Конспект НОД по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Старикова Екатерина Алексеевна
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30
города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starikova_-moy_luchshiy_urok_po_fizicheskoy_kulture.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по физической культуре

для подготовительной группы Мой лучший урок на тему:

"Путешествие в мир сказок»

Инструктор по физической культуре

 МДОУ ЦРР << Кристаллик >> - детский сад №30>>

г. Железногорск

                                                                            Старикова Екатерина Алексеевна

2019

 

Тема занятия: «Путешествие в мир сказок»

Для формирования устойчивого интереса детей к занятиям физической культуры, я внедряю нетрадиционные формы, построенные на сказочном сюжете, с использованием современных здоровье сберегающих технологий. Любимая тема - путешествие. Такая форма организации занятия вызывает у детей повышенный интерес к двигательному материалу, даёт возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Такие занятия наполнены весёлыми занимательными играми и эстафетами, красивыми музыкально-ритмическими композициями, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они способствуют повышению интереса детей к занятиям физической культурой, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность. Используемая литература  Русские народные сказки.

Участники мероприятия: - подготовительная группа;количество участников в команде – 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек); болельщики со стороны команд. Неполных семей нет, одна многодетная семья. Уровень развития воспитанников – средний. Явного лидера  в группе нет.

Цель занятия– сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

Задачи занятия:

1.Учить выполнять физические упражнения в команде.

2. Популяризация здорового образа жизни.

3. Повышение двигательной активности учащихся.

4. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.

5. Развитие творческой деятельности учащихся.

6. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, теннисные мячи и шарики, декорации с изображением дома, замка, леса, стойки, савки, обручи, стул, флаг, платочки для девочек, шапки для мальчиков, тарелки, крупа, сапоги, санки, игрушки зайцы.

Форма организации урока: соревнование.

Методы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Формы деятельности: индивидуальная работа, групповая работа, поточная работа.

Ожидаемые результаты

1.Научатся взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды.

2.Овладеют способностью оценивать свои достижения, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

3.Овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее

выполнять.

Конспект урока.

Ход урока

  1. Построение участников соревнований, сдача рапорта, поднятие флага.
  2. Построение команд в колонны к началу соревнований.
  3. «Сказочные эстафеты».
  4. Определение и награждение победителей.

Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова «В гостях у сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в колонны.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы много знаете сказок? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовет? (команды поочередно называют сказки). Молодцы! Много сказок вы знаете! А теперь начнем наши соревнования. Я коротко расскажу сюжет сказки, и каждую из них вы должны отгадать, обыграть в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие команды ---------------------------------------(команды представляют эмблему, девиз). Итак, мы начинаем! Команды готовы!

Первая сказка «Колобок»

«Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке». 

Эстафета №1. Команды выстраиваются во встречные колонны. По сигналу игрок начинает катить мяч своему партнеру «змейкой» вокруг стоек, передав мяч, сам становится в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не поменяются местами. 

Ведущий. А, сейчас давайте вспомним следующую сказку. 

Сказка “Репка”. «Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут, потянут-вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома». 

Эстафета №2. Перестроение в пары. Мальчик держит мешок с мячом, девочка - за руку мальчика. Мальчики в шапках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки с изображение дома и обратно, передача мешка с мячом следующей паре.

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим. 

Сказка “Теремок”. «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка - норушка. Скучно мышке одной жить. Решила она друзей позвать. Вышла мышка из терема, берет за руку друга и в теремок к себе приглашает. Так она всех друзей к себе и привела. Стали жить - поживать и добра наживать». Для игры, вам ребята нужно выбрать самую быструю и ловкую мышку. 

Эстафета №3. Перед колонной стойка с изображением теремка и обруч, в обруче мышка. По команде “Внимание, марш!” она выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а мышка отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с мышкой. 

Сказка «Золушка» «Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке: « И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу». Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с фасолью, другая с горохом. Мачеха высыпала фасоль в тарелку с горохом и перемешала. « А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели фасоль от гороха». Поможем Золушке попасть на бал? 

Эстафета №4. Перед каждой командой ставится стул. На стульях 2 тарелки, в одной из них смешаны фасоль и горох, другая пустая. Игроки команд поочередно должны выбрать горох и положить его в пустую тарелку.

Музыкальная пауза выполнение общего танца «Утята» .

Ведущий: А теперь друзья вперед, вас новая сказка ждет. Сейчас, ребята мы отправимся в царство Снежной королевы, в котором нет солнца, травы, воды, а только снег и лед. У неё находится в плену мальчик Кай, которого нужно спасти. А отправимся мы туда на санках.(Выбирается из каждой команды игрок на роль мальчика Кая. Он находится в замке). 

Сказка <<Снежная королева>>

Эстафета №5. Один игрок садится в сани, а другой везет его до конечной остановки (стойка с изображением замка) игрок который ехал в санях  возвращается назад за следующим игроком а тот кто вез остается у замка. И так пока все игроки не окажутся в замке. Когда последний игрок попадет в замок, все игроки берутся за руки и мальчик Кай и возвращаются бегом на стартовую линию.

Ведущий: Ребята, молодцы вы спасли Кая. Пришло время показать свою ловкость, находчивость нашим капитанам. 

Конкурс капитанов. Собрать с пола теннисные шарики совочком, не помогая второй рукой. Кто соберет больше за 30 секунд. 

Ведущий: Отгадайте, следующую сказку? 

Сказка «Кот в сапогах» «Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется». Конечно, вы правы это кот в сапогах. И мы сейчас выступим в роли кота. 

Эстафета №6. Первый игрок каждой команды надевают сапоги, добегают до стойки с изображением леса забирает «зайца», и возвращаются назад, передают эстафету следующему игроку, следующий игрок оставляет зайца в лесу. Итак, до последнего игрока. 

Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть нашим болельщикам. 

Игра с болельщиками Я называю животных, если длинный хвост - то хлопаете в ладоши, короткий – прыгаете на месте. Животные: белка, заяц, конь, волк, хомяк, бобр, барсук, рысь, кролик, песец, пантера, лиса, лев, медведь, слон, козел, лось, свинья ...

 Ведущий:  Продолжим. Отгадайте следующую сказку? «Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили: - Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».

Сказка <<Красная шапочка>>

Эстафета №7. 10 маленьких теннисных мячей складываются в обруч на полу на расстоянии 15 м от команд. Возле каждой команды кладут по одному обручу, в каждом из которых располагаются по одной девочке. Девочки надевают красные шапочки. По сигналу они выбегают из обруча и устремляются к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч. Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой, преодолев препятствия.

 Эстафета №8. “Домой” - ходьба по гимнастической скамейке; - прыжки по «кочкам»; - добежать до стойки, обежать её; - пролезание в тоннель; - ходьба приставными шагами по канату, положенному на полу; - добежать до команды передать эстафету. 

Пальчиковая гимнастика:

«Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя

«Мы ребята просто класс!» — сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.

Рефлексия занятия.

Ведущий: Ребята, а в конце нашего занятия давайте посмотрим с Вами, как Вам понравился наш урок. Для этого нужно сесть в круг, ногами к центру и потянуться руками к центру круга, представить, что Вы цветок. Если урок Вам понравился, нужно раскрыть цветок, вытянуть руки за голову. А  если нет, цветок останется закрытым. Все 12 человек показали, что занятие им понравилось и все справились на отлично. 

Ведущий:  Командам построиться.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочке конец. 
А кто слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец! А кто же победил? Соревновались все на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить им рады. 

Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей. . Опустить флаг соревнований предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники соревнований под спортивный марш делают круг почета.

Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до новых встреч!

Методические рекомендации

Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья дошкольников, и в том числе через повышение двигательной активности и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

Практическая значимость методической разработки заключается в том, что применение инновационных технологий на занятиях физической культуры, способствует развитию мотивации педагогической деятельности, через разнообразные формы и методы деятельности дошкольников. Поскольку, физическая культура и спорт оказывают значительное влияние на коррекцию отклонений в поведении, развитие интеллектуальных способностей детей (памяти, мышления, восприятия, внимания, речи, мелкой моторики) и повышение физического развития. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких упражнений и заданий, решение и выполнение, которых требует от дошкольников активной поисковой деятельности.
В данной разработке предложены задания и упражнения для развития физических способностей детей. Задания предложены в игровой форме, т. к. игра - наиболее доступный для ребенка путь к пониманию и освоению физической культуры, источник его духовного, личностного и физического развития. Установлено, что дети значительно лучше запоминают, движения, если они включены в игру. 
Внедрение данной разработки в занятия физической культуры поможет воспитать у ребенка потребность быть здоровым, развить свои физические качества.

В данной разработке на всех этапах занятия используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся:

1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом группы одного и того же задания независимо от форм построения дошкольников. Фронтальный метод успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей страховки.

2. Групповой метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков.

3. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.

4. Поточный метод предполагает выполнять упражнения друг за другом.

Также применяются традиционные дидактические методы:

1.Словесные:

- пояснения и комментарии при выполнении упражнении

- команды для перестроений и построений, движений по залу.

- указания даются с использование непосредственного и опосредованного показа.

2.Наглядные - демонстрация правильного выполнения задания.

3.Практические - выполнение двигательного действия; самостоятельная, индивидуальная работа.

Для проведения данного занятия отводится основное внимание применению в процессе всего занятия следующих технологий:

-здоровье сберегающая технология, цель которых, сохранения здоровья дошкольников, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-игровая технология (технологии игры в группе) занимают важное место во многих учебных дисциплинах, так как сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Игра в команде, групповые технологии в физической культуре дают возможность повысить интерес , сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответсвенности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. Групповые технологии помогают  восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

- технология личностно-ориентированного обучения - индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию; создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности; организация учебного процесса с задействованием единства эмоциональной и мотивационной сферы личности.

Самоанализ урока

Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи: закрепить технику выполнения ходьбы и бега, прокатывание мяча, прыжков на 2 ногах с продвижением в перед из обруча в обруч при ходьбе канате сохранять устойчивое равновесие сохранить равновесия ходьба с мячом сжаты между ног, упражнять в умении ползать на гимнастической скамейке .Учить согласовывать действия с поэтическим текстом. Соблюдать и выполнять правила игр.

Оздоровительные: способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости; формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.

Воспитательные: развивать выразительность движений; воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные: формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект НОД соответствует программным требованиям в детском саду и возрастной категории детей (6-7года).

Перед началом занятия соблюдены все санитарно- гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.

Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .

С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:

использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;

проведение занятия в игровой форме ;

выразительное выполнение двигательных действий;

метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказкам ’’Колобок’’, ”Репка”, ”Теремок”, ”Золушка”, ”Снежная королева”, ”Кот в сапогах”, ”Красная шапочка”. Между эстафетами провелась музыкальная пауза выполнение общего танца «Утята» .

Далее проведена пальчиковая гимнастика, что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.

Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение.

При организации занятия использовались здоровье сберегающие технологии:

Подвижные ”сказочные эстафеты”, пальчиковая гимнастика, личностно-ориентированный подход.

Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам:

 от простого – к сложному;

 каждый ребенок – это индивидуум;

 не навреди.

НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально коммуникативное развитие.

Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...