"Хотим быть здоровыми"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
План-конспект физкультурно-оздоровительного досуга к дню здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_srednyaya_gruppa.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Хотим быть здоровыми»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: игрушка Котик, мешок, тазик, мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, носовые платочки,стойка с верёвкой и прищепками, парные картинки со средствами личной гигиены, два стола, муляжи фруктов, овощей, две кастрюли, «лужи».
.
Ход:
дети с ведущим идут по кругу, становятся в круг.
Игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»
Кто умеет чисто мыться?- идут по кругу в одну сторону
Кто водицы не боится? (руки вверх)-идут по кругу в другую сторону
Это мы! Это мы! Это мы!- идут в центр круга, потом из центра
Кто не хочет быть грязнушкой- руки согнуты в локтях ,ладони на уровне ушей
Хорошенько моет ушки? -круговые движения руками
Это мы! Это мы! Это мы!-руки на поясе, повороты влево, вправо
Умываться мы умеем-руки перед лицом, имитация умывания лица
Мы мочалкой моем шею -руки за шею в замок
И вот так! И вот так! И вот так!-наклоны головы влево, вправо
Чтобы чисто вымыть ножки,-наклон вперёд, руками провести по ногам донизу
Мы помылим их немножко. -выпрямиться, руками провести по ногам до низу
И вот так! И вот так! И вот так!-повторить движения
А потом помоем ловко- пройти в центр круга
Мы над тазиком головку -наклониться вперёд, имитация мытья головы
И вот так! И вот так! И вот так!-повторить движения
Мы помылись как большие,-вернуться в круг
Вот мы чистые какие.-разомкнуть круг на вытянутые руки в стороны
Посмотри! Посмотри! Посмотри!- посмотреть друг на друга поворачиваясь влево ,вправо.
Ведущая:Ребята, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Ведущая: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Ребята, а скажите, как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, хороший сон, закаляться, свежий воздух, прогулки, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
Ведущая: Правильно.
Игрушка Котик «чихает.»
Ведущая: Детки, слышите, кто это чихает? Кто-то в нашем детском саду заболел.
Ведущая идет и находит котика замершего и простывшего.
- Ты как сюда попал, Котик? Почему ты весь такой грязный, мокрый?
Котик: Я прыгал по лужам, мне так было весело, что не заметил как промок. Искал место, где согреться. А теперь еще и заболел. Так и попал к вам.
Ведущая: Ай, ай, Котик. Ребят, скажите, какое наступило время года?
Дети: Осень.
Ведущая: Правильно, осень. Часто идут дожди, появляются лужи. А какие лужи ?
Дети: Грязные, холодные, глубокие, мокрые.
Ведущая: Вот и Котик прыгал по холодным, грязным лужам и простудился. Ну, что будем лечить Котика!
Дети: Да.
Ведущая: Тогда приступим к играм, чтоб вылечить Котика.
Игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ведущая: Молодцы, ребята. Надо использовать все эти предметы, чтобы быть здоровыми и не заболеть, как наш Котик.
Котик чихает.
Ведущая: Ребятки, а что надо дать Котику, чтоб он прикрывал нос?
Дети: Носовой платочек. (отвечает кто-нибудь один из детей)
Ведущая: Ребята, скажите, а носовые платочки должны быть каждый день новые и чистые, или грязные?
Дети: Чистые и новые.
Эстафета «Постираем платочки»
Ребята надевают фартуки, берут в тазике платочек, имитируют стирку платков. Потом берут этот платочек, подбегают к веревке и вешают его. Передают эстафету следующему, и так пока вся команда не постирает платочки и не повесит их.
Ведущая: Ну, что продолжаем играть. А чтобы не заболеть, необходимо правильно питаться. Много витаминов находится в овощах и фруктах.
Эстафета «Полезные продукты»
Дети делятся на две команды. На столе лежат фрукты и овощи, а также другие вредные продукты питания. Для одной команды задание собрать фрукты для компота, а для другой овощи для борща. Детям надо выбрать правильный продукт и отнести в кастрюлю на другом конце зала. По окончании игры проверяем правильность выполнения задания.
Ведущая: Отлично! А сейчас Котику покажем, как надо не скакать по лужам, а перепрыгивать их.
Эстафета «Перепрыгни через лужу».
На полу расположены в два ряда «лужи». Дети делятся на две команды. Ребенок должен перепрыгнуть через лужи.
Ведущая: Котик, теперь ты понял, что по лужам скакать нельзя, а надо их обходить?
Котик: Теперь я все понял. Я ни когда не буду прыгать по лужам, чтобы не заболеть и буду беречь свое здоровье.
Котик чихает и вытирает свой носик платочком.
Игра «Найди пару»
Всем раздаются картинки( мыло-мыло, расчёска- расчёска и т. п.)
Тот, кто дружен с чистотой, весело играет
Весело играет, пару выбирает.
Дети под музыку бегают, прыгают ,скачут по залу , а когда музыка останавливается, то соединяются в пары по картинкам ,на которых изображены аналогичные предметы. Игра повторяется 2-3 раза ,каждый раз надо составить пару с другим игроком.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А что для этого нужно, давайте повторим.
Дети: Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении.
Ведущая:. Вот с какой пользой мы отметили День здоровья! А Котика мы возьмем с собой в группу, чтобы продолжить о нем заботиться, пока он не поправиться. А я вам вручаю корзину с яблоками, которые вы съедите в группе. Желаю всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"
С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...
Семейные клубы "Хотим быть здоровыми" в дошкольной образовательной организации
Семейные оздоровительные колубы в детском саду...
Викторина в формате «World cafe» для детей подготовительной группы «Мы хотим быть здоровыми».
Цель: побуждать детей активно использовать полученный опыт в игровой и практической деятельности. Задачи:· формировать представления детей о многообразии проду...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»
Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...
Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!» для детей 5 – 7 лет
Сценарий викторины, который может быть использован как НОД....