Досуг "Котики"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физкультурный досуг для второй младшей группы 3-4 года. Профилактика плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_16.kotyata.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки,  психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Мяч (по количеству детей)
  • Обручи (по количеству детей)
  • Голубая ткань – «речка»
  • Массажные шарики (по количеству детей)
  • Канат
  • Корзина
  • Диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка. «Вверх рука и вниз рука…»
  3. Упражнение на профилактику плоскостопия. «Тебе - мне».
  4. Упражнение на развитие координации, навыков прыжков. «Строим мостик».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Котята».
  6. Упражнение на укрепление позвоночника, поясничных мышц. «В окошке»          
  7. Музыкальная  игра «Как котята тихо-тихо парами идем».
  8. Упражнение на развитие равновесия, ловкости. «Попрыгунчики - котята».
  9. Массажная пауза. «Котенок».
  10. Упражнение на общее укрепление мышц всего тела, работа в команде.  «Перетягивание каната».
  11. Музыкальная игра «Птички».
  12. Упражнение на развитие навыка ловить мяч двумя руками.  «Поймай мяч»
  13. Упражнение на развитие координации, работы в команде. «Путешествующие колобки»
  14. Упражнение на развитие ловкости, меткости, координации движений. «Домик для колобка».
  15. Дыхательное упражнение. «Подуем на облака».
  16. Подвижная игра-танец. «Серенькая кошечка».
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка. «Вверх рука и вниз рука…»

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

Вверх рука и вниз рука,    (поднимаем и опускаем правую руку)

Вверх рука и вниз рука.    (поднимаем и опускаем левую руку)

Потянули их слегка.          (поднимаем руки вверх)

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Упражнение на профилактику плоскостопия. «Тебе - мне».

Педагог надевает на руку куклу-котика: - Здравствуйте, ребята, мяу! Как я рад вас видеть! Сегодня я приготовил для вас много новых игр и, конечно, свои любимые! Вы уже знаете, как я люблю играть с мячом, давайте прямо сейчас в него и поиграем.

Дети вместе с родителями делятся на пары и садятся на полянку. Каждой паре педагог раздает по мячу.

- Передавайте друг другу мяч, толкая его стопами. Играйте с мячиком, как настоящие котята!

Упражнение на развитие координации, навыков прыжков. «Строим мостик».

Педагог расстилает синюю ткань «речку». На один «берег» сажает котика. Каждому ребенку раздает по небольшому обручу.

-  Ребята, посмотрите, наш котик очутился на другом берегу реки. Плавать он не умеет, а мостика нигде нет. Что нам делать? У каждого из вас есть обруч. Это будет кочка. Мы построим дорожку – мостик из этих «кочек». Но, чтобы наша дорожка – мостик была крепкой, надо каждый обруч обкатать. Какое сложное задание, но я уверена, что у вас все получиться. Поможем нашему котику!

Первый ребенок идет к «речке», прокатывая ручками обруч. Потом кладет его на «речку», как первый камушек будущего мостика. И возвращается обратно. Следующий ребенок, также прокатывает обруч, и кладет его рядом с первым и т.д. Таким образом, получается дорожка – мостик из обручей. Конечно, при необходимости, взрослые помогают малышам выполнить задание.

- Какой замечательный мостик у нас получился! Давайте все вместе перейдем по нему и поможем котику.

Дети встают друг за другом и прыжками из обруча в обруч переходят на другой «берег» за котиком. Педагог берет котика, и все, также прыжками, возвращаются обратно.

Пальчиковая гимнастика.  «Котята».

- Молодцы! Наш котенок мне сказал, что немножечко устал. Давайте присядем на полянку и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Детки садятся на полянку в круг.

У кошечки нашей есть десять котят (руки складываем ладошка к ладошке, пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены)

Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, (не разъединяя ладошек, стучим пальчиками драг об друга, начиная с большого)

Два маленьких самых  и самых красивых.

Упражнение на укрепление позвоночника, поясничных мышц. «В окошке»                

Педагог раздает каждому ребенку по обручу.

- Возьмите обруч двумя ручками, поднимите перед собой. Это уже не просто обруч, а окошки. Вы, как любопытные котята, наклонитесь и посмотрите в окошко. Какая хорошая погода сегодня!

Дети держат перед собой обруч, наклоняют туловище вперед и смотрят в окошко. Как только голова ребенка оказалась в «окошке», он смотрит в одну и другую сторону. Потом снова выпрямитесь. Повторите упражнение несколько раз.

Музыкальная  игра «Как котята тихо-тихо парами идем».

Дети встают в круг, держаться за ручки.

Как котята,  тихо-тихо       (идем по кругу, не обязательно парами, можно просто за ручки,    

Парами идём, парами идём,      главное показать, как тихо , крадучись, могут идти кошки)

А теперь в ладоши хлопнем,       (стоим на месте, хлопаем в ладоши)

«мяу – мяу» - мы споём,

А теперь в ладоши хлопнем –

Песенку споём!

Как котята, тихо-тихо              (также тихо, крадучись, идем по кругу)

Парами идём, парами идём,

А теперь мы вместе прыгнем,  (останавливаемся и прыгаем на месте)

«Мяу-мяу» - мы споём,

А теперь мы вместе прыгнем,

Песенку споём!

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,   (тихо идем по кругу)

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу-мяу» мы споём  (прыгаем на месте)

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,   (тихо идем по кругу)

А теперь в ладоши хлопнем, «Мяу-мяу» мы споём,  (хлопаем в ладоши)

А теперь мы вместе хлопнем, песенку споём.

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём, (крадучись идем по кругу)

А теперь мы повернёмся, «Мяу- мяу» мы споём, песенку споём! (поворачиваемся в одну и другую сторону)

Игру проводим под одноименную песню Е. Железновой («Как котята»)

Упражнение на развитие равновесия, ловкости. «Попрыгунчики - котята».

- А теперь, я научу вас прыгать, как прыгают веселые котята – попрыгунчики.

Вставайте на полянке в круг. Ноги слегка расставить, руки вниз. 2 раза приседаем, как пружинки, потом 2 раза подпрыгиваем. Обязательно говорим «мяу-мяу»! Представьте, что мы прыгаем за бабочкой, пытаясь ее поймать.

Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Массажная пауза. «Котенок».

Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенка в руки массажный шарик.

Катаем между ладошками массажные шарики и хлопаем по ним.

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Упражнение на общее укрепление мышц всего тела, работа в команде.  «Перетягивание каната».

- А еще котята очень любят играть с веревочками!

Педагог выносит канат.  Канат не должен быть толстым. Делит детей и родителей на две равные команды. Перетягиваем канат! Это очень весело! Конечно же, победит дружба!

Родители, в данном упражнении, играют ключевую роль. Они контролируют весь процесс, чтобы все детки, по очереди, перетягивали то в одну, то в другую сторону.

Музыкальная игра «Птички»

- А теперь, поиграем в одну из любимых игр нашего котика!

Мы насыплем птичкам крошки,  (вытягиваем ручку вперед, показываем, как сыплем крошки)

Мы откроем все окошки, (соединяем руки перед лицом и разводим их в стороны)

К нам покушать прилетайте, (машем рукой, подзывая)

С нами, птички, поиграйте.  

В домик птички прилетели,  (машем руками, как крыльями)

Сразу песенку запели.

Поклевали, поклевали,   (пальчики одной руки собираем «щепоткой» и стучим по открытой ладошки другой руки)

На прощание сказали:

За еду, спасибо детки,  (поклон)

Но не будем мы жить в клетке. (машем пальчиком, отрицание)

Мы обратно улетаем, (машем руками, как крыльями)

Но вернуться обещаем. (машем «пока-пока»)

Игру проводим под песню Е. Железновой «Птички».

Упражнение на развитие навыка ловить мяч двумя руками.  «Поймай мяч» 

Дети встают в круг.  Каждому ребенку педагог раздает легкий мячик.

- Давайте подкидывать мячик вверх и ловить его.

Детки стоят в кругу, подкидывают и ловят мяч. Конечно, не высоко.

Упражнение на развитие координации, работы в команде. «Путешествующие колобки» 

- Ребята, котик сказал мне, что наши мячики напомнили ему колобка. Знаете сказку, про круглого веселого колобка, которого съела лиса? Так вот, наши мячики такие же круглые, как колобок. Наши колобки тоже любят путешествовать по лесу, но они боятся лисы, вдруг она их съест! Давайте поможем нашим колобкам.

Возьмите мячик – колобок, вставайте друг за другом, держите мячик – колобок перед животиком. Получился паровозик, в вагончиках которого едут «колобочки».

Поехали!

Дети, встав друг за другом и придерживая мячики, начинают движение по полянке. Начните с простого круга.

Упражнение на развитие ловкости, меткости, координации движений. «Домик для колобка». 

- Молодцы! А теперь возьмите каждый свой мячик – колобок и уберите его в домик.

Педагог ставит пустую корзину на одной стороне полянки. Детки встают на небольшое расстояние от корзины и бросают мячик, стараясь попасть в нее.

Дыхательное упражнение. «Подуем на облака».

Дети встают в круг и повторяют за педагогом.

- Подуем на плечо,  (дуют на одно плечо)

Подуем на другое,    (дуют на другое плечо)

Подуем на живот,    (дуют на животик)  

Как трубочка, наш рот,   (вытягиваем губы трубочкой)

Ну, а теперь - на облака  (дуем вверх)

И отдохнём пока.

Подвижная игра - танец. «Серенькая кошечка».

- А теперь, станцуем любимый танец нашего котика!

Дети встают в круг.

Серенькая кошечка села на окошечко,  (показываем, как кошечка умывается)

Хвостиком махала, деток созывала, (вертим «хвостиком», потом машем ручками, «зовем»)

Хвостиком махала, деток созывала.        

Где ж мои ребятки, серые котятки? (приставляем ладошку ко лбу, поворачиваемся то влево, то вправо)

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам, (складываем ладошки вместе, прикладываем к щечке)

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Серенькая кошечка села на окошечко, (показываем, как кошечка умывается)

Хвостиком махала, деток созывала,  (вертим «хвостиком», потом машем ручками, «зовем»)

Хвостиком махала, деток созывала.

Танец проводим под песню «Серенькая кошечка».

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!