Конспект занятия "Путешествие в Египет"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ФИЗО с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.3 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.89 КБ
Файл annotatsiya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Смородинка»  детского сада №2 «Ягодка» с использованием элементов ИКТ (подготовила Цвиренко И.А.)

«Путешествие в Египет»

Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством ИКТ.

Задачи:

Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие.

Формировать у детей элементарные представления о стране Египет посредством компьютерных технологий.

Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук.

Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.

В подвижной игре «Рыбак и рыбки» развивать ловкость, быстроту.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о стране Египет (где находится, климат, животные, растительность, исторические памятники, национальные танцы)

Рассматривание иллюстраций.

Рассказы детей, кто ездил в эту страну с использованием фото.

Оборудование: мультимедийная установка, шведская стенка, длинный мешок, набивные мячи, бананы, палочки  к которым привязаны колечки.

Ход занятия

Содержание

Методические указания

Вводная часть:

Дети стоят свободно перед экраном.

Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в жаркую страну Египет, но в начале мы посмотрим, где она находится.

1 слайд: «Карта Африки»

- Египет находится на северо- востоке Африки.

2 слайд: «Карта Египта»

- Известные курорты, куда многие ездят отдыхать находятся на красном море. Это г. Хургада и г. Шарм-Эль-Шейх.

- А теперь пора в путь.

Вводная часть:                                                     6 мин.

Обычная ходьба.

3 слайд: «Пустыня»

Ходьба на носках (идем по горячему песку)

4 слайд: «Верблюд»

Ходьба на высоких четвереньках (как верблюд)

5 слайд: «Море»

Ходьба с плавным движениями рук вперед, в стороны.(плывем по морю)

6 слайд: «Подводный мир»

Легкий бег, руки «лодочки» друг за другом, «змейкой», в разных направлениях (плывем как рыбки)

Дыхательные упражнения.

7 слайд: «Пляж»

Поточно - групповой способ.

4 мин.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

1 «Восход солнца»

И.п- ноги вместе, руки вдоль туловища. Правая рука и нога в сторону, левая рука и левая рука в сторону, вернуться в И.п

2 «Любуемся морем»

И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот направо, правая рука у «козырька», то же налево.

3 «Верблюд»

И.п – на четвереньках. Спину округлить, вернуться в И.п

4 «Крокодил»

И.п – на животе, руки вперед ладонь на ладонь. Поднять вверх туловище и руки, опустить, ладони поменять.

5 «Красное море»

Прыжки с глубоким приседанием.

6 «Танцы» (под музыку)

Круговые движения кистями рук вверх- направо. Движения бедрами вправо- влево. Движения кистями рук вверх- налево.

Движения бедрами вправо- влево.

Основные движения:

8 слайд: «Пирамиды»

- В пирамидах есть узкие проходы, через которые можно передвигаться, только пролезая на четвереньках.

1. Пролезание в длинный мешок «туннель» на средних четвереньках

9 слайд: «Обезьянки»

- Обезьянки очень любят бананы, поэтому они лазают по пальмам.

2. Лазание по шведской стенке разноименным способом, дотронуться до банана, спуститься вниз.

10 слайд: «Кокосы» C:\Users\tsvir\Desktop\scale_1200.webpC:\Users\tsvir\Desktop\scale_1200.webpC:\Users\tsvir\Desktop\scale_1200.webp

- Некоторые животные толкают кокосы головой, чтобы перенести их в укромное место.

3. Ползание на четвереньках, толкая головой большой набивной мяч.

11 слайд: «Рыбалка»

- В Египте очень развита рыбалка, и сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».                                                          

На полу начерчены 2 круга, один большой, в нем маленький.

Маленький круг в центре- лодка. В нее становится «рыбак». Перед собой на некотором расстоянии друг от друга он устанавливает «удочки» .Остальные дети- «рыбки». Рыбки плавают, резвятся: бегают по большому кругу и, улучив момент, вбегают в малый круг и стараются схватить «червячка»- колечко. Рыбак должен быть ловким и внимательным- схватить удочку одновременно с рыбкой; тогда рыбка поймана. Если рыбка успевает схватить червячка незаметно от рыбака, она выиграла. Рыбак может схватить одновременно 2, 3 и больше удочек, если за них схватились рыбки. Рыбак выигрывает, если он поймал рыбок больше ,чем потерял червячков.

9 мин.

Перестроение в три колонны.

Круговая тренировка.

Дети выполняют задание, потом переходят выполнять другое.

4 мин.

Приготовлены удочки (Палочки к которым привязаны на веревочках колечки. Колечки -это «червячки»)

Музыкальное сопровождение игры - «Песенка рыбок» Е.Тиличеевой

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети свободно стоят перед экраном.

12 слайд: «Земля»

Дети выполняют ходьбу на месте.

13 слайд: «Вода»

Дети выполняют имитацию плавания.

14 слайд: «Небо»

Дети выполняют имитацию полета птицы.

15 слайд: «Огонь»

Дети выполняют плавные движения кистями рук вверх- вниз.

2 мин.

Слайды меняются вперемешку.

Дети внимательно смотрят за сменой слайдов.

Список  литературы:

  1. М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья, старшая группа» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005
  2. Физическая культура (старшая группа) Л.И. Пензулаева
  3. Интернет ресур



Предварительный просмотр:

Технологическая карта физкультурного занятия в старшей группе «Смородинка»  детского сада №2 «Ягодка» с использованием элементов ИКТ.

«Путешествие в Египет»

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Актуальность: физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении  состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями. 

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук. Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.

В подвижной игре «Рыбак и рыбки» развивать ловкость, быстроту.

Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мультимедийная установка, шведская стенка, длинный мешок, набивные мячи, бананы, палочки к которым привязаны колечки.

Предварительная работа: Беседа о стране Египет (где находится, климат, животные, растительность, исторические памятники, национальные танцы)

Рассматривание иллюстраций.

Рассказы детей, кто ездил в эту страну с использованием фото.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно- организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия.

Проводит построение перед экраном. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.

Построение в шеренгу, приветствие.

Словестные

Психологическая готовность.

2. Актуализация знаний

Организация направленного

внимания

Даёт команду: «Равняйсь, смирно»,

«Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Контролирует выполнение.

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Строевые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение упражнений

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивационно-побудительный.

Формирование интереса к содержанию НОД (просмотр слайдов). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Осознают и принимают поставленную задачу

Просмотр слайдов

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Применение раннее освоенных знаний

Выполнение ходьбы на носках, высоких четвереньках, согласовывание ходьбы с движениями рук. Лазанье по шведской стенке разноименным способом. Ползание на средних четвереньках.

Показывает слайды, дает указания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Игровые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений

3. Расширение имеющихся

представлений, знаний

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом.

Повторяет технику ходьбы на высоких четвереньках

Принимают правильное положение при лазанье по шведской стенке.

Практический показ, объяснение

Сформированы

представления о технике лазанья

4. Закрепление изученного материала

Закрепление знаний о способах действия в игре. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Объясняет правила игры

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Игровые упражнения с палочками(удочками)

Сформированные навыки выполнения упражнений с палочками(удочками).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Релаксация

Упражнения для успокоения, для

формирования

правильной осанки

Показывает слайды, дает указания.

Следит за    осанкой детей.

Выполняют упражнения.

Игровой прием.

Практический показ, проговаривание

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

2. Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной выходят из зала.

Беседа, обсуждение

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ягодка»

Технологическая карта физкультурного занятия в старшей группе  с использованием элементов ИКТ

«Путешествие в Египет»

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Цвиренко И.А.

г. Топки 2021г



Предварительный просмотр:

Аннотация к конспекту физкультурного занятия в старшей группе «Смородинка»  детского сада №2 «Ягодка», воспитатель высшей квалификационной категории Цвиренко И.А.

Настоящий конспект разработан на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Ягодка" в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методической литературы: М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья, старшая группа» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005

Конспект по физическому развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте 5-6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

Конспект содержит следующие разделы по физической культуре:

-" Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни";

-" Физическая культура".

Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством ИКТ.

Задачи:

Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие.

Формировать у детей элементарные представления о стране Египет посредством компьютерных технологий.

Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук.

Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.

В подвижной игре «Рыбак и рыбки» развивать ловкость, быстроту.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Принципы и подходы к формированию конспекта.

конспект сформирован в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ягодка»

Аннотация к конспекту физкультурного занятия в старшей группе

«Путешествие в Египет»

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Цвиренко И.А.

г. Топки 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Египет"

Конспект открытого мероприятия.Игра по социально- бытовой ориентировки: " Путешествие в Египет"...

"Древний Египет"

                        План I  Нил – оазис жизни II Пирамиды Древнего Египта III Могущество Древнего Египта...

"Древний Египет"

                        План I  Нил – оазис жизни II Пирамиды Древнего Египта III Могущество Древнего Египта...

Египет

Египет...

Методическая разработка. Проект "Путешествие в Египет"

Краткосрочный проект по знакомству с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы....

Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».

Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска»     Конспект развлечения в разновозрас...