ле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
- «У медведя во бору»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводит ся черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противопо ложной стороне дом детей. Воспитатель назначает медве дя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, ими тируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играю щие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут до мой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойман ного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выби рается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
- «Где позвонили»
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдер жку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становит ся в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспи тателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, нахо дящийся в центре круга, должен не открывая глаз, ука зать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играю щий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.
- «Попади мешочком в круг»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по физическому развитию в средней группе.
Для воспитателей.Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Формирование навыков безопасного поведения в подвижной игре,развивать ориентировку в пространстве....
"Картотека игр по физическому развитию в средней группе"
Интересные игры....
Картотека игр по физическому развитию в средней группе
Картотека игр по физическому развитию в средней группе...
Картотека игр по физическому развитию в средней группе
Представлена картотека игр по физическому развитию детей...
Картотека игр по физическому развитию в средней группе
Картотека игр по физическому развитию в средней группе...
Картотека игр по физическому развитию в средней группе
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность....
Картотека игр по физическому развитию в средней группе.
Материал для воспитателей средней группы...