Конспект подвижной игры для подготовительной группы (6-7 лет) «Кошки-мышки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Алеся Николаевна Самохина

Название: «Кошки-мышки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.

Задачи:

Воспитательные:

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Образовательные:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оздоровительные (развивающие):

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры

для подготовительной группы (6-7 лет)

«Кошки-мышки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.

Задачи:

Воспитательные: 

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Образовательные:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оздоровительные (развивающие):

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Степень подвижности: средняя.

Описание: на одной стороне зала в колонну по одному строятся дети, с правой стороны на небольшом расстоянии друг от друга раскладывают обручи-это «норки» для «мышек». В углу зала на расстоянии 2-3 м от «норок» находится «Дом кошки». По сигналу «мышки» должны с одной стороны зала перепрыгивая по «норкам» успеть добраться на противоположную сторону до главного «Дома мышек» - кот в это время спит. После смены сигнала просыпается «кот», говорит слова и ловит «мышек» не успевших добраться до «дома».

Оборудование: разноцветные обручи, мячи.

Хода игры:

Организация детей на игру: дети собираются в круг, воспитатель предлагает с помощью считалочки выбрать «кота»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты! [7]

Правила игры: Послушайте, правила игры. Вы с помощью считалочки выбираете «кота», остальные становятся «мышками». «Кот» спит в своём «домике», в это время «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» стараясь успеть добраться до «дома». Затем после смены сигнала просыпается «кот» и говорит слова:

«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберусь сейчас до вас.»
[8]

и начинает ловить «мышек» не успевших добраться до «дома». Кого поймает «кот», отводит в свой «дом».

Закрепление правил:

1). Как вы выберете кота?

2). Как вы должны построиться в начале игры?

3). По какому сигналу кот начнёт ловить мышек?

4). Куда кот будет отводить тех, кого поймает?

Примечание: перед началом игры с детьми отрабатывается физическое упражнение «прыжки». (в исходном положении стоя: руки на пояс, ноги вместе, ребёнок отводит правую ногу в обруч, затем возвращается в исходное положение, после чего отталкиваясь от пола двумя ногами прыгает в обруч-фиксирует своё положение и отталкиваясь от пола двумя ногами выпрыгивает из обруча наискосок).

По сигналу воспитателя «кот» идёт садиться в свой домик, а «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» с продвижением в перёд на 5-6 м. После остановки музыки, которая является сигналом «кот» говорит слова и начинает ловить мышей, которые не успели добраться до «дома». Всех, кого ловит кот, он отводит в свой «дом». и ложиться спать. После этого начинается усложнение игры. Мышкам в руки дают зёрнышки(мычи), и они начинают продвижение по «норкам» вперёд к дому. По сигналу просыпается «кот», говорит слова и начинает ловить «мышек» не успевших попасть в «дом». Затем пойманные мышки идут с «котом» в его дом». Наступает последнее усложнение игры. «Норки» меняют цвета (остаются только два условных цвета обруча). По сигналу «мышки» ориентируюсь на цвет «норок» (желтый цвет-прыжок вправо, зелёный-влево) продвигаются по «норкам» вперёд к «домику».

Подведение итогов: Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными- молодцы! Спасибо нашему хитрому и ловкому коту (имя) и самым быстрым мышонком (имена).

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Новые возможности. Планы физкультурных занятий. 6-7 лет. ФГОС/ Федорова С. Ю.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.96
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет/Пензулаева Л. И. .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.192
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. ФГОС/Пензулаева Л. И. .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c. 48
  5. Развитие двигательных способностей дошкольников (Высшее профессиональное образование)/ Федорова С. Ю. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.184
  6. Психология и педагогика игры дошкольника: (Материалы Симпозиума) / Ин-т дошкольного воспитания АПН РСФСР ; Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - Москва : Просвещение, 1966. - 351 с.  [Электронный ресурс URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063686- (Дата обращения 21 января 2020г.).
  7. [Электронный ресурс URL: https://deti.parafraz.space/raz-dva-tri-chetyire-pyat-veselyie-schitalki/ - (Дата обращения 28 января 2020г.).
  8. [Электронный ресурс URL: https://doshkolka.rybakovfond.ru/mishelovka - (Дата обращения 28 января 2020г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека подвижных игр. Подготовительная группа

Подвижные игры с детьми на прогулке....

Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа

Перспективное  планирование  подвижных  игр. подготовительная группа...

Подвижные игры. Подготовительная группа.

Картотека спортивных подвижных игр для детей подготовительной группы....

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Подвижные игры в русском фольклоре»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»...