Досуг "Мышка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Досуг спортивный для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_15._myshki.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки,  психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Корзина
  • Грибочки
  • Бант из красной ленточки
  • Массажные кружочки красные
  • Кегли
  • Массажные кружки
  • Пружинные колечки (по количеству детей)
  • Диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка. «Веселые хлопушки»
  3. Упражнение на  развитие координации, работы в команде, укрепляет опорно-двигательный аппарат. «Идем в лес!».
  4. Упражнение на развитие навыков приседания, укрепление мышц спины. «Собираем грибы».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Мышка».
  6. Упражнение на развитие равновесия, координации. «Веточки-пенечки»                                  
  7. Музыкальная  игра «Кот и мыши».
  8. Упражнение на развитие ловкости, равновесия, координации движений, учит управлять своим телом. «Цапли».
  9. Массажная пауза. «Мышата».
  10. Упражнение на развитие моторики, ловкости, координации.  «На дереве»
  11. Музыкальная игра «Мышка деток приглашала».
  12. Упражнение  на общее укрепление мышц спины и коленных суставов.  «Под кустом»
  13. Упражнение на развитие мышц шеи и плечевого пояса. «Где же, где?»
  14. Упражнение на развитие мышц спины. «Ветер».
  15. Упражнение для профилактики плоскостопия. «Путь домой».
  16. Подвижная игра-танец. «Веселая мышка». 
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка. «Веселые хлопушки»

Дети стоят в кругу, повторяют движения за педагогом.

Пусть стоят на месте ножки,     (детки стоят на месте)

Только хлопают ладошки.          (хлопают в ладоши)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.  

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.             (хлопают в ладоши, убрав руки за спину)

Выше, выше, выше хлопай,        (хлопают в ладоши, поднимая руки вверх)

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,           (хлопают в ладоши, опуская руки вниз)

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками             (стоя в кругу, качают руками вперед-назад)

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами              (детки присаживаются на корточки)

Руки тоже отдохнут.                  (складывают ладошки вместе, прислоняют к шечке)      

Упражнение на  развитие координации, работы в команде, укрепляет опорно-двигательный аппарат. «Идем в лес!».

Педагог надевает наручную куклу – мышку.

От лица мышки: - (грустно, всхлипывая) Здравствуйте, ребята…о-хо-хо…

- Мышка, здравствуй! Что случилось? Почему ты такая расстроенная?

Мышка: - Сегодня утром ко мне заходила Зайка, и подарила мне очень красивый бантик. Я скорее побежала к вам, чтобы показать свой красивый бантик, но подул сильный ветер и сорвал его с меня и унес его далеко-далеко. Он нес его так быстро, что я не могла его догнать. Теперь у меня нет моего красивого бантика-а-а-а!

- Не плачь мышка, мы с ребятами тебе поможем и обязательно найдем твой бантик! Правда, ребята? Покажи нам дорогу, где ты шла, когда ветер сорвал с тебя бантик?

Мышка: - Это было в лесу.

- Отлично! Значит, сегодня мы отправимся в лес! Вставайте друг за другом, начинаем наше путешествие!

Дети встают друг за другом. Первым встает педагог, он ведет детей, но за руки не браться. Дети идут по комнате, высоко поднимая колени. Педагог водит ребят то по кругу, то «змейкой».

Упражнение на развитие навыков приседания, укрепление мышц спины. «Собираем грибы».

Педагог раскладывает по полянке грибочки, а на одной из сторон полянки ставит пустую корзину.

- Посмотрите, ребята, как много на этой полянке грибов! Давайте соберем грибочки, и посмотрим, может под ними затерялся мышкин бантик. Присядьте, возьмите один грибочек, встаньте и отнесите его в корзину.

Дети выполняют предложенное упражнение.

- Как много мы грибов собрали! Мышка сварит из них вкусный супчик, жаль, что бантик не нашли. Ну, ничего, пойдем дальше искать! Только пальчики немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.  «Мышка»

Детки садятся на полянку в круг.

Мышка в норку пробралась, (шагать двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Сделать «замок»)

В дырочку глядит – (сделать колечки и посмотреть в них)

Кошка не бежит? (Поднести правую ладонь вниз ко лбу и посмотреть из-под неё).

Упражнение на развитие равновесия, координации. «Веточки-пенечки»                

Педагог раскладывает на полянке кегли. Причем некоторые из них стоят вертикально, а некоторые лежат горизонтально.

- Ребята, вставайте друг за другом, сейчас мы отправимся дальше, искать бантик нашей мышки. Но, будьте внимательны, в лесу на земле много веточек, коряг, пенечков. Поэтому, что-то высокое, мы будем с вами обходить, а через что-то низкое переступать.

Дети встают за педагогом и идут по полянке. Подойдя к кегле, стоящей вертикально, все дружно обходят ее, а через лежащую кеглю переступают.

Музыкальная  игра «Кот и мыши».

- Молодцы, вы отлично прошли эту сложную лесную тропинку. Давайте немного поиграем в любимую игру нашей мышки, а потом отправимся дальше искать ее пропавший бантик.

Дети встают в круг.

Тихо-тихо мышка идет,    (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не прыгнет сейчас,  (останавливаются и прыгают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,   (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не хлопнет сейчас,  (останавливаются и хлопают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,     (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не топнет сейчас,   (останавливаются и топают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,     (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не пискнет сейчас,   (останавливаются и пищат «пи-пи-пи»)

Сразу схватит!                                  (продолжают идти по кругу)

Выполняем под музыку Е. Железновой «Кот и мыши»

Упражнение на развитие ловкости, равновесия, координации движений, учит управлять своим телом. «Цапли».

- Вот мы шли, шли и к болоту пришли. А на болоте цапли живут. Может они знают, куда ветер унес мышкин бантик. Но, чтобы у них спросить надо нам самим постоять как цапли, на одной ножке.

Дети, при поддержке взрослых, стоят на полянке и поднимают одну ножку, сгибая ее в колене. Руки на поясе.

- Одну ножку поднимаем и немного посчитаем, раз, два, три, опускаем ножку.

Теперь другую ножку поднимаем и немного посчитаем, раз, два, три, опускаем ножку. Молодцы! Вы как настоящие цапли! Только бантика здесь нет… Давайте присядем на полянку и немного подумаем, куда нам теперь идти, где бантик искать. Заодно и отдохнем.

Массажная пауза. «Мышата».

Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенку в руки массажное колечко.

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Помогают родители.

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит: «Ура!  

Все собирайтесь, обедать пора!»  (Хлопаем в ладошки)

Упражнение на развитие моторики, ловкости, координации.  «На дереве»

- А может бантик мышки на ветке высокой сосны, или березы? Надо нам залезть и посмотреть.

Педагог раздает каждому ребенку по гимнастической палке. Дети садятся на полянку, взрослые ставят палочку вертикально и держат ее. Детки, начиная с низа, переставляют ручки по палочке все выше и выше. А как только доходим до вершины палочки, подставляем ладонь ко лбу и смотрим то влево, то вправо.

Музыкальная игра «Мышка деток приглашает»

Дети встают в круг и повторяют за педагогом.

Мышка деток приглашает, (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

Всех плясать к себе зовет.

И бегут все малыши,   (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Все в присядку, да в присядку,  (стоя на одном месте, приседают и встают)

Пляшут, пляшут малыши.  (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Поплясали, а потом,

Все на лавочку бегом.   (берутся за ручки, идут по кругу)

Отдохнули, и опять,

Мышка всех зовет плясать! (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

И бегут все малыши,  (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Мышке ручки показали,  (стоя на месте, вытягивают ручки вперед, крутят «фонарики»)

Все плясали, да плясали, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Поплясали, а потом,

Все на лавочку бегом! (берутся за ручки, идут по кругу)

Отдохнули, и опять,

Мышка всех зовет плясать!  (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

И бегут все малыши,  (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Закружились наши крошки, (кружатся на месте)

Закружились на дорожке,

Вот и кончилась игра,  (хлопают в ладоши)

Отдохнуть нам всем пора!

Игру проводим под песню «Мышка деток приглашала».

Упражнение  на общее укрепление мышц спины и коленных суставов.  «Под кустом» 

- Нигде нет мышкиного бантика, а может он под кустом? Давайте заглянем под кустики. Присядьте на корточки, кустики ведь низкие, а теперь, пойдем, осмотрим все кустики на полянке, не вставая.

Дети садятся на корточки, и идут по полянке за педагогом гусиным шагом.

Упражнение на развитие мышц шеи и плечевого пояса. «Где же, где?» 

- Никак нам не удается найти бантик мышки. Давайте еще раз внимательно посмотрим, может он, где-то рядом?

Дети стоят на полянке. Поворачиваем голову то влево, то вправо.

- Где же он?

Поворот головы вправо.

- Незнаем! Теперь снова смотрим в центр. Поднимаем плечи вверх. Сброс.

Поворот головы влево.

- Где же бантик?

Снова смотрим в центр. Плечи вверх. Сброс.

- Незнаем.

Повторяем упражнение 3-4 раза.

Упражнение на развитие мышц спины. «Ветер». 

- Что же нам ребята делать? Где бантик искать? Может спросить у ветра? Раз он бантик забрал, то пусть и отдает! Но ветра совсем нет. Поднимите руки вверх и покачайте ими, мы сейчас сами сделаем ветер, позовем его.

Дети поднимают руки вверх, качают ручками то вправо, то влево. Раскачиваются как можно сильнее. То есть выполняют наклоны вправо-влево.

В какой-то момент, педагог приносит бантик.

- Вот, ребята, посмотрите, ветерок принес нам бантик! Давайте, скорее, отнесем его мышке.

Упражнение для профилактики плоскостопия. «Путь домой».

Педагог раскладывает «змейкой» массажные кружки.

- Вставайте друг за другом, нам предстоит обратный путь по лесной тропинке – домой. Вернуться мы сможем по нашим следам. Посмотрите, вот они!

Дети встают друг за другом и идут по полянке, переступая с кружочек.

Подвижная игра - танец. «Веселая мышка».

- Вот мышка, твой бантик! Бантик мышка повязала и такой красивой стала! А теперь – танцевать!

Дети встают в круг.

История эта забавной была              (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Весёлая мышка в квартире жила

И даже, когда уставала                (наклоняют головку то влево, то вправо)

Всё пела она: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"

И сыр свой любимый жевала.     (гладят себя по животику)

Красиво и весело мышка живёт   (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Всё время танцует и звонко поёт

Когда в доме все отдыхают   (складывают ладошки вместе и прикладывают их к щечке)

Тихонько поёт: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (подносят указательный палец к губам)

И эхо за ней повторяет.  

Однажды хозяйка купила кота  (делают движение «умывается кошечка»)

Пушистый он был от усов до хвоста

Расстроилась мышка сначала

Но песня её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

В огромной квартире звучала.

Решила она подружиться с котом,  

Который гордился пушистым хвостом (приседают, крутят «хвостиком»)

Теперь они вместе играют (хлопают в ладоши)

И песню её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"

Дуэтом весь день распевают. (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Весёлая мышка отлично живёт (крутят «фонарики» ручками)

Хозяйке любимую песню поёт  (руки согнуть в локтях, наклоняем их влево – вправо)

Живёт и заботы не знает  (наклоняем головку влево-вправо)

И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Что песня дружить помогает.

Живёт и заботы не знает (наклоняем головку влево-вправо)

И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Что песня дружить помогает.

Тру-ля-ля-ля-ля-ля!

Тру-ля-ля-ля-ля-ля!

Проводим танец под песню «Веселая мышка»

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!