Конспект занятия "Путешествие в Египет"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по ФИЗО с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.3 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.89 КБ |
annotatsiya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Смородинка» детского сада №2 «Ягодка» с использованием элементов ИКТ (подготовила Цвиренко И.А.)
«Путешествие в Египет»
Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством ИКТ.
Задачи:
Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие.
Формировать у детей элементарные представления о стране Египет посредством компьютерных технологий.
Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук.
Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.
В подвижной игре «Рыбак и рыбки» развивать ловкость, быстроту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о стране Египет (где находится, климат, животные, растительность, исторические памятники, национальные танцы)
Рассматривание иллюстраций.
Рассказы детей, кто ездил в эту страну с использованием фото.
Оборудование: мультимедийная установка, шведская стенка, длинный мешок, набивные мячи, бананы, палочки к которым привязаны колечки.
Ход занятия
Содержание | Методические указания | |
Вводная часть: Дети стоят свободно перед экраном. Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в жаркую страну Египет, но в начале мы посмотрим, где она находится. 1 слайд: «Карта Африки» - Египет находится на северо- востоке Африки. 2 слайд: «Карта Египта» - Известные курорты, куда многие ездят отдыхать находятся на красном море. Это г. Хургада и г. Шарм-Эль-Шейх. - А теперь пора в путь. Вводная часть: 6 мин. Обычная ходьба. 3 слайд: «Пустыня» Ходьба на носках (идем по горячему песку) 4 слайд: «Верблюд» Ходьба на высоких четвереньках (как верблюд) 5 слайд: «Море» Ходьба с плавным движениями рук вперед, в стороны.(плывем по морю) 6 слайд: «Подводный мир» Легкий бег, руки «лодочки» друг за другом, «змейкой», в разных направлениях (плывем как рыбки) Дыхательные упражнения. 7 слайд: «Пляж» | Поточно - групповой способ. 4 мин. | |
Основная часть: Общеразвивающие упражнения: 1 «Восход солнца» И.п- ноги вместе, руки вдоль туловища. Правая рука и нога в сторону, левая рука и левая рука в сторону, вернуться в И.п 2 «Любуемся морем» И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот направо, правая рука у «козырька», то же налево. 3 «Верблюд» И.п – на четвереньках. Спину округлить, вернуться в И.п 4 «Крокодил» И.п – на животе, руки вперед ладонь на ладонь. Поднять вверх туловище и руки, опустить, ладони поменять. 5 «Красное море» Прыжки с глубоким приседанием. 6 «Танцы» (под музыку) Круговые движения кистями рук вверх- направо. Движения бедрами вправо- влево. Движения кистями рук вверх- налево. Движения бедрами вправо- влево. Основные движения: 8 слайд: «Пирамиды» - В пирамидах есть узкие проходы, через которые можно передвигаться, только пролезая на четвереньках. 1. Пролезание в длинный мешок «туннель» на средних четвереньках 9 слайд: «Обезьянки» - Обезьянки очень любят бананы, поэтому они лазают по пальмам. 2. Лазание по шведской стенке разноименным способом, дотронуться до банана, спуститься вниз. 10 слайд: «Кокосы» - Некоторые животные толкают кокосы головой, чтобы перенести их в укромное место. 3. Ползание на четвереньках, толкая головой большой набивной мяч. 11 слайд: «Рыбалка» - В Египте очень развита рыбалка, и сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». На полу начерчены 2 круга, один большой, в нем маленький. Маленький круг в центре- лодка. В нее становится «рыбак». Перед собой на некотором расстоянии друг от друга он устанавливает «удочки» .Остальные дети- «рыбки». Рыбки плавают, резвятся: бегают по большому кругу и, улучив момент, вбегают в малый круг и стараются схватить «червячка»- колечко. Рыбак должен быть ловким и внимательным- схватить удочку одновременно с рыбкой; тогда рыбка поймана. Если рыбка успевает схватить червячка незаметно от рыбака, она выиграла. Рыбак может схватить одновременно 2, 3 и больше удочек, если за них схватились рыбки. Рыбак выигрывает, если он поймал рыбок больше ,чем потерял червячков. | 9 мин. Перестроение в три колонны. Круговая тренировка. Дети выполняют задание, потом переходят выполнять другое. 4 мин. Приготовлены удочки (Палочки к которым привязаны на веревочках колечки. Колечки -это «червячки») Музыкальное сопровождение игры - «Песенка рыбок» Е.Тиличеевой | |
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух» Дети свободно стоят перед экраном. 12 слайд: «Земля» Дети выполняют ходьбу на месте. 13 слайд: «Вода» Дети выполняют имитацию плавания. 14 слайд: «Небо» Дети выполняют имитацию полета птицы. 15 слайд: «Огонь» Дети выполняют плавные движения кистями рук вверх- вниз. | 2 мин. Слайды меняются вперемешку. Дети внимательно смотрят за сменой слайдов. |
Список литературы:
- М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья, старшая группа» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005
- Физическая культура (старшая группа) Л.И. Пензулаева
- Интернет ресур
Предварительный просмотр:
Технологическая карта физкультурного занятия в старшей группе «Смородинка» детского сада №2 «Ягодка» с использованием элементов ИКТ.
«Путешествие в Египет»
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Актуальность: физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук. Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.
В подвижной игре «Рыбак и рыбки» развивать ловкость, быстроту.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мультимедийная установка, шведская стенка, длинный мешок, набивные мячи, бананы, палочки к которым привязаны колечки.
Предварительная работа: Беседа о стране Египет (где находится, климат, животные, растительность, исторические памятники, национальные танцы)
Рассматривание иллюстраций.
Рассказы детей, кто ездил в эту страну с использованием фото.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно- организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. | Проводит построение перед экраном. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. | Построение в шеренгу, приветствие. | Словестные | Психологическая готовность. |
2. Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Контролирует выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивационно-побудительный. | Формирование интереса к содержанию НОД (просмотр слайдов). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Просмотр слайдов | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Применение раннее освоенных знаний | Выполнение ходьбы на носках, высоких четвереньках, согласовывание ходьбы с движениями рук. Лазанье по шведской стенке разноименным способом. Ползание на средних четвереньках. | Показывает слайды, дает указания. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Игровые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений |
3. Расширение имеющихся представлений, знаний | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом. | Повторяет технику ходьбы на высоких четвереньках | Принимают правильное положение при лазанье по шведской стенке. | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике лазанья |
4. Закрепление изученного материала | Закрепление знаний о способах действия в игре. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» | Объясняет правила игры | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. | Игровые упражнения с палочками(удочками) | Сформированные навыки выполнения упражнений с палочками(удочками). |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация | Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Показывает слайды, дает указания. Следит за осанкой детей. | Выполняют упражнения. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2. Рефлексия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуждение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ягодка»
Технологическая карта физкультурного занятия в старшей группе с использованием элементов ИКТ
«Путешествие в Египет»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Цвиренко И.А.
г. Топки 2021г
Предварительный просмотр:
Аннотация к конспекту физкультурного занятия в старшей группе «Смородинка» детского сада №2 «Ягодка», воспитатель высшей квалификационной категории Цвиренко И.А.
Настоящий конспект разработан на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Ягодка" в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методической литературы: М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья, старшая группа» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005
Конспект по физическому развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте 5-6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».
Конспект содержит следующие разделы по физической культуре:
-" Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни";
-" Физическая культура".
Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством ИКТ.
Задачи:
Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие.
Формировать у детей элементарные представления о стране Египет посредством компьютерных технологий.
Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук.
Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.
В подвижной игре «Рыбак и рыбки» развивать ловкость, быстроту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Принципы и подходы к формированию конспекта.
конспект сформирован в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ягодка»
Аннотация к конспекту физкультурного занятия в старшей группе
«Путешествие в Египет»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Цвиренко И.А.
г. Топки 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Египет"
Конспект открытого мероприятия.Игра по социально- бытовой ориентировки: " Путешествие в Египет"...
"Древний Египет"
План I Нил – оазис жизни II Пирамиды Древнего Египта III Могущество Древнего Египта...
"Древний Египет"
План I Нил – оазис жизни II Пирамиды Древнего Египта III Могущество Древнего Египта...
Древний Египет
....
Египет
Египет...
Методическая разработка. Проект "Путешествие в Египет"
Краткосрочный проект по знакомству с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы....
Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».
Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска» Конспект развлечения в разновозрас...