спортивный уголок в дошкольных группах
консультация по физкультуре
Методические рекомендации по оформлению спортивного уголка в дошкольных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_oformleniyu_sportivnogo_ugolka_v_gruppah.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к оборудованию физкультурного уголка в дошкольных группах
Первая младшая группа
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий Самостоятельная двигательная активность детей связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).
Вторая младшая группа
Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями, так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазанья. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец. Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.). Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.). В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).
Размещение физкультурного оборудования
Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их.
Задачи спортивного уголка для детей младшего дошкольного возраста:
- Развитие общей моторики и координации движений
- Развитие движений
- Обучение выполнять действия после показа воспитателем
- Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Примерный набор физкультурного оборудования
для детей младшего дошкольного возраста
Для ходьбы, перешагивания, бега и равновесия: валик мягкий, доска с ребристой поверхностью, модуль "Змейка", шнур длинный, деревянные бруски
Для прыжков: обручи малые, шнур короткий, палка гимнастическая, бруски.
Для катания, бросания, ловли: кольцеброс, корзина для метания мячей, кегли (набор), мешочки с грузом малые, мячи резиновые разных размеров, шарики пластмассовые
Для ползанья и лазанья:
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: коврики, дорожки массажные, со следочками, рельефами, резиновыми шипами, мешочки с крупой для ходьбы, мелкий материал для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики-ежики, мешочки с крупой для рук
Для общеразвивающих упражнений: обручи малые плоские, палки гимнастические короткие, флажки
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски,
Картотека игр.
Средняя группа
Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения. Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.
Размещение физкультурного оборудования
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Задачи спортивного уголка для детей среднего дошкольного возраста:
- Развитие общей моторики и координации движений
- Развитие движений
- Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
- Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
- Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
- Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
- Обучение заниматься в парах.
Примерный набор физкультурного оборудования
для среднего дошкольного возраста
Для ходьбы, перешагивания, бега и равновесия: валик мягкий, доска с ребристой поверхностью, модуль "Змейка", шнур длинный, деревянные бруски
Для прыжков: обручи малые, шнур короткий, палка гимнастическая, бруски, скакалка короткая
Для катания, бросания, ловли: кольцеброс, корзина для метания мячей, кегли (набор), мешочки с грузом, мячи резиновые разных размеров, шарики пластмассовые, мишень для метания
Для ползанья и лазанья:
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: коврики, дорожки массажные, со следочками, рельефами, резиновыми шипами, мешочки с крупой для ходьбы, мелкий материал для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики-ежики, мешочки с крупой для рук
Для общеразвивающих упражнений: обручи малые плоские, палки гимнастические короткие, флажки
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски,
Картотека игр.
Старшая и подготовительная группы
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Для них необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Размещение физкультурного оборудования
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках. Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Задачи спортивного уголка для детей среднего дошкольного возраста:
- Развитие общей моторики и координации движений
- Развитие движений
- Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
- Обучение командным играм.
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Примерный набор физкультурного оборудования для старшего дошкольного возраста
Для ходьбы, перешагивания, бега и равновесия: валик мягкий, доска с ребристой поверхностью, модуль "Змейка", шнур длинный, деревянные бруски, балансир.
Для прыжков: обручи малые, шнур короткий, палка гимнастическая, бруски, скакалка
Для катания, бросания, ловли: кольцеброс, корзина для метания мячей, кегли (набор), мешочки с грузом, мячи резиновые разных размеров, шарики пластмассовые, мяч для мини-баскетбола, обруч большой, мишень для метания, дартс с мячиками на липучках
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: коврики, дорожки массажные, со следочками, рельефами, резиновыми шипами, мешочки с крупой для ходьбы, мелкий материал для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики-ежики, мешочки с крупой для рук, эспандер
Для общеразвивающих упражнений: обручи малые плоские, палки гимнастические короткие, флажки, гантели детские
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски,
Картотека игр.
Требования к оформлению уголка по ФГОС
- Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
- Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
- Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
- Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Спортивный уголок во второй младшей группе"
Развитие физических качеств детей с помощью спортивного уголка, как средства здоровье сбережения.В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьм...
Спортивный уголок в группе
Перечень спортивного инвентаря, необходимого в группе....
спортивный уголок в группе
Спортивный уголок в группе...
Спортивный уголок организованный в группе «Золотой ключик»
Нетрадиционное физкультурное оборудование....
Уголок ПДД и спортивный уголок.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...
«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...
Спортивный уголок в старшей группе "Семицветики»
Правильно организованная среда - это основа здорового образа жизни. Она должна быть разнообразной, динамичной, многофункциональной, доступной детям. Уголок двигательной активности пополняетс...