Методические указания к проведению занятий по ФК для воспитателей
консультация по физкультуре (старшая группа)
Физкультурные занятия проводятся З раза в неделю, продолжительностью в 25 мин. Каждое третье занятие проводится на площадке детского сада.
Помещение (зал, групповая комната) проветривается (температура воздуха 20 °С) предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (черные шорты, белая футболка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания к проведению занятий
по физической культуре для воспитателей ДОУ
СТАРШАЯ ГРУППА
Физкультурные занятия проводятся З раза в неделю, продолжительностью в 25 мин. Каждое третье занятие проводится на площадке детского сада.
Помещение (зал, групповая комната) проветривается (температура воздуха 20 °С) предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (черные шорты, белая футболка).
Структура физкультурных занятий общепринятая с вводной частью (3—4 мин), основной (15—17 мин) и заключительной (З—4 мин).
Перед началом занятия воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь и располагает его в определенном месте.
В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.).
По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики и
т. д., а по окончании упражнений кладут их на место. При перестановке и переноске крупного инвентаря воспитатель привлекает детей. При этом необходимо учитывать, что излишняя нагрузка вредна для ребенка-дошкольника и может привести к нежелательным последствиям: образованию пупочных и паховых грыж, нарушению осанки.
Во второй части занятия обучают упражнениям общеразвивающего характера, основным видам движений, подвижным играм.
Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные
положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.
При обучении упражнениям общеразвивающего характера в старшей группе воспитатель применяет мелкий (флажки, кубики, скакалки, косички, палки, кегли и т. д.) и крупный (рейки, обручи большого диаметра, веревка)
физкультурный инвентарь. Чередование физкультурного инвентаря в разной последовательности вносит разнообразие; так, например, выполнение упражнений с крупным инвентарем требует от детей осознанности, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей это то новое, что характерно и доступно детям старшего дошкольного возраста.
В зависимости от того, какой инвентарь будет использован на занятии, воспитатель продумывает и планирует построение; например, в упражнениях с палками, флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.
В старшей группе при выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставятся более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой (большой, малой), соблюдать направление движения и т. д.
На каждом занятии даются три основных вида движений. Их повторяют в определенной последовательности, усложняя и варьируя через сравнительно небольшие интервалы времени. При этом важна не только сочетаемость движений, но и задачи обучения для каждого вида на разных этапах: при разучивании упражнений, при повторении и закреплении.
В предлагаемой ниже системе планирования в первую неделю каждого месяца следует разучивать с детьми упражнения в равновесии, повторять упражнения в прыжках и закреплять упражнения в метании; во вторую — для обучения используют упражнения в прыжках, а повторяют и закрепляют умения в метании и лазанье; в третью — разучивают упражнения в метании, а повторяют и закрепляют лазанье и равновесие; в четвертую — обучают лазанью, а упражняют в равновесии и прыжках.
Поскольку подвижная игра на каждом последующем занятии включает элементы того основного движения, которое дети осваивали на предыдущей неделе в качестве обучающего, практически все виды основных движений развивают непрерывно.
В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания.
Заключительная часть обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений
Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
Методические указания к проведению упражнений для профилактики и лечения плоскостопия у детей
Стопа по данным многих исследований - сложный орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела. Естественно, что нарушение этого фундамента обя...
Методическое указания к проведения занятий по физической культуре.
Методические указания к проведению занятий по физической культуре Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада проводятся З раза в неделю в утренние часы продолжительностью в 30 ...
Методические указания к проведению занятий по ФК для воспитателей
Физкультурные занятия проводятся З раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 30 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.Помещение (зал, групповая комната) проветривается (т...
Рекомендации и методические указания для проведения утренней гимнастики в ДОУ
Консультация содержит информацию о проведении утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста....