Военно-спортивная зарница "День Защитника Отечества"
материал по физкультуре (старшая группа)

Полторацкая Алина Александровна

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Военно-спортивная зарница посвященная 23 февраля.

Цель : Воспитание в детях патриотических чувств , приобщение к здоровому образу жизни посредством активной двигательной деятельности.

Задачи :

- формировать навыки здорового образа жизни

- развивать ловкость , выносливость , скорость , подвижность.

- воспитывать целеустремленность , чувство товарищества и ответственности перед командой , уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа : знакомство с военными профессиями , демонстрация карточек с изображением военных , чтение рассказов , разучивание стихов и песен посвященных дню защитника отечества.

Украшение зала: Флажки , распечатки фотографий военных, ширма украшенная триколором и маскировочной военной сеткой.

Атрибуты : Обручи , мешочки с песком , модули , письма , игрушечные автоматы, гимнастические скамейки, стойки-ориентиры ,тоннели , лошадки-палки , музыкальный центр и цифровой носитель с музыкальными композициями для построения ,эстафет , вручения грамот и финальной песни , бескозырки и пилотки для детей.

Ответственный за проведение мероприятия : инструктор по физической культуре Полторацкая А.А.

Участники мероприятия : Воспитанники старшей группы МАДОУ «Детский сад «Непоседы» №12 , воспитатели Н.В. и Т.О. , музыкальные руководители Гранкина Е.В. и Бессараб С.В.

Ход мероприятия :

Под музыку в спортивный зал колонной друг за другом входят команды. Команды строятся по обе стороны зала .

Вед.  : « Здравие желаю дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном празднике посвященном дню защитника отечества 23му февраля  Сегодня мы собрались , что бы убедиться какие вы сильные , ловкие и смелые. Ребята вы готовы принять участие в настоящей военной  зарнице  

Командиры ! Представьте свои команды»

Команды говорят названия и девизы.

 Капитан пехотинцев делает шаг вперед : «Команда…»

 Дети из команды пехотинцев отвечают : «Пехотинцы»

Капитан: «Наш девиз»

Дети : «Кто шагает дружно в ряд ? Это мы отряд солдат !»

Капитан моряков делает шаг вперед : «Команда…»

 Дети из команды моряков отвечают : «Моряки»

Капитан: «Наш девиз»

Дети : «Друг за друга мы горой – таков обычай наш морской !»

Вед: А теперь перед соревнованиями немного разомнемся . В рассыпную стройсь .

Ребята строятся в рассыпную и выполняют движения по показу ведущего.

               Маршируем друг за другом

               Лесом и зеленым лугом ( марш на месте)

               12345 а теперь давай бежать (бег на месте)

               Остановились и смотрим вокруг

               Вправо и влево вправо и влево

               Чтоб неприятель не подкрался к нам вдруг(повороты головой)

               Руки на пояс поставим в начале

               Вправо и влево качаем плечами

                1-2, 1-2 ( боковые наклоны)

               Вы дотянулись мизинцем до пятки?

               Если сумели – тогда все в порядке(наклоны вперед)

               Приседай со мной братишка

               Руки на пояс , вперед а сам вниз

               Улыбайся и садись(приседы)

               На одной ноге постой-ка

               Будто бы солдатик стойкий

               Ну ка выше подними

               Да смотри не упади

               А сейчас постой на левой

               Как солдатик бравый смелый !      

По местам стройсь!    

               

  1. Вед. :. А сейчас начинаем военные соревнования. Ребята главное дисциплина и точность в выполнении заданий. Команда напра-налево раз-два ! К линии старта шагом-марш !
  2.   
  3.  Участники подходят к исходной линии колоннами . Ведущий объявляет названия эстафет и правила , помощники помогаю раскладывать атрибуты.

1 Первое задание – эстафета «Пограничники».

Дети стоят в колонне и по свистку поочередно передавая эстафету преодолевают препятствия и быстро бегом возвращаются к своей команде .Необходимо проползти по лавке на четвереньках , змейкой оббежать стойки не задев их  и вернуться к команде ,передать эстафету и встать в конец строя.  

 Нарушения : Начало движения раньше сигнала, неправильное передвижение по лавке , сбитые стойкие, отсутствие передачи эстафеты.

 2 Второе задание – эстафета «Разведчики».

Участники строят в колонне. И поочередно передавая эстафету проползают по тоннелю .Первый участник берет письмо  и бегом возвращаются к команде, передает эстафету и становится в конец строя. Следующий проползает по тоннелю. Тоннель придерживают капитаны.

 Нарушения: Отсутствие передачи эстафеты .Старт раньше сигнала.

         

 3 Военные загадки .Дети тянут руку и ведущий поочередно  подходит к каждой команде .

На корабле смельчак  плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (Подводник)

  4  «Артиллеристы»   

Дети стоят в колонне. По сигналу первый участник встает в обруч берет  мешочек из корзины  и  бросает в мишень . Выполнив бросок встает в конец строя .

 

5 «Кавалеристы» Бег галопом на «лошадке». Участники стоят в колонне и бегут галопом  по очереди передавая лошадку из рук в руки.

Вед. – Ребята , вот и подошли наши соревнования к концу. Вы большие молодцы и проявили себя с самой лучшей стороны ! А сейчас попрошу всех построится в две шеренги для вручения грамот.

Дети колоннами возвращаются на место исходного построения, капитанам  вручаются грамоты , затем дети рассказывают стихи посвященные празднику и все вместе исполняют песню «Храбрые солдаты»(Музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

« А ну-ка парни»- военно-спортивная игра для детей 6-7 лет ,посвященная Дню Защитника Отечества.

Воспитывать у детей чувства патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость)....

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в   Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»Пр...

Военно спортивный праздник "День Защитника Отечества"

22 февраля 2018года в нашем детском  саду прошел военно спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества.  Ребята старшей и подготовительной группы проходили школу  юного бойца, ...

Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» в подготовительной к школе группе.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольки...

Сценарий военно- спортивного праздника, в старшей группе, посвященного Дню защитника Отечества «Мы твои защитники, Россия»

Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....